Алтайский краевой детский
экологический центр

 ГЛАВНАЯ Обучающимся   Фото   Вопрос-ответ   Мероприятия


Сведения об образовательной организацииКонтактыМетодкабинетМетодические пособияАдреса передового опытаКраевые программы Алтай – сердце ЕвразииПодростЖивые воды АлтаяОдарённые детиМолодые хозяева ЗемлиОкружные площадкиЭкскурсииМини-зоопарк и питомник голубейКлуб «Фауна» Родительская страничкаДорожная безопасностьИстория юннатского движенияПосадочный материалКалендарь экологических датПрофсоюзная страничкаУчастие учреждения в конкурсахДоступная среда Реализация концепции развития дополнительного образованияЛента новостей


Кстати, говоря...

Одиннадцать отравленных ядохимикатами червей могут стать причиной гибели одной птицы.

Из наших фотогалерей

Участники конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Юный исследователь»




 
 



 
 



 
 



 
 



 
 



 
 


Наши партнёры:
 
 



 
 



 
 



 
 



 
 



 
 



 
 



 
 



 
 



 
 


добавить на Яндекс

ГЛАВНАЯ / Методкабинет / Краевые программы / Алтай – сердце Евразии

«Алтай – сердце Евразии»
Цель – создание единого эколого-образовательного пространства в системе непрерывного дополнительного образования в Алтайском крае.
Задачи:
1. Организация краевой заочной экологической школы.
2. Систематическая дистанционная работа с детьми школьного возраста в течение учебного года.
3. Организация учебно-воспитательной работы со школьниками в каникулярное время.
4. Обобщение и распространение лучшего опыта организации экологической работы с учащимися края.
Содержание программы. Механизмы реализации. Результативность.
Потребностями социума, экологической обстановкой в регионе, его географическими особенностями было продиктовано создание заочной экологической школы. В рамках программы «Алтай – сердце Евразии» предоставляется уникальная возможность школьникам среднего и старшего возраста независимо от места проживания осваивать программы агроэкологической очно-заочной школы по 10 направлениям.
Они являются комплексными, формируют у детей экологический кругозор, экологическую культуру, навыки проведения исследований, активную жизненную позицию.
С каждым годом количество желающих обучаться в очно-заочной школе увеличивается. В 2011-2012 учебному году её окончили 784 обучающихся из 59 территорий края. Свидетельство об окончании курсов по выбранному направлению получили 52 выпускника.
Логическим продолжением учебного года в очно-заочной школе являются летние практикумы (профильные смены, экспедиции), в организации которых регулярно принимают участие специалисты ВУЗов и НИИ. Во время занятий на природе обучающиеся имеют возможность наблюдать растения и животных в их естественной среде обитания, учатся правильно собирать и грамотно оформлять зоологические коллекции и гербарий растений. На практикумах дети получают первые навыки проведения исследовательской работы.

Проведение профильных экологических смен способствует созданию единого образовательного пространства. Дети получают не только определённый набор знаний, умений и навыков, но и начинают осознавать себя как часть природы, осмысливают своё место на Земле. Отсюда начинается поиск ответа на вопрос «Что я могу сделать для решения существующих экологических проблем и предотвращения новых».
Обучающиеся очно-заочной школы показывают достойные результаты на конкурсах разных уровней. В 2012 году более 20 обучающихся стали победителями и призёрами краевых и Всероссийских конкурсов.
Серьёзное внимание уделяется обобщению и распространению лучшего опыта организации экологической работы. В настоящее время в помощь учителям школ и педагогам дополнительного образования предлагается около 50 наименований методических пособий. Они востребованы педагогами не только в крае, но и за его пределами. Для детей младшего школьного возраста издана книга «Азбука природы», а для детей среднего школьного возраста – хрестоматия для чтения о природе Алтая «Здравствуйте, Природа!».

Высокую педагогическую оценку получают краевые мероприятия с педагогами: 2012 году проведены обучающие семинары на базе опорных окружных площадок города Камня-на-Оби и города Славгорода по теме «Организация непрерывного экологического образования школьников», в которых приняли участие 209 человек. На базе Алтайского краевого детского экологического центра состоялся семинар «Юннатское движение на Алтае: традиции, инновации, перспективы развития», в нём приняли участие 86 педагогов из 55 образовательных учреждений края. Опыт педагогов-новаторов обобщается индивидуально и транслируется в крае.


Разработка и продвижение сайта +Web

  менди

Дорогие посетители, пожалуйста, при использовании этих материалов, ссылайтесь на наш сайт http://akdec.ru!