Алтайский краевой детский
экологический центр

 ГЛАВНАЯ Обучающимся   Фото   Вопрос-ответ   Мероприятия


Сведения об образовательной организацииКонтактыМетодкабинетМетодические пособияАдреса передового опытаКраевые программыАлтай – сердце ЕвразииПодрост Живые воды АлтаяОдарённые детиМолодые хозяева ЗемлиОкружные площадкиЭкскурсииМини-зоопарк и питомник голубейКлуб «Фауна» Родительская страничкаДорожная безопасностьИстория юннатского движенияПосадочный материалКалендарь экологических датПрофсоюзная страничкаУчастие учреждения в конкурсахДоступная среда Реализация концепции развития дополнительного образованияЛента новостей


Кстати, говоря...

5 грамм нефтепродуктов затягивают плёнкой 50 м2 водной поверхности, вызывая кислородное голодание и отравление водных организмов, приводя к гибели икры и мальков.

Из наших фотогалерей



 
 



 
 



 
 



 
 



 
 



 
 


Наши партнёры:
 
 



 
 



 
 



 
 



 
 



 
 



 
 



 
 



 
 



 
 


добавить на Яндекс

ГЛАВНАЯ / Методкабинет / Краевые программы / Живые воды Алтая

Краевая программа "Живые воды Алтая"

Цель - через изучение водных объектов края формирование экологически грамотной личности, понимающей ответственность за сохранение природного наследия родного края.
Задачи:
- формирование системы экологических знаний о водных объектах, их качестве, факторах формирования, оптимизации;
- развитие умений оценивать влияние различных факторов на водные комплексы с помощью доступных методик, осуществлять прогноз и перспективное планирование;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, интеллектуальных, творческих способностей детей;
- воспитание бережного, ответственного отношения к природе;
- пропаганда экологических знаний на примере изучения водных объектов;
- вовлечение учащихся в практическую природоохранную деятельность.

Реализация программы ориентирована на включение территорий края в единое образовательное пространство через изучение водных объектов; создание благоприятных условий для самореализации и индивидуального развития учащихся; применение теоретических знаний в исследовательской работе и при решении местных экологических проблем.

• Формы работы
Организация работы по программе осуществляется через обучение школьников методам проведения исследований различных водоемов, участие их в практикумах, экспедициях, краевых массовых мероприятиях и конкурсах с последующим выходом на Всероссийский уровень.

• Практическая природоохранная деятельность
Одним из направлений программы является вовлечение учащихся в практическую природоохранную деятельность. Ежегодно сотни школьников проводят акции по очистке берегов рек и озёр от мусора, берут под охрану родники и маленькие ручьи.

• Научно-исследовательские экспедиции
Одной из форм работы со старшими школьниками являются экспедиции. Участники экспедиций проводят исследование водных объектов, находящихся на изучаемой территории. В экспедиции юные экологи приобретают практические навыки проведения научных исследований непосредственно в природных условиях. Проводимые мероприятия способствуют формированию осознанного, бережного отношения к природной среде, оздоровлению детей, приобретению навыков жизни в полевых условиях.
Экспедиции АКДЭЦ:
В 2008 г. состоялись экспедиции школьников в Солонешенский и Усть-Калманский районы; окрестности с. Красногорское Красногорского района (берег р.Чапша); оз. Малое Яровое; Ненинский заказник (Солтонский район).
2009 г. – экспедиция с целью выявления заселённости гнёзд орлов на территории Солонешенского и Усть-Калманского районов; в Курьинский и Змеиногорский районы.
2010 г. – экспедиция по мониторингу гнездований орлов, внесённых в Красную книгу России и Алтайского края; ботаническая экспедиция в заказник «Каскад водопадов на реке Шинок».
2011 г. – экспедиция на оз.Белое Курьинского района.
2012 г. – экспедиция с целью комплексного исследования р. Ануй (Солонешенский район).
В 2013 г. состоялись две экспедиции: «Природа без границ» на оз. Красилово Косихинского района и «Академия природы» на оз.Бычье Волчихинского района.

• Конкурс водных проектов старшеклассников
Цель конкурса: организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов, поощряющий деятельность школьников, направленную на решение проблем питьевой воды, очистки загрязнённых стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоёмов. Конкурс является отборочным этапом на Международный юниорский водный конкурс, который проводится под патронажем королевы Швеции.
Организация и проведение краевого этапа конкурса осуществляются Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края, КГБОУ ДОД «Алтайский краевой детский экологический центр». Соорганизаторы – Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края, Институт водных и экологических проблем СО РАН, редакция газеты «Природа Алтая».
В ноябре-декабре 2013 года проведен 9-й конкурс, в котором приняли участие учащиеся 8-11 классов, занимающиеся исследованиями водных объектов своей местности.
Победителями признаны:
Воронина Юлия, ученица 10 класса МБОУ «СОШ №2» г. Горняк Локтевского района (II место) и Каменек Владимир, ученик 9 класса МБОУ «Лицей № 2» г. Барнаул (III место).


Разработка и продвижение сайта +Web

  менди

Дорогие посетители, пожалуйста, при использовании этих материалов, ссылайтесь на наш сайт http://akdec.ru!