свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих

Завершился региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» Алтайского края по компетенции «Флористика (Юниоры)»

Конкурсные испытания проходили на площадке Алтайского краевого детского экологического центра. В региональном этапе участвовали 5 девушек из Барнаула, Бийска, Камня-на-Оби и Рубцовского района - Гутман Елизавета, Малыгина Елизавета, Вышутина Вера, Шушакова Надежда и Краснова Екатерина.

Для участниц, по их общему признанию, самым сложным этапом стал первый конкурсный день, когда за 4 часа они создали витрину магазина. Трудность вызвало то, что надо было не только обработать все цветы, разместить их по предоставленным вазам так, чтобы они красиво сочетались друг с другом, но и рассчитать стоимость всех цветов, оформить ценники. Витрина должна была выглядеть как настоящая. За работой время пролетело очень быстро.

По заданию следующего модуля конкурсантки создавали букет - такой, который должен был отразить идею преодоления силы притяжения. Именно такая подпись была к фотографиям, выданным девочкам в качестве приложения к заданию и для вдохновения. Букет должен был быть собран по спирали на основе каркаса всего за два часа. Школьницы постарались выразить в букетах идею полета, свободы, движения и совершенства. Кто-то сыграл на разноцветье, кто-то использовал раскидистые листья и ветви, кто-то взял минимум цвета при максимуме пушистой зелени. Дополнительной задачей при составлении букетов была необходимость их сохранения в первозданном виде до конца конкурса - это правило касалось всех .

В очередном модуле от девушек требовалось создать композицию с использованием горшечных растений, и не простую, а по мотивам форм вокруг нас - в качестве таковых были выбраны различные винтовые лестницы. Конкурсантки активно использовали коряги, оплетая их цветами, стараясь показать движение вверх и плавные изгибы.

Следующий модуль посвящен оформлению стола для романтического свидания, причем так, чтобы двум людям было комфортно за ним сидеть. Задание содержало сюрпризную коробку с дополнительным материалом, с обязательным использованием войлока, пробки и бутылочек. Здесь ни одна композиция не была похожа на другую: яркие или нежные, традиционные или оригинальные, пышные или лаконичные, в стиле инь-янь или японской чайной церемонии. Самая требовательная пара нашла бы себе стол по вкусу.

Вслед за этим следовало задание сделать украшение на руку - такое, которое подходило бы к предложенному маникюру.
По словам одного из членов экспертной комиссии Елены Николаевны Худяевой, педагога дополнительного образования Каменского многопрофильного образовательного центра, замечательной особенностью этого конкурса является то, что при одинаковых заданиях и приложениях к ним, конкурсантки проявляют все свое творчество и воображение - и в итоге нет ни одной похожей работы. Кто-то любит большие объемы, а кто-то - миниатюрные композиции.
И здесь девушки сделали совершенно разные украшения: пышные и лаконичные, с использованием декоративных элементов или только цветов.

Заключительным модулем стало задание сделать украшение для невесты, заменяющее букет. За три часа конкурсантки создали композиции, не только отражающие образ невесты, но и подходящие под ее платье, фото с которым они получили в качестве приложения к модулю. И снова фантазия участниц не знала границ: они представили пять различных композиций - венки, корзинки, обручи и струящийся, под фасон платья, букет. Некоторые постарались даже создать это украшение в едином стиле с изготовленным ранее украшением на руку.

Как отметила Елена Николаевна Худяева, у каждой участницы прослеживается ее собственный, индивидуальный стиль. Для флориста обязательно иметь внутреннюю художественную, творческую предрасположенность к этой работе, развитую фантазию.

По словам Елены Николаевны, подготовка к творческому конкурсу идет в течение года: в АКДЭЦ проходят тренировочные сборы, с будущими конкурсантами и их наставниками работает, в том числе, главный эксперт Ольга Геннадьевна Нехорошкова, педагог АКДЭЦ, занятия ведут и приглашенные флористы. Обучающиеся оттачивают необходимые технические навыки - склеивание, скручивание, плетение, срезка, подрезка и пр. Также девушки изучают колористику, цветовой круг, биологию растений, их совместимость, рассматривают композиции других флористических школ. Флористика востребована среди учащихся, тяга к красоте никуда не делась. Здесь каждый может найти технику по душе - кто-то больше любит работать с живыми цветами, кто-то с сухоцветами, а кто-то делает панно из сухих цветов.

На соревнованиях, подчеркнула Елена Николаевна, очень важно не бояться воплощать свою идею, пусть даже она кажется странной. Для претворения любой идеи в жизнь сейчас есть много и техник, и разнообразного материала. Некоторые берут минимальное количество цветов или зелени. Но когда есть образ и нет страха - тогда все получается хорошо. Конкурс хорошо показывает внутреннее состояние каждой участницы, ее фантазию. Здесь важно уметь отстоять свою точку зрения и быть азартной - сделать лучше, красивее всех. Очень важно уметь поддаться на сиюминутный творческий порыв - не вспоминать про домашние заготовки, то, чему учился, а сделать так, как пришла идея тут же.

Елена Николаевна как эксперт отметила сложность оценивания творческих конкурсных работ. В одном модуле себя может проявить один ребенок, в другом - другой. Критерии оценивания порой оказываются недостаточными, однозначно выставить балл бывает сложно, хочется добавить промежуточные варианты. У каждой девушки свой характер - одна берет агрессивные тона, другая - нежные пастельные, и по баллам от 1 до 3 сложно оценить. Тем не менее, жюри оценивает работы строго по критериям, отключая эмоции и предпочтения. есть две формы оценивания: общая, с обсуждением всеми экспертами, и индивидуальная. В качестве предложения Елена Николаевна высказала идею расширить рамки оценивания по баллам, иногда не хватает промежуточных баллов. В этом году на конкурсе появилась коммерческая линия, раньше конкурс был больше направлен на красоту, эстетику. Сейчас надо не просто сделать красиво, а так, чтобы композицию захотелось купить. Экспертам приходится перестраиваться, и в течение года учить детей в том числе и умению учитывать вкусы и потребности покупателей, современные тенденции во флористике, использованию экоматериалов.

Дети же, участвуя в конкурсе, на критерии не опираются. Они выражают свое, то, что им хочется. Они чувствуют, что к их образу подойдут именно эти цветы - и они выбирают их. Конкурс для девушек - это больше про самовыражение.

После завершения конкурса мы поговорили с конкурсантками. Какие у них впечатления о конкурсе?
Елизавета Гутман: Было очень сложно, эмоции перехлестывали, даже хотелось плакать. Но было и весело. Хорошо, что мы познакомились друг с другом, у нас сложились хорошие отношения.
Вера Вышутина: Было очень интересно. Чем больше заданий, тем насыщеннее программа и тем больше пространства для нашего самовыражения. На конкурсе у нас сложились хорошие отношения друг с другом, мы обсуждаем работы, после выполнения заданий вечером что-то друг другу советуем. В дальнейшем я не собираюсь связывать свою карьеру с флористикой, возможно. это будет подработка во время учебы в университете.
Елизавета Малыгина: Был шок от недостатка времени - мы рассчитывали на одно, а его было меньше, надо было торопиться. И сюрпризные коробки были неожиданными и интересными. Причем в одном задании надо было использовать не только то, что внутри, но и саму картонную коробку.
Надежда Шушакова: было страшно, когда пришло много людей посмотреть, как проходит конкурс, как мы работаем. Еще они очень сильно отвлекали. На конкурсе мы получили соревновательный опыт - это очень важно.
Екатерина Краснова: сегодня на экскурсии школьников одна девочка посмотрела на нашу работу и захотела стать флористом. Это здорово. Я и сама хотела бы после университета работать флористом, я очень люблю цветы, люблю создавать из них композиции. Конкурс показал мне, что мне надо еще доучить. И дал ценный опыт, знакомство с незнакомыми цветами, принадлежностями.

По словам главного эксперта площадки, педагога дополнительного образования Алтайского краевого детского экологического центра Ольги Геннадьевны Нехорошковой, на площадке в АКДЭЦ конкурсантам было представлено для выполнения заданий 55 наименований видов растений, живые, сухоцветы и экзотика. Тот, кто победит в региональных соревнованиях, дальше летом поедет на следующий отборочный тур в национальный этап чемпионата. По словам Ольги Геннадьевны, к сожалению, сейчас профессионально в крае бесплатно не обучают флористике. Тем не менее, в некоторых модулях конкурсанты показали себя более профессиональными, чем годами раньше. Все девушки участвовали в конкурсе впервые, кроме Веры Вышутиной - она уже принимала участие в чемпионате по флористике.

В заключение Елена Николаевна Худяева выразила свое восхищение школьницами, которые в век цифры, гаджетозависимости, жизни в нереальном мире - видят и понимают красоту реального мира. Она пожелала реализовать свой внутренний мир, свое состояние через природный материал. Проявлять свое творчество. Заниматься тем, что его интересует, что ему нравится. А конкурсантам она пожелала победы и быть в гармонии со своим внутренним миром и тем, что он творит. Если человек доволен своей работой - значит, он уже не зря пришел на конкурс.

Победителем регионального этапа стала Елизавета Гутман, обучающаяся АКДЭЦ, поздравляем!
На втором месте - Вера Вышутина из Рубцовского района, на третьем - Надежда Шушакова из Каменского района

14 Апреля 2023
На территории Алтайского края протекает 17085 рек общей протяжённостью 51000 км.  еще факты

Адрес электронной почты: akdec@22edu.ru
E-mail заочной школы АКДЭЦ: zschool-akdec@mail.ru