Завершился региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» Алтайского края по компетенции «Флористика (Юниоры)»
Конкурсные испытания проходили на площадке Алтайского краевого детского экологического центра. В региональном этапе участвовали 5 девушек из Барнаула, Бийска, Камня-на-Оби и Рубцовского района - Гутман Елизавета, Малыгина Елизавета, Вышутина Вера, Шушакова Надежда и Краснова Екатерина.
Для участниц, по их общему признанию, самым сложным этапом стал первый конкурсный день, когда за 4 часа они создали витрину магазина. Трудность вызвало то, что надо было не только обработать все цветы, разместить их по предоставленным вазам так, чтобы они красиво сочетались друг с другом, но и рассчитать стоимость всех цветов, оформить ценники. Витрина должна была выглядеть как настоящая. За работой время пролетело очень быстро.
По заданию следующего модуля конкурсантки создавали букет - такой, который должен был отразить идею преодоления силы притяжения. Именно такая подпись была к фотографиям, выданным девочкам в качестве приложения к заданию и для вдохновения. Букет должен был быть собран по спирали на основе каркаса всего за два часа. Школьницы постарались выразить в букетах идею полета, свободы, движения и совершенства. Кто-то сыграл на разноцветье, кто-то использовал раскидистые листья и ветви, кто-то взял минимум цвета при максимуме пушистой зелени. Дополнительной задачей при составлении букетов была необходимость их сохранения в первозданном виде до конца конкурса - это правило касалось всех .
В очередном модуле от девушек требовалось создать композицию с использованием горшечных растений, и не простую, а по мотивам форм вокруг нас - в качестве таковых были выбраны различные винтовые лестницы. Конкурсантки активно использовали коряги, оплетая их цветами, стараясь показать движение вверх и плавные изгибы.
Следующий модуль посвящен оформлению стола для романтического свидания, причем так, чтобы двум людям было комфортно за ним сидеть. Задание содержало сюрпризную коробку с дополнительным материалом, с обязательным использованием войлока, пробки и бутылочек. Здесь ни одна композиция не была похожа на другую: яркие или нежные, традиционные или оригинальные, пышные или лаконичные, в стиле инь-янь или японской чайной церемонии. Самая требовательная пара нашла бы себе стол по вкусу.
Вслед за этим следовало задание сделать украшение на руку - такое, которое подходило бы к предложенному маникюру.
По словам одного из членов экспертной комиссии Елены Николаевны Худяевой, педагога дополнительного образования Каменского многопрофильного образовательного центра, замечательной особенностью этого конкурса является то, что при одинаковых заданиях и приложениях к ним, конкурсантки проявляют все свое творчество и воображение - и в итоге нет ни одной похожей работы. Кто-то любит большие объемы, а кто-то - миниатюрные композиции.
И здесь девушки сделали совершенно разные украшения: пышные и лаконичные, с использованием декоративных элементов или только цветов.
Заключительным модулем стало задание сделать украшение для невесты, заменяющее букет. За три часа конкурсантки создали композиции, не только отражающие образ невесты, но и подходящие под ее платье, фото с которым они получили в качестве приложения к модулю. И снова фантазия участниц не знала границ: они представили пять различных композиций - венки, корзинки, обручи и струящийся, под фасон платья, букет. Некоторые постарались даже создать это украшение в едином стиле с изготовленным ранее украшением на руку.
Как отметила Елена Николаевна Худяева, у каждой участницы прослеживается ее собственный, индивидуальный стиль. Для флориста обязательно иметь внутреннюю художественную, творческую предрасположенность к этой работе, развитую фантазию.
По словам Елены Николаевны, подготовка к творческому конкурсу идет в течение года: в АКДЭЦ проходят тренировочные сборы, с будущими конкурсантами и их наставниками работает, в том числе, главный эксперт Ольга Геннадьевна Нехорошкова, педагог АКДЭЦ, занятия ведут и приглашенные флористы. Обучающиеся оттачивают необходимые технические навыки - склеивание, скручивание, плетение, срезка, подрезка и пр. Также девушки изучают колористику, цветовой круг, биологию растений, их совместимость, рассматривают композиции других флористических школ. Флористика востребована среди учащихся, тяга к красоте никуда не делась. Здесь каждый может найти технику по душе - кто-то больше любит работать с живыми цветами, кто-то с сухоцветами, а кто-то делает панно из сухих цветов.
На соревнованиях, подчеркнула Елена Николаевна, очень важно не бояться воплощать свою идею, пусть даже она кажется странной. Для претворения любой идеи в жизнь сейчас есть много и техник, и разнообразного материала. Некоторые берут минимальное количество цветов или зелени. Но когда есть образ и нет страха - тогда все получается хорошо. Конкурс хорошо показывает внутреннее состояние каждой участницы, ее фантазию. Здесь важно уметь отстоять свою точку зрения и быть азартной - сделать лучше, красивее всех. Очень важно уметь поддаться на сиюминутный творческий порыв - не вспоминать про домашние заготовки, то, чему учился, а сделать так, как пришла идея тут же.
Елена Николаевна как эксперт отметила сложность оценивания творческих конкурсных работ. В одном модуле себя может проявить один ребенок, в другом - другой. Критерии оценивания порой оказываются недостаточными, однозначно выставить балл бывает сложно, хочется добавить промежуточные варианты. У каждой девушки свой характер - одна берет агрессивные тона, другая - нежные пастельные, и по баллам от 1 до 3 сложно оценить. Тем не менее, жюри оценивает работы строго по критериям, отключая эмоции и предпочтения. есть две формы оценивания: общая, с обсуждением всеми экспертами, и индивидуальная. В качестве предложения Елена Николаевна высказала идею расширить рамки оценивания по баллам, иногда не хватает промежуточных баллов. В этом году на конкурсе появилась коммерческая линия, раньше конкурс был больше направлен на красоту, эстетику. Сейчас надо не просто сделать красиво, а так, чтобы композицию захотелось купить. Экспертам приходится перестраиваться, и в течение года учить детей в том числе и умению учитывать вкусы и потребности покупателей, современные тенденции во флористике, использованию экоматериалов.
Дети же, участвуя в конкурсе, на критерии не опираются. Они выражают свое, то, что им хочется. Они чувствуют, что к их образу подойдут именно эти цветы - и они выбирают их. Конкурс для девушек - это больше про самовыражение.
После завершения конкурса мы поговорили с конкурсантками. Какие у них впечатления о конкурсе?
Елизавета Гутман: Было очень сложно, эмоции перехлестывали, даже хотелось плакать. Но было и весело. Хорошо, что мы познакомились друг с другом, у нас сложились хорошие отношения.
Вера Вышутина: Было очень интересно. Чем больше заданий, тем насыщеннее программа и тем больше пространства для нашего самовыражения. На конкурсе у нас сложились хорошие отношения друг с другом, мы обсуждаем работы, после выполнения заданий вечером что-то друг другу советуем. В дальнейшем я не собираюсь связывать свою карьеру с флористикой, возможно. это будет подработка во время учебы в университете.
Елизавета Малыгина: Был шок от недостатка времени - мы рассчитывали на одно, а его было меньше, надо было торопиться. И сюрпризные коробки были неожиданными и интересными. Причем в одном задании надо было использовать не только то, что внутри, но и саму картонную коробку.
Надежда Шушакова: было страшно, когда пришло много людей посмотреть, как проходит конкурс, как мы работаем. Еще они очень сильно отвлекали. На конкурсе мы получили соревновательный опыт - это очень важно.
Екатерина Краснова: сегодня на экскурсии школьников одна девочка посмотрела на нашу работу и захотела стать флористом. Это здорово. Я и сама хотела бы после университета работать флористом, я очень люблю цветы, люблю создавать из них композиции. Конкурс показал мне, что мне надо еще доучить. И дал ценный опыт, знакомство с незнакомыми цветами, принадлежностями.
По словам главного эксперта площадки, педагога дополнительного образования Алтайского краевого детского экологического центра Ольги Геннадьевны Нехорошковой, на площадке в АКДЭЦ конкурсантам было представлено для выполнения заданий 55 наименований видов растений, живые, сухоцветы и экзотика. Тот, кто победит в региональных соревнованиях, дальше летом поедет на следующий отборочный тур в национальный этап чемпионата. По словам Ольги Геннадьевны, к сожалению, сейчас профессионально в крае бесплатно не обучают флористике. Тем не менее, в некоторых модулях конкурсанты показали себя более профессиональными, чем годами раньше. Все девушки участвовали в конкурсе впервые, кроме Веры Вышутиной - она уже принимала участие в чемпионате по флористике.
В заключение Елена Николаевна Худяева выразила свое восхищение школьницами, которые в век цифры, гаджетозависимости, жизни в нереальном мире - видят и понимают красоту реального мира. Она пожелала реализовать свой внутренний мир, свое состояние через природный материал. Проявлять свое творчество. Заниматься тем, что его интересует, что ему нравится. А конкурсантам она пожелала победы и быть в гармонии со своим внутренним миром и тем, что он творит. Если человек доволен своей работой - значит, он уже не зря пришел на конкурс.
Победителем регионального этапа стала Елизавета Гутман, обучающаяся АКДЭЦ, поздравляем!
На втором месте - Вера Вышутина из Рубцовского района, на третьем - Надежда Шушакова из Каменского района
14 Апреля 2023
Для участниц, по их общему признанию, самым сложным этапом стал первый конкурсный день, когда за 4 часа они создали витрину магазина. Трудность вызвало то, что надо было не только обработать все цветы, разместить их по предоставленным вазам так, чтобы они красиво сочетались друг с другом, но и рассчитать стоимость всех цветов, оформить ценники. Витрина должна была выглядеть как настоящая. За работой время пролетело очень быстро.
По заданию следующего модуля конкурсантки создавали букет - такой, который должен был отразить идею преодоления силы притяжения. Именно такая подпись была к фотографиям, выданным девочкам в качестве приложения к заданию и для вдохновения. Букет должен был быть собран по спирали на основе каркаса всего за два часа. Школьницы постарались выразить в букетах идею полета, свободы, движения и совершенства. Кто-то сыграл на разноцветье, кто-то использовал раскидистые листья и ветви, кто-то взял минимум цвета при максимуме пушистой зелени. Дополнительной задачей при составлении букетов была необходимость их сохранения в первозданном виде до конца конкурса - это правило касалось всех .
В очередном модуле от девушек требовалось создать композицию с использованием горшечных растений, и не простую, а по мотивам форм вокруг нас - в качестве таковых были выбраны различные винтовые лестницы. Конкурсантки активно использовали коряги, оплетая их цветами, стараясь показать движение вверх и плавные изгибы.
Следующий модуль посвящен оформлению стола для романтического свидания, причем так, чтобы двум людям было комфортно за ним сидеть. Задание содержало сюрпризную коробку с дополнительным материалом, с обязательным использованием войлока, пробки и бутылочек. Здесь ни одна композиция не была похожа на другую: яркие или нежные, традиционные или оригинальные, пышные или лаконичные, в стиле инь-янь или японской чайной церемонии. Самая требовательная пара нашла бы себе стол по вкусу.
Вслед за этим следовало задание сделать украшение на руку - такое, которое подходило бы к предложенному маникюру.
По словам одного из членов экспертной комиссии Елены Николаевны Худяевой, педагога дополнительного образования Каменского многопрофильного образовательного центра, замечательной особенностью этого конкурса является то, что при одинаковых заданиях и приложениях к ним, конкурсантки проявляют все свое творчество и воображение - и в итоге нет ни одной похожей работы. Кто-то любит большие объемы, а кто-то - миниатюрные композиции.
И здесь девушки сделали совершенно разные украшения: пышные и лаконичные, с использованием декоративных элементов или только цветов.
Заключительным модулем стало задание сделать украшение для невесты, заменяющее букет. За три часа конкурсантки создали композиции, не только отражающие образ невесты, но и подходящие под ее платье, фото с которым они получили в качестве приложения к модулю. И снова фантазия участниц не знала границ: они представили пять различных композиций - венки, корзинки, обручи и струящийся, под фасон платья, букет. Некоторые постарались даже создать это украшение в едином стиле с изготовленным ранее украшением на руку.
Как отметила Елена Николаевна Худяева, у каждой участницы прослеживается ее собственный, индивидуальный стиль. Для флориста обязательно иметь внутреннюю художественную, творческую предрасположенность к этой работе, развитую фантазию.
По словам Елены Николаевны, подготовка к творческому конкурсу идет в течение года: в АКДЭЦ проходят тренировочные сборы, с будущими конкурсантами и их наставниками работает, в том числе, главный эксперт Ольга Геннадьевна Нехорошкова, педагог АКДЭЦ, занятия ведут и приглашенные флористы. Обучающиеся оттачивают необходимые технические навыки - склеивание, скручивание, плетение, срезка, подрезка и пр. Также девушки изучают колористику, цветовой круг, биологию растений, их совместимость, рассматривают композиции других флористических школ. Флористика востребована среди учащихся, тяга к красоте никуда не делась. Здесь каждый может найти технику по душе - кто-то больше любит работать с живыми цветами, кто-то с сухоцветами, а кто-то делает панно из сухих цветов.
На соревнованиях, подчеркнула Елена Николаевна, очень важно не бояться воплощать свою идею, пусть даже она кажется странной. Для претворения любой идеи в жизнь сейчас есть много и техник, и разнообразного материала. Некоторые берут минимальное количество цветов или зелени. Но когда есть образ и нет страха - тогда все получается хорошо. Конкурс хорошо показывает внутреннее состояние каждой участницы, ее фантазию. Здесь важно уметь отстоять свою точку зрения и быть азартной - сделать лучше, красивее всех. Очень важно уметь поддаться на сиюминутный творческий порыв - не вспоминать про домашние заготовки, то, чему учился, а сделать так, как пришла идея тут же.
Елена Николаевна как эксперт отметила сложность оценивания творческих конкурсных работ. В одном модуле себя может проявить один ребенок, в другом - другой. Критерии оценивания порой оказываются недостаточными, однозначно выставить балл бывает сложно, хочется добавить промежуточные варианты. У каждой девушки свой характер - одна берет агрессивные тона, другая - нежные пастельные, и по баллам от 1 до 3 сложно оценить. Тем не менее, жюри оценивает работы строго по критериям, отключая эмоции и предпочтения. есть две формы оценивания: общая, с обсуждением всеми экспертами, и индивидуальная. В качестве предложения Елена Николаевна высказала идею расширить рамки оценивания по баллам, иногда не хватает промежуточных баллов. В этом году на конкурсе появилась коммерческая линия, раньше конкурс был больше направлен на красоту, эстетику. Сейчас надо не просто сделать красиво, а так, чтобы композицию захотелось купить. Экспертам приходится перестраиваться, и в течение года учить детей в том числе и умению учитывать вкусы и потребности покупателей, современные тенденции во флористике, использованию экоматериалов.
Дети же, участвуя в конкурсе, на критерии не опираются. Они выражают свое, то, что им хочется. Они чувствуют, что к их образу подойдут именно эти цветы - и они выбирают их. Конкурс для девушек - это больше про самовыражение.
После завершения конкурса мы поговорили с конкурсантками. Какие у них впечатления о конкурсе?
Елизавета Гутман: Было очень сложно, эмоции перехлестывали, даже хотелось плакать. Но было и весело. Хорошо, что мы познакомились друг с другом, у нас сложились хорошие отношения.
Вера Вышутина: Было очень интересно. Чем больше заданий, тем насыщеннее программа и тем больше пространства для нашего самовыражения. На конкурсе у нас сложились хорошие отношения друг с другом, мы обсуждаем работы, после выполнения заданий вечером что-то друг другу советуем. В дальнейшем я не собираюсь связывать свою карьеру с флористикой, возможно. это будет подработка во время учебы в университете.
Елизавета Малыгина: Был шок от недостатка времени - мы рассчитывали на одно, а его было меньше, надо было торопиться. И сюрпризные коробки были неожиданными и интересными. Причем в одном задании надо было использовать не только то, что внутри, но и саму картонную коробку.
Надежда Шушакова: было страшно, когда пришло много людей посмотреть, как проходит конкурс, как мы работаем. Еще они очень сильно отвлекали. На конкурсе мы получили соревновательный опыт - это очень важно.
Екатерина Краснова: сегодня на экскурсии школьников одна девочка посмотрела на нашу работу и захотела стать флористом. Это здорово. Я и сама хотела бы после университета работать флористом, я очень люблю цветы, люблю создавать из них композиции. Конкурс показал мне, что мне надо еще доучить. И дал ценный опыт, знакомство с незнакомыми цветами, принадлежностями.
По словам главного эксперта площадки, педагога дополнительного образования Алтайского краевого детского экологического центра Ольги Геннадьевны Нехорошковой, на площадке в АКДЭЦ конкурсантам было представлено для выполнения заданий 55 наименований видов растений, живые, сухоцветы и экзотика. Тот, кто победит в региональных соревнованиях, дальше летом поедет на следующий отборочный тур в национальный этап чемпионата. По словам Ольги Геннадьевны, к сожалению, сейчас профессионально в крае бесплатно не обучают флористике. Тем не менее, в некоторых модулях конкурсанты показали себя более профессиональными, чем годами раньше. Все девушки участвовали в конкурсе впервые, кроме Веры Вышутиной - она уже принимала участие в чемпионате по флористике.
В заключение Елена Николаевна Худяева выразила свое восхищение школьницами, которые в век цифры, гаджетозависимости, жизни в нереальном мире - видят и понимают красоту реального мира. Она пожелала реализовать свой внутренний мир, свое состояние через природный материал. Проявлять свое творчество. Заниматься тем, что его интересует, что ему нравится. А конкурсантам она пожелала победы и быть в гармонии со своим внутренним миром и тем, что он творит. Если человек доволен своей работой - значит, он уже не зря пришел на конкурс.
Победителем регионального этапа стала Елизавета Гутман, обучающаяся АКДЭЦ, поздравляем!
На втором месте - Вера Вышутина из Рубцовского района, на третьем - Надежда Шушакова из Каменского района