Программы
Аннотации к дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам на 2020-2021 учебный год
Аннотации к дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам на 2020-2021 учебный год Естественнонаучная направленность «Ощущение чуда» (адресована обучающимся от 5 до 7 лет, срок реализации 2 года, очная форма обучения) – Программа создана для того, чтобы дать возможность детям увидеть, услышать и ощутить мир, окружающий их, дать основные понятия о взаимосвязях в этом мире. Каждое занятие развивает и воспитывает у детей представление о необходимости гармоничных отношений человека и природы, любовь к малой Родине, сохранению ее богатств. «Игровая экология» (адресована обучающимся от 7 до 11 лет, срок реализации 4 года, очная форма обучения) – В основу программы положены основные экологические понятия: место обитания организмов, условия их существования в данном месте обитания, приспособления организмов к жизни в данных условиях существования, взаимоотношения организмов между собой и объектами окружающей среды, цикличность природных процессов, биоразнообразие. Объектами изучения на занятиях являются растения и животные Алтайского края, что позволяет познакомить детей младшего школьного возраста с особенностями природы родного края. «Страна Легумия» (адресована обучающимся от 8 до 11 лет, срок реализации 3 года) – Работа по программе построена как путешествие по стране знаний об овощах. Школьники узнают об истории происхождения овощных культур, их ботанических и биологических особенностях, основах агротехники и еще много нового и интересного. «Мир аквариума» (адресована обучающимся от 8 до 11 лет, срок реализации 3 года, очная форма обучения) – Программа помогает детям приобрести знания, необходимые для оформления аквариума в домашних условиях, учит понимать сущность биологических процессов, происходящих в водной среде. «Основы ландшафтного дизайна» (адресована обучающимся от 11 до 17 лет, срок реализации очной формы обучения 3 года, очно-заочной – 2 года) – Основой данной программы является изучение особенностей такой перспективной отрасли, как ландшафтное проектирование. Программа позволяет расширить знания обучающихся об озеленении и благоустройстве, создании проектов озеленения территории, способствует профессиональному самоопределению. «Мир вокруг нас» (адресована детям с ограниченными возможностями здоровья без ограничений по возрасту, срок реализации 1 месяц, очная форма обучения) – Программа ориентирована на знакомство детей с живыми объектами окружающего мира через непосредственный контакт с некоторыми из них. Способствует стимуляции сенсорных функций, интеллектуальной деятельности и обучению элементарным трудовым навыкам. «Соседи по планете» (адресована обучающимся от 8 до 11 лет, срок реализации 3 года, очная форма обучения) – В процессе освоения программы у детей закладываются основы экологического сознания, которое проявляется в отсутствии противопоставления человека остальной природе и, в частности, восприятии человеком всех животных, как существ, имеющих равные с ним права на место в общем доме – на планете Земля. Второй год обучения посвящен более детальному изучению животных в системе животного мира с учетом регионального компонента. «Экология аквамира» (адресована обучающимся от 11 до 15 лет, срок реализации 3 года, очная форма обучения) – Данная программа помогает приобрести необходимые знания для оформления аквариума в домашних условиях, учит понимать сущность биологических процессов, происходящих в водной среде. «Экология леса» (адресована обучающимся от 11 до 13 лет, срок реализации 3 года, очная форма обучения) – В программе предусмотрено изучение леса не как объекта лесного хозяйства, а как уникальную естественную экосистему. Ценность леса рассматривается не с точки зрения лесопользования, а с точки зрения незаменимости для природы. Клуб «Фауна» (адресована обучающимся от 6 до 17 лет, срок реализации 3 года, очная форма обучения) – Программой предусмотрены совместные занятия для детей и их родителей по дополнительным общеразвивающим программам «В мире животных» и «Мир аквариума». «Интеллектуал» (адресована обучающимся от 12 до 17 лет, срок реализации 3 года, очная и очно-заочная формы обучения) – Цель программы – развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей школьников через усвоение алгоритма научного исследования и формирование опыта выполнения исследовательской работы. «Азбука природы с Лего» (адресована обучающимся от 8 до 10 лет, срок реализации 2 года, очная форма обучения) – Программа предлагает творчески подойти к возможностям использования наборов для изучения робототехники и связать эту область знаний с биологией, рассмотреть решение технических задач через призму экологии. «Чудеса химии» (адресована обучающимся от 11 до 14 лет, срок реализации 1 год, очная форма обучения) – Программа направлена на формирование интереса обучающихся к химии, расширение кругозора школьников; ориентирована на знакомство и объяснение химических явлений, часто встречающихся в быту. «Основы флористики и фитодизайна» (адресована обучающимся от 11 до 17 лет, срок реализации очной формы обучения 3 года, очно-заочной – 2 года) – Цель программы – развитие познавательной активности школьников в области флористики и фитодизайна, способствующей самореализации, социализации и профориентации ребенка. В программе содержатся исчерпывающая информация и практические советы по украшению жилых и служебных помещений, дизайну цветочных композиций, изготовлению флористических аксессуаров, озеленению помещений и многое другое. ссылка на Дополнительную общеразвивающую программу «Основы флористики и фитодизайна» «Школа световой микроскопии» (адресована обучающимся от 11 до 15 лет, срок реализации 1 год, очная форма обучения) – Программа представляет собой поэтапный двухлетний лабораторный практикум. В целях раннего профессионального ориентирования обучение проводится с использованием современного лабораторного оборудования, профессионального инструментария, актуальных методов научного исследования. Обучающиеся имеют возможность работать с простыми оптическими устройствами и с несколькими видами световых микроскопов, являющихся более сложным оптическим оборудованием. Занятия, построенные по исследовательскому принципу, направлены на изучение биологических, морфологических, физиологических и других свойств живых организмов. «Занимательная геология» (адресована обучающимся от 10 до 15 лет, срок реализации 1 год, очная форма обучения) – Освоение программы направлено на систематизацию и углубление знаний по геологии, необходимых для формирования знаний о геологическом строении, движениях Земли, происхождении стихийных природных явлений и образовании полезных ископаемых. Предлагается материал, который дополняет школьные курсы географии и создает условия для усвоения сложных процессов, которые происходят внутри планеты Земля. Одна из задач программы – ранняя профориентация. «Мы – твои друзья» (адресована обучающимся от 7 до 11 лет, срок реализации 1 год, очная форма обучения) – Содержание программы посвящено различным аспектам содержания кошек и собак, так как эти животные являются наиболее распространенными домашними питомцам. «Химия вокруг нас» (адресована обучающимся от 15 до 17 лет, срок реализации 1 год, очно-заочная форма обучения) – Содержание программы ориентировано на углубление и расширение специальных знаний, развитие любознательности и интереса к химии, совершенствование умений учащихся обращаться с веществами, встречающимися в быту. «Агроэкология и ведение сельского хозяйства» (адресована обучающимся от 15 до 17 лет, срок реализации 2 года, очно-заочная форма обучения) – Обучение по программе способствует освоению обучающимися знаний и умений по отраслям аграрной сферы (основы агрономии, цветоводства, ландшафтного дизайна, животноводства, зоотехнии, экономического ведения с/х производства), который обеспечит возможность профессиональной ориентации и первоначальное освоение профессий, актуальных и перспективных для аграрного сектора экономики Алтайского края. «Общая экология» (адресована обучающимся от 12 до 15 лет, срок реализации 4 года, очно-заочная форма обучения) – Программа является комплексной, создает общий экологический кругозор, дает навыки проведения экологических исследований и мониторинга, формирует экологическую культуру, в том числе и культуру собственного здоровья, активную жизненную позицию. Включает в себя 5 разделов: «Среда обитания», «Отношения организмов в среде обитания», «Биоценозы», «Взаимодействие природы и общества», «Глобальная экология». Поэтапное обучение позволяет сформировать целостное представление о природе, месте и роли человека в ней, экологических проблемах и путях их преодоления. Деятельность по усвоению конкретных знаний выстраивается так, чтобы дети не только постигали «голые» научные факты, но и приходили к осмыслению своего Я через МЫ (школу, семью, государство). Важным элементом развития общего кругозора и способностей является большое количество практических и творческих заданий. «Экология растений» (адресована обучающимся от 12 до 15 лет, срок реализации 4 года, очно-заочная форма обучения) – Программа ставит своей целью знакомство школьников с современными взглядами на растение как неотъемлемую часть природной среды, находящуюся во взаимосвязи со всеми ее компонентами. Программа включает в себя 4 раздела: «Введение в экологию растений. Морфология растений», «Разнообразие цветковых растений», «Фитоценология», «Растения и человек». «Экология животных» (адресована обучающимся от 12 до 15 лет, срок реализации 4 года, очно-заочная форма обучения) – В последние годы все большее число видов и подвидов животных оказывается под угрозой исчезновения. С момента своего появления человек оказывает воздействие на животный мир, и с возрастанием его технической вооруженности это воздействие увеличивается. В последние десятилетия антропогенный фактор стал главной причиной снижения численности и уничтожения видов. Животные, являясь важным звеном в экосистеме, играют ключевую роль в жизни человека и планеты в целом. Поэтому знание основ экологии животных с каждым годом приобретает все большую актуальность. Настоящая программа ставит своей целью знакомство школьников с современными воззрениями на животных как неотъемлемую часть природной среды, находящуюся во взаимосвязи со всеми ее компонентами. Расширяет и углубляет знания о жизненных формах животных, обитающих в разных экологических условиях, об их биологическом разнообразии, вопросах охраны, антропогенного воздействия, жизни в неволе. Программа включает в себя 4 раздела: «Животные и среда обитания», «Многообразие животных (систематика и классификация)», «Зооценозы» , «Животные и человек». «Растениеводство» (адресована обучающимся от 12 до 15 лет, срок реализации 4 года, очно-заочная форма обучения) – Программа нацелена на получение обучающимися теоретических знаний и практических умений по выращиванию основных сельскохозяйственных культур, развитие интереса к сельскохозяйственным профессиям, к агротехническим знаниям и творческому использованию их на практике. Программа открывает большие возможности для выбора своего профессионального будущего, в следующих отраслях: овощеводство, садоводство, цветоводство, дендрология. Программа включает в себя 4 раздела: «Знакомство с видовым составом овощных, плодово-ягодных, цветочных и древесно-кустарниковых растений», «Ассортимент и ботанические особенности овощных, плодово-ягодных, цветочных и древесно-кустарниковых растений», «Питание и размножение культурных растений», «Технология выращивания овощных, цветочных, плодово-ягодных и древесно-кустарниковых растений». «Географическая экология» (адресована обучающимся от 12 до 15 лет, срок реализации 4 года, очно-заочная форма обучения) – Сегодня геоэкология – это наука, изучающая необратимые процессы и явления в природной среде и биосфере, возникшие в результате интенсивного антропогенного воздействия. Цель программы – способствовать формированию экологической культуры личности, профессиональному самоопределению, творческой самореализации посредством естественнонаучного знания, учения о геоэкологии. Программа включает в себя 5 разделов: «Введение в геоэкологию. Природа и природные системы», «Ландшафтная экология», «Географическая экология Алтайского края», «Природопользование в Алтайском крае», «Глобальная геоэкология». «Биология» (адресована обучающимся от 16 до 17 лет, срок реализации 2 года, очно-заочная форма обучения) – Освоение содержания программы помогает углубить и расширить знания по биологии, качественно подготовиться к итоговой аттестации в школе. Проверка и рецензирование контрольных работ по данному направлению проводится преподавателями биологического факультета АлтГУ. «Основы пчеловодства» (адресована обучающимся от 16 до 17 лет, срок реализации 2 года, очно-заочная форма обучения) – Программа рассчитана на школьников, интересующихся биологией медоносных пчел, продуктами пчеловодства и их свойствами. Большая часть учебного времени первого года обучения отводится на изучение биологии пчелиной семьи, овладение методами разведения и содержание пчелосемей. Предусмотрено изучение посезонных видов работ на пасеке, овладение практическими приемами пчеловождения. Второй год обучения позволяет овладеть знаниями по определению кормовой базы пчел, медопродуктивности местности. Совершенствует умения по производству и культуре хранения пчелопродуктов. «Основы ветеринарии» (адресована обучающимся от 12 до 15 лет, срок реализации 2 года, очно-заочная форма обучения) – Программа нацелена на формирование у обучающихся активной природоохранной позиции, развитие умения адекватно оценивать происходящее и сопереживать животным, попавшим в беду, достижение понимания того, что может сделать человек (независимо от его специальности) для оказания ветеринарной помощи, развитие потребности применять полученные знания на практике. Способствует ранней профессиональной ориентации в области специальностей биологических направлений: ветеринарии, зоологии. «Интеллектуал» (адресована обучающимся от 12 до 17 лет, срок реализации 3 года, форма обучения – очная, очно-заочная) – Цель программы – развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей школьников через усвоение алгоритма научного исследования и формирование опыта выполнения исследовательской работы. Туристко-краеведческая направленность «Экологическое краеведение» (адресована обучающимся от 13 до 16 лет, срок реализации 3 года, очная форма обучения) – Программа направлена на расширение знаний школьников о родном городе и крае с природной, экологической и социально- экономической точек зрения. Художественная направленность «Природа и творчество» (адресована обучающимся от 10 до 13 лет, срок реализации 3 года, очная форма обучения) – Особенностью программы является объединение естественнонаучного, эстетического и краеведческого подходов к изучению системы Человек – Природа, использование приемов театрализации, способствующих поддержанию мотивации к творчеству, сочетание исследовательского, художественного и гражданского начал в изучении природы. «Экологический объектив» (адресована обучающимся от 13 до 15 лет, срок реализации 3 года, очная форма обучения) – Цель программы: создание ориентационной мотивационной основы для осознанного выбора профессии связанной с фотографированием, видеопроизводством. Социально-педагогическая направленность «Экологическая журналистика» (адресована обучающимся от 12 до 17 лет, срок реализации очной формы обучения 3 года, очно-заочной – 5 лет) – «Экологическая журналистика» подразумевает непрерывное, широкое освещение экологических вопросов как глобального, так и локального значения; предметом такой журналистики могут быть не только проблемы, но и положительные примеры в области использования и охраны окружающей природной среды. Программа нацелена на обучение основам экологической журналистики, личностное развитие обучающихся, социализацию, нравственное и эстетическое воспитание. |