Программа | Содержание | Решаемые задачи |
Летний отдых | Профильные смены занимают в системе непрерывного экологического образования важную роль. В летний период используются такие формы и методы экологического образования, при которых учащиеся изучают окружающий мир непосредственно, т.е. на примере реальных природных объектов – животных, растений, целых природных комплексов (экосистем), особо охраняемых природных территорий – в их естественных условиях существования. Основным содержанием профильных смен является работа над формированием естественнонаучных компетенций. | Формирование у обучающихся готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни на основе экологического благополучия биосферы, отечества, региона; самореализация в общественно и личностно значимой деятельности, формирование готовности к осознанному выбору будущей профессии; воспитание активной жизненной позиции, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, навыков самоорганизации; развитие мировоззрения о природе как сложной уникальной системе, пронизанной множественными связями, существующей по своим законам, имеющей естественные рычаги защиты от антропогенного воздействия и ограничения саморегуляции; формирование навыков исследовательского характера как научного метода познания. |
ЭкоПрофи | Наставничество как практика управления траекторией развития ребенка, естественнонаучного обучения и профессиональной ориентации в этой сфере в КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» реализуется через дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы, проекты, разработанные в рамках стратегических направления дополнительного образования детей подпроекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование». АКДЭЦ развивает три стратегических направления – обеспечение комплекса краевых мероприятий (практикумов, смотров, конкурсов), консолидацию ресурсов бизнеса, государства и сферы образования (в рамках Координационного совета), а также инновационную деятельность по разработке системы профессиональных проб. | Повышение эффективности системы трудового воспитания, профессиональной ориентации учащихся; повышение качества технологической подготовки, выявление, развитие и профессиональное продвижение талантливых обучающихся, имеющих специальные естественнонаучные знания, навыки и способности; активизация деятельности образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по естественнонаучному направлению; мотивация подрастающего поколения к проектированию будущей про-фессиональной карьеры в агропромышленном комплексе |
Мы — твои друзья | Внедрение и апробация программы «Мы — твои друзья» в Алтайском крае | Формировать представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества; формировать представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.), нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными; привитие знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами. |
Молодые хозяева Земли | Отбор и начальная профессиональная подготовка детей через очно-заочное обучение по сельскохозяйственным специальностям; совершенствование работы трудовых объединений школьников. Массовая работа с детьми и педагогами. | Получение школьниками края допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки по сельскохозяйственным специальностям; стимулирование развития системы трудового образования в крае; активизация деятельности ученических производственных бригад и трудовых звеньев; работа на учебно-опытных участках школ |
Подрост | Совершенствование работы в школьных лесничествах; массовая работа с детьми и педагогами. | Повышение эффективности трудового и экологического воспитания учащихся среднего и старшего школьного возраста; профессиональная ориентация на лесохозяйственные специальности. |
Одарённые дети | Создание условий для реализации потенциальных возможностей детей; практическая помощь педагогам края в подготовке школьников для участия в массовых мероприятиях краевого и Российского уровня. | Развитие способностей и талантов детей, реальная помощь в создании портфолио и выборе профессии. |