Географическая экология
Хорошо, когда выбранная профессия совпадает с твоим хобби. Тебе нравиться школьный предмет география? А ты любишь свой родной край? Тебе по душе путешествия? Значит профессия гида, экскурсовода – это твоё. А ещё можно стать геологом и искать полезные ископаемые, метеорологом и изучать погоду, геодезистом, гляциологом, заниматься охраной природы, да мало ли кем. В этом случае, возможно, ты заинтересуешься программой - геоэкология. Сегодня геоэкология – это наука, изучающая необратимые процессы и явления в природной среде и биосфере, возникшие в результате интенсивного антропогенного воздействия. Целью данной программы является создание условий для формирования экологической культуры личности, профессионального самоопределения, творческой самореализации посредством естественно-научного знания, учения о геоэкологии. Программа «Географическая экология» включает в себя 5 разделов: «Введение в геоэкологию. Природа и природные системы» (первая ступень обучения); «Ландшафтная экология» (вторая ступень обучения), «Географическая экология Алтайского края» (третья ступень обучения), «Природопользование в Алтайском крае» (четвертая ступень обучения), «Глобальная геоэкология» (пятая ступень). Научную основу первых двух ступеней обучения составляют знания о ландшафте как природном, так и его разновидности – антропогенном, а также культурном. Расширить свои знания при изучении территориальных природных комплексов детям предлагается на примере Алтайского края. Знания о природе Алтайского края расширяют и углубляются на третей ступени. На основе краеведческого материала дети продолжают знакомится с общегеографическими закономерностями, экологическими проблемами региона. В основу четвертого года обучения положено учение о природопользовании – целенаправленной общественно-производственной деятельности, задача которой состоит в обеспечении настоящего и будущего поколения людей разнообразными природными ресурсами и окружающей средой определённого качества, сохранения равновесия между природой и обществом. Основы природопользования детям предлагается постичь также через региональный компонент. |