Подведены итоги заочного краевого конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»
С 1 октября по 14 декабря 2012 года на базе КГБОУ ДОД «Алтайский краевой детский экологический центр» прошёл заочный краевой конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос».
Организаторами конкурса являлось Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды, КГБОУ ДОД «Алтайский краевой детский экологический центр», при финансовой поддержке гранта Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения.
В конкурсе участвовали 150 учащихся 5-11 классов из 63 образовательных учреждений 30 территорий края. Конкурс проводился по шести номинациям: «Гуманитарно-экологические исследования», «Эколого-краеведческие путеводители», «Публицистика в защиту природы и культуры», «Традиционная культура», «Родословие моей земли», «Живой символ малой родины».
По мнению жюри, ценностью большинства работ является широкое привлечение местного материала: воспоминаний односельчан, документов районных и семейных архивов, поселковых периодических изданий. Учащиеся поднимали социально значимые на современном этапе вопросы и зачастую находили ответы, свежие решения на них. Немаловажное значение имеет патриотический характер работ. Многие материалы могут стать поводом для создания теле- и радиопередач, посвящённых пропаганде толерантности и проблемам сохранения локальных культур и природного наследия территорий.
В номинации «Родословие моей земли» наибольший научный интерес у членов жюри вызвала работа Сафонова Артёма, ученика 10 класса МКОУ «Среднисибирская СОШ» Тальменского района «Судьба моих земляков: Ильин Юрий Николаевич». Артём изучил биографию своего земляка и показал, что на примере одного человека можно проследить исторические этапы развития страны.
Одинцева Алёна, ученица МКОУ «Александровская СОШ» Локтевского района разработала интересный путеводитель по селу Александровка. Структура путеводителя выстроена таким образом, что любой читатель может почерпнуть необходимую ему информацию о природе, истории, культурной жизни села. Алёна стала победителем в номинации «Эколого-краеведческие путеводители».
Работы, представленные в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры», посвящены проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия «малой родины» авторов. В каждом произведении разными способами выражается личное мнение автора, глубокое понимание актуальных проблем экологии, культуры, взаимоотношения человека и природной среды. Лучшими в номинации названы работы Пугачёва Михаила (МБОУ «Гимназия №40» г.Барнаул), Мартиросян Жаклин (МБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания» г.Белокуриха), Левковицкой Екатерины (МБОУ «Клепечихинская СОШ» Поспелихинского района).
Работы в номинации «Традиционная культура» посвящены вопросам материальной культуры и вопросам сохранения и воспроизведения явлений нематериальной культуры. Раскрывая выбранную тему, многие из авторов изучили достаточно большой объём литературных источников, но, не ограничившись этим, интервьюировали местных старожилов. Это помогает зафиксировать особенности и детали местного уклада жизни, сохраняя, таким образом, частички уникальной материальной культуры региона. Третий год подряд победителями в номинации становятся учащиеся СОШ №2 г.Горняка Локтевского района. Вот и в этом году 1-е место занял Толмачев Дмитрий, ученик 10 класса.
В номинации «Живой символ малой родины» работы рассматривались с трёх сторон: художественное оформление, письменное и научное обоснование. В качестве символа своей малой родины участники предлагали растения и животных характерные исключительно для данной местности. Многие работы отличались оригинальностью, убедительностью и обоснованностью выбора. Единодушно члены жюри назвали победителем в номинации Белоусова Юрия, ученика 11 класса, обучающегося МБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания» г.Белокуриха.
На высоком уровне выполнены работы учащихся образовательных учреждений Бийского, Егорьевского, Краснощёковского, Курьинского, Кытмановского, Локтевского, Панкрушихинского, Поспелихинского, Табунского, Тальменского, Рубцовского, Третьяковского районов; гг. Барнаул, Белокуриха, Камень-на-Оби.
Победители и призёры рекомендованы для участия во Всероссийских конкурсах.
Протокол.
Приказ.
25 Декабря 2012 | Круглова Е.Е., методист АКДЭЦ
Организаторами конкурса являлось Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды, КГБОУ ДОД «Алтайский краевой детский экологический центр», при финансовой поддержке гранта Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения.
В конкурсе участвовали 150 учащихся 5-11 классов из 63 образовательных учреждений 30 территорий края. Конкурс проводился по шести номинациям: «Гуманитарно-экологические исследования», «Эколого-краеведческие путеводители», «Публицистика в защиту природы и культуры», «Традиционная культура», «Родословие моей земли», «Живой символ малой родины».
По мнению жюри, ценностью большинства работ является широкое привлечение местного материала: воспоминаний односельчан, документов районных и семейных архивов, поселковых периодических изданий. Учащиеся поднимали социально значимые на современном этапе вопросы и зачастую находили ответы, свежие решения на них. Немаловажное значение имеет патриотический характер работ. Многие материалы могут стать поводом для создания теле- и радиопередач, посвящённых пропаганде толерантности и проблемам сохранения локальных культур и природного наследия территорий.
В номинации «Родословие моей земли» наибольший научный интерес у членов жюри вызвала работа Сафонова Артёма, ученика 10 класса МКОУ «Среднисибирская СОШ» Тальменского района «Судьба моих земляков: Ильин Юрий Николаевич». Артём изучил биографию своего земляка и показал, что на примере одного человека можно проследить исторические этапы развития страны.
Одинцева Алёна, ученица МКОУ «Александровская СОШ» Локтевского района разработала интересный путеводитель по селу Александровка. Структура путеводителя выстроена таким образом, что любой читатель может почерпнуть необходимую ему информацию о природе, истории, культурной жизни села. Алёна стала победителем в номинации «Эколого-краеведческие путеводители».
Работы, представленные в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры», посвящены проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия «малой родины» авторов. В каждом произведении разными способами выражается личное мнение автора, глубокое понимание актуальных проблем экологии, культуры, взаимоотношения человека и природной среды. Лучшими в номинации названы работы Пугачёва Михаила (МБОУ «Гимназия №40» г.Барнаул), Мартиросян Жаклин (МБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания» г.Белокуриха), Левковицкой Екатерины (МБОУ «Клепечихинская СОШ» Поспелихинского района).
Работы в номинации «Традиционная культура» посвящены вопросам материальной культуры и вопросам сохранения и воспроизведения явлений нематериальной культуры. Раскрывая выбранную тему, многие из авторов изучили достаточно большой объём литературных источников, но, не ограничившись этим, интервьюировали местных старожилов. Это помогает зафиксировать особенности и детали местного уклада жизни, сохраняя, таким образом, частички уникальной материальной культуры региона. Третий год подряд победителями в номинации становятся учащиеся СОШ №2 г.Горняка Локтевского района. Вот и в этом году 1-е место занял Толмачев Дмитрий, ученик 10 класса.
В номинации «Живой символ малой родины» работы рассматривались с трёх сторон: художественное оформление, письменное и научное обоснование. В качестве символа своей малой родины участники предлагали растения и животных характерные исключительно для данной местности. Многие работы отличались оригинальностью, убедительностью и обоснованностью выбора. Единодушно члены жюри назвали победителем в номинации Белоусова Юрия, ученика 11 класса, обучающегося МБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания» г.Белокуриха.
На высоком уровне выполнены работы учащихся образовательных учреждений Бийского, Егорьевского, Краснощёковского, Курьинского, Кытмановского, Локтевского, Панкрушихинского, Поспелихинского, Табунского, Тальменского, Рубцовского, Третьяковского районов; гг. Барнаул, Белокуриха, Камень-на-Оби.
Победители и призёры рекомендованы для участия во Всероссийских конкурсах.
Протокол.
Приказ.