Региональный аспект обновления содержания дополнительного естественнонаучного образования детей
18 января в Шипуновском районе состоялся семинар “Региональный аспект обновления содержания дополнительного естественнонаучного образования детей”.
Организаторами мероприятия выступили КГБУ ДО “Алтайский краевой детский экологический центр”, Комитет по образованию администрации Шипуновского района и МБОУ “СОШ им. А.В. Луначарского”.
Семинар прошел в связи с реализацией новой Концепции развития дополнительного образования в России и проекта “Успех каждого ребенка” нацпроекта “Образование”.
С приветственным словом к участникам семинара - учителям Шипуновского и Поспелихинского районов - обратилась председатель комитета по образованию Администрации Шипуновского района Татьяна Алексеевна Виканова. По ее словам, очень важным эффектом от семинара станет укрепление партнерских связей между педагогами района и преподавателями и методистами АКДЭЦ по реализации проектов в сфере естественнонаучных дисциплин.
Основные векторы развития дополнительного образования в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года осветила замдиректора АКДЭЦ Наталья Батлук. Она отметила, что допобразование особенно актуально для нашего края - по преимуществу, аграрного, в котором также активно развиваются туристическая отрасль, медицина. В этих сферах востребованы профессии, связанные с дисциплинами естественнонаучного цикла.
Ольга Владимировна Землянова, руководитель методического отдела АКДЭЦ, рассказала про деятельность Алтайского краевого детского экологического центра как регионального ресурсного центра по естественнонаучному дополнительному образованию детей. Она рассказала про краевые конкурсы, оператором которых является АКДЭЦ. Наконец, самый массовый конкурс - “Большая перемена”, региональным оператором которого с 2021 года выступает АКДЭЦ. Найти информацию о проводимых АКДЭЦ конкурсах очень просто: достаточно зайти на страницу сайта Конкурсы
Про Экостанции как точки роста для развития дополнительного естественнонаучного образования детей в Алтайском крае рассказала Ольга Владимировна Аришина, руководитель структурного подразделения “Экостанция” АКДЭЦ. Базовые принципы Экостанции: доступность для всех детей, в том числе с ОВЗ, массовость - программы ориентированы на детей с 5 лет, практикоориентированность и сетевое взаимодействие как с образовательными организациями всех уровней, так и с производственными предприятиями.
Ольга Владимировна подчеркнула, что Экостанцию возможно создать на базе общеобразовательной организации, и объяснила, как это сделать на практике.
Потенциал дополнительных общеобразовательных программ АКДЭЦ с использованием дистанционных технологий для сетевого взаимодействия с Точками роста осветила Наталья Борисовна Козлова, старший методист АКДЭЦ. Она подробно остановилась на Краевой очно-заочной агроэкологической школе. Чтобы записаться на обучение, достаточно в начале учебного года заполнить заявку на сайте АКДЭЦ в разделе Поступление
А для младших школьников проводится 3-месячное обучение в проекте “Экознайки”.
Выступление Елены Сергеевны Ашенбреннер, методиста АКДЭЦ, было посвящено тому, как использовать объекты природной среды в образовательном процессе. Как и зачем собирать колорадских жуков, клопов-”солдатиков”, бабочек, пауков и клещей, какой интерес они могут представлять для юных исследователей.
Про сохранение и развитие ботанических участков при образовательных учреждениях рассказала Алена Дмитриевна Лященко, педагог доп.образования АКДЭЦ. Важность организации учебно-опытных участков в том, что они способствуют трудовому воспитанию школьников и становятся наглядным пособием для уроков биологии, служат демонстрацией успехов алтайских селекционеров.
С обзором Фондов и иных организаций для оформления социально значимого проекта на грант выступила Татьяна Александровна Карташова, педагог-организатор АКДЭЦ. Она акцентировала внимание на основных грантодателях - Фонде президентских грантов и Президентском Фонде культурных инициатив, Фонде Владимира Потанина, Фонде Игоря Рыбакова, Фонде имени В.И.Вернадского и других.
Вторая часть семинара проводилась по трем группам. В первой собравшиеся под руководством Елены Сергеевны Ашенбреннер изучали алгоритм проектно-исследовательской деятельности.
Во второй группе собрались учителя начальных классов. Ольга Владимировна Землянова и Ольга Владимировна Аришина представили обзор практик о деятельности детского объединения юных натуралистов в начальной школе.
В третьей группе Наталья Владимировна Батлук и Наталья Борисовна Козлова рассказали о проектировании программы дополнительного образования естественнонаучного направления и о работе в Навигаторе дополнительного образования Алтайского края.
В завершение участники собрались для общего подведения итогов. С мастер-классом “Технологии и приемы самооценки и самоанализа в педагогическом процессе” выступила Ольга Владимировна Аришина. Она предложила использовать несколько способов итоговой рефлексии. Более всего слушатели заинтересовались “Рефлексивной мишенью” - с ее помощью можно быстро собрать содержательную обратную связь от участников любого мероприятия. Достаточно, чтобы каждый дал оценку по 5-бальной шкале по 4-м секторам: было интересно, активно участвовал, было понятно, узнал новое.
Судя по отзывам, семинар был информационно-насыщенным, полезным и интересным. Участники благодарили команду АКДЭЦ и лично Татьяну Яновну Билан как инициатора семинара от школы им.А.Луначарского Шипуновского района за возможность обсудить актуальные вопросы дополнительного образования детей, за плодотворную работу на секциях. Время пролетело незаметно.
Команда Поспелихинского района отметила, что район регулярно принимает участие к упоминаемом на семинаре конкурсе “Юные исследователи Алтая”, получая неплохие результаты. Они поблагодарили АКДЭЦ за то, что “в нашем крае существует такой замечательный краевой центр дополнительного образования детей с замечательными классными специалистами, которые болеют за дело и работают не только для того, чтобы им было хорошо, а всеми силами бескорыстно транслируют все свои идеи, наработки на весь Алтайский край”.
В завершение семинара выступил директор МБОУ “Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского” Алексей Владимирович Романов. По его словам, главный вывод заключается в том, что и учителя, и ребята будут участвовать во всех представленных на семинаре проектах, грантах и конкурсах. Он выразил слова благодарности гостям, давшим множество полезной информации, и выразил надежду, что это не последняя встреча.
Все время семинара работала привезенная АКДЭЦ выставка методической литературы. Она вызвала большой интерес у педагогов, к концу семинара все пособия были разобраны. И это неудивительно, достаточно посмотреть на их названия: “Формирование экологической культуры школьников”, “Экология и литература”, “Поиграем на природе”, “Как организовать экологическую экспедицию учащихся”, “Путешествие в страну Здоровья”, “Экологические экскурсии”, “Экологические задачи” и другие - все они станут хорошей опорой для учителей.
Семинар стал важным событием как для АКДЭЦ, так и для учителей Шипуновского и Поспелихинского районов. Он позволил не только укрепить партнерские связи, но и показал возможные ближайшие точки роста и взаимодействия.
Все фотографии с семинара можно посмотреть по ссылке
23 Января 2023
События АКДЭЦ
Организаторами мероприятия выступили КГБУ ДО “Алтайский краевой детский экологический центр”, Комитет по образованию администрации Шипуновского района и МБОУ “СОШ им. А.В. Луначарского”.
Семинар прошел в связи с реализацией новой Концепции развития дополнительного образования в России и проекта “Успех каждого ребенка” нацпроекта “Образование”.
С приветственным словом к участникам семинара - учителям Шипуновского и Поспелихинского районов - обратилась председатель комитета по образованию Администрации Шипуновского района Татьяна Алексеевна Виканова. По ее словам, очень важным эффектом от семинара станет укрепление партнерских связей между педагогами района и преподавателями и методистами АКДЭЦ по реализации проектов в сфере естественнонаучных дисциплин.
Основные векторы развития дополнительного образования в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года осветила замдиректора АКДЭЦ Наталья Батлук. Она отметила, что допобразование особенно актуально для нашего края - по преимуществу, аграрного, в котором также активно развиваются туристическая отрасль, медицина. В этих сферах востребованы профессии, связанные с дисциплинами естественнонаучного цикла.
Ольга Владимировна Землянова, руководитель методического отдела АКДЭЦ, рассказала про деятельность Алтайского краевого детского экологического центра как регионального ресурсного центра по естественнонаучному дополнительному образованию детей. Она рассказала про краевые конкурсы, оператором которых является АКДЭЦ. Наконец, самый массовый конкурс - “Большая перемена”, региональным оператором которого с 2021 года выступает АКДЭЦ. Найти информацию о проводимых АКДЭЦ конкурсах очень просто: достаточно зайти на страницу сайта Конкурсы
Про Экостанции как точки роста для развития дополнительного естественнонаучного образования детей в Алтайском крае рассказала Ольга Владимировна Аришина, руководитель структурного подразделения “Экостанция” АКДЭЦ. Базовые принципы Экостанции: доступность для всех детей, в том числе с ОВЗ, массовость - программы ориентированы на детей с 5 лет, практикоориентированность и сетевое взаимодействие как с образовательными организациями всех уровней, так и с производственными предприятиями.
Ольга Владимировна подчеркнула, что Экостанцию возможно создать на базе общеобразовательной организации, и объяснила, как это сделать на практике.
Потенциал дополнительных общеобразовательных программ АКДЭЦ с использованием дистанционных технологий для сетевого взаимодействия с Точками роста осветила Наталья Борисовна Козлова, старший методист АКДЭЦ. Она подробно остановилась на Краевой очно-заочной агроэкологической школе. Чтобы записаться на обучение, достаточно в начале учебного года заполнить заявку на сайте АКДЭЦ в разделе Поступление
А для младших школьников проводится 3-месячное обучение в проекте “Экознайки”.
Выступление Елены Сергеевны Ашенбреннер, методиста АКДЭЦ, было посвящено тому, как использовать объекты природной среды в образовательном процессе. Как и зачем собирать колорадских жуков, клопов-”солдатиков”, бабочек, пауков и клещей, какой интерес они могут представлять для юных исследователей.
Про сохранение и развитие ботанических участков при образовательных учреждениях рассказала Алена Дмитриевна Лященко, педагог доп.образования АКДЭЦ. Важность организации учебно-опытных участков в том, что они способствуют трудовому воспитанию школьников и становятся наглядным пособием для уроков биологии, служат демонстрацией успехов алтайских селекционеров.
С обзором Фондов и иных организаций для оформления социально значимого проекта на грант выступила Татьяна Александровна Карташова, педагог-организатор АКДЭЦ. Она акцентировала внимание на основных грантодателях - Фонде президентских грантов и Президентском Фонде культурных инициатив, Фонде Владимира Потанина, Фонде Игоря Рыбакова, Фонде имени В.И.Вернадского и других.
Вторая часть семинара проводилась по трем группам. В первой собравшиеся под руководством Елены Сергеевны Ашенбреннер изучали алгоритм проектно-исследовательской деятельности.
Во второй группе собрались учителя начальных классов. Ольга Владимировна Землянова и Ольга Владимировна Аришина представили обзор практик о деятельности детского объединения юных натуралистов в начальной школе.
В третьей группе Наталья Владимировна Батлук и Наталья Борисовна Козлова рассказали о проектировании программы дополнительного образования естественнонаучного направления и о работе в Навигаторе дополнительного образования Алтайского края.
В завершение участники собрались для общего подведения итогов. С мастер-классом “Технологии и приемы самооценки и самоанализа в педагогическом процессе” выступила Ольга Владимировна Аришина. Она предложила использовать несколько способов итоговой рефлексии. Более всего слушатели заинтересовались “Рефлексивной мишенью” - с ее помощью можно быстро собрать содержательную обратную связь от участников любого мероприятия. Достаточно, чтобы каждый дал оценку по 5-бальной шкале по 4-м секторам: было интересно, активно участвовал, было понятно, узнал новое.
Судя по отзывам, семинар был информационно-насыщенным, полезным и интересным. Участники благодарили команду АКДЭЦ и лично Татьяну Яновну Билан как инициатора семинара от школы им.А.Луначарского Шипуновского района за возможность обсудить актуальные вопросы дополнительного образования детей, за плодотворную работу на секциях. Время пролетело незаметно.
Команда Поспелихинского района отметила, что район регулярно принимает участие к упоминаемом на семинаре конкурсе “Юные исследователи Алтая”, получая неплохие результаты. Они поблагодарили АКДЭЦ за то, что “в нашем крае существует такой замечательный краевой центр дополнительного образования детей с замечательными классными специалистами, которые болеют за дело и работают не только для того, чтобы им было хорошо, а всеми силами бескорыстно транслируют все свои идеи, наработки на весь Алтайский край”.
В завершение семинара выступил директор МБОУ “Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского” Алексей Владимирович Романов. По его словам, главный вывод заключается в том, что и учителя, и ребята будут участвовать во всех представленных на семинаре проектах, грантах и конкурсах. Он выразил слова благодарности гостям, давшим множество полезной информации, и выразил надежду, что это не последняя встреча.
Все время семинара работала привезенная АКДЭЦ выставка методической литературы. Она вызвала большой интерес у педагогов, к концу семинара все пособия были разобраны. И это неудивительно, достаточно посмотреть на их названия: “Формирование экологической культуры школьников”, “Экология и литература”, “Поиграем на природе”, “Как организовать экологическую экспедицию учащихся”, “Путешествие в страну Здоровья”, “Экологические экскурсии”, “Экологические задачи” и другие - все они станут хорошей опорой для учителей.
Семинар стал важным событием как для АКДЭЦ, так и для учителей Шипуновского и Поспелихинского районов. Он позволил не только укрепить партнерские связи, но и показал возможные ближайшие точки роста и взаимодействия.
Все фотографии с семинара можно посмотреть по ссылке