Финал краевого конкурса исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Юные исследователи Алтая»
29 апреля в Алтайском краевом детском экологическом центре собрались 84 юных исследователя с сопровождающими их родителями и руководителями. Ребята готовились к защите своих исследовательских работ, которые они проводили в течение нескольких месяцев.
Защита проходила по нескольким секциям: самой многочисленной была естественно-научная номинация - 33 человека, в гуманитарной - 27 и в технической - 24.
Дети отлично подготовились к важному дню: они приготовили выступление и презентацию, многие принесли наглядный материал. Ажиотаж вызвала колония живых муравьев в специальном домике, все хотели их рассмотреть. Чего только ни появилось на мероприятии: мед и самодельные желейные конфеты, модели кораблей и лимонные батарейки, саше из душистых алтайских трав и коллекции семейных реликвий, фототехника и даже скрипка. Школьники старались не просто рассказать основные моменты своего исследования (цели, задачи, предмет, ход, результат), но и описывали то, как они пришли к тому или иному выводу, какие открытия от совпадений предположения и фактов или разочарования от неподтвержденных гипотез испытали они во время работы. Спектр выбранной тематики был чрезвычайно широк, но все темы объединяло одно - детям было интересно как само исследование, так и конечный результат. Они изучали мир, в котором они живут, будь то паутина в углах или еда на столе.
В номинации “Естественнонаучная” среди дошкольников 1 место жюри присудило Кириллу Каширискому из детского сада № 45 г.Барнаула. Его тема - “Эти удивительные овощи” - была посвящена скрещиванию: на куст картофеля были привиты томаты. Испытателя порадовали и “вершки”, и “корешки” - в результате получились вкусные овощи. По словам Кирилла, ему было интересно, можно ли соединить два растения с помощью прививки. Работу провели на одном кусте. На будущий год Кирилл тоже будет участвовать в конкурсе. Всем конкурсантам мальчик пожелал победы.
Среди первоклассников 1 место занял ученик школы № 113 г.Барнаула Максим Ельцов с работой “Воздействия разных факторов на жизнь муравьев”. По словам члена жюри Антона Котовщикова, маленькие дети гораздо лучше готовят доклады, хорошо выступают и в целом добросовестно относятся к защите проектов.
Среди второклассников победителем стал Михаил Рыжков, ученик 91-й школы Барнаула. Его тема - “Прорастание семян огородных растений на примере одного лунного цикла” - привлекла интерес всех собравшихся, ведь многие садоводы стараются ориентироваться на лунный календарь при посадке растений. Вывод, основанный на построенных графиках всхожести семян, показал - связи с лунным циклом нет никакой.
У третьеклассников победу одержала Полина Бастракова из школы № 2 г.Горняк Локтевского района с темой “Коллекция камней девонского периода”. Полина не только рассказала про образцы, но и показала свою коллекцию.
У самых старших участников конкурса - четвероклассников - заслуженную победу присудили Алине Еськовой из АКДЭЦ, ее работа была посвящена изучению особенностей содержания скорпионов в домашних условиях. По словам Алины, ей нравится, как скорпионы светятся, поэтому захотелось их изучать. По признанию девочки, у нее дома живет целый зоопарк: богомолы, улитки, раки, были лягушки, тараканы, мушки-дрозофилы, кошка, морские свинки. Алина сказала, что обязательно будет участвовать в дальнейших конкурсах, и призналась, что ей бы хотелось изучить насекомых-палочников, потому что они тоже необычные и их очень сложно выращивать. Будущим участникам конкурса Алина пожелала не волноваться, потому что все приходит с опытом.
В номинации “Техника и точные науки” среди дошкольников 1 место занял Максим Петрик из детского сада “Колокольчик” Родинского района с темой исследования “Русские танки: сила и мощь русской армии”.
Среди учащихся 1 классов лучшей работой стало исследование Тимофея Краскова из Барнаульского кадетского корпуса по теме “Почему “Титаник” утонул”. Его выступление привлекло всеобщее внимание не только наглядной демонстрацией действия архимедовой силы, но и эмоциональностью и артистизмом выступающего. По словам Тимофея, он мечтает стать кораблестроителем, поэтому выбрал эту тему. Проводя исследование, мальчик посмотрел много фильмов и видео про “Титаник”. Он раскрыл свои планы на следующую тему исследования - она будет про самолетную аварию ТУ-154М Внуковских авиалиний. Будущим участникам конкурса он пожелал занять 1 место.
Обладателем 1 диплома среди второклассников стал Даниил Тишков из школы № 134 г.Барнаула с работой “Влияние стабилизатора напряжения питания на стабилизацию напряжения электрического тока в электрической цепи”. Председатель жюри этой номинации Виктор Михайлович Мусько отметил высокое качество технической и научной составляющей этой работы.
У третьеклассников победителем стала Алена Пульга из школы № 19 г.Яровое, тема ее исследования - “Прогулка по Луне”.
На первое место вышла еще одна космическая тема - среди четвероклассников уверенную победу одержала Елизавета Пронина из школы № 128 г.Барнаула с темой “Экзопланеты”. Она покорила и участников, и жюри своим знанием этой малоизученной проблемы и своим эмоциональным выступлением. Девочка призналась, что ей со 2 класса очень нравится космос, сначала она увлеклась мифами, откуда перешла на изучение созвездий. “Я увлекаюсь космосом, химией, биологией и физикой. Но самое любимое - это астрономия”, - сказала Лиза. По ее словам, она уже посмотрела учебник астрономии за 11 класс - и не нашла там ничего про экзопланеты. Малоизученность проблемы и стала причиной выбора темы исследования. А ее актуальность заключается в том, что экзопланеты являются потенциально пригодными для жизни. Для исследования Лиза заказывала научно-популярную литературу, смотрела фильмы про космос, про телескоп Хаббл, читает Википедию, через приложение на телефоне изучает созвездия в реальном времени. Еще она посещает кружок в Барнаульском планетарии, где изучает физику. В дальнейшем Лиза планирует участвовать в конкурсах с изучением космоса - созвездий или белых дыр. Будущим участникам конкурса Лиза пожелала не сдаваться,сохранять победный настрой, и чтобы все получалось - не только в конкурсе, но и по жизни. “Я сама старалась сохранять это чувство, что у меня все получится”, - призналась она.
Председатель жюри этой номинации Виктор Михайлович Мусько подвел итог: многие работы показали высокий уровень логики - от постановки целей и задач до выводов, структурированности. В этом большая заслуга научных руководителей детей. Особое внимание он обратил на то, чтобы ребята сами понимали логику своего исследования и могли ее проговорить, были на самом деле авторами своих работ. Жюри оценивало грамотность изложения, в которой ценились таблицы, графики проведенных исследований. Критерий владения материалом Виктор Михайлович объяснил как возможность рассказывать про исследование, не читая с бумаги. Много баллов победителям приносили использованные ими наглядные средства.
В номинации “Гуманитарная” было много работ по истории, этнографии, филологии. Среди дошкольников на 1 место вышла Арина Шпунарь из детского сада “Улыбка” Павловского района с работой “Моя копилка здоровья”.
У первоклассников 1 диплом получила Екатерина Забелич с исследованием “Происхождение фамилии Забелич”. Девочка узнала, что ее фамилия имеет белорусские корни. В конкурсе, по ее признанию, ей участвовать понравилось, она очень хотела получить именно 1 место. А выступать ей было не очень сложно, потому что Катя участвует в конкурсах с детского сада. Будущим участникам конкурса Катя пожелала занимать первые места и хорошего настроения, независимо от того, какое место они заняли. Ведь главное - участие.
Среди 2 классов лучшим стал Георгий Лебедев из гимназии № 45 г.Барнаула. Он придумал и показал интерактивную игру-ходилку “Во времена Рюрика” в изучении истории.
У третьеклассников 1 диплом получила Анастасия Держинская из школы № 102 г.Барнаула за исследование “От чего зависит настроение: важные факторы, способы поднять настроение”. Она выбрала эту тему, поскольку в современном мире людям очень важно уметь сохранять позитивное настроение. Девочка читала много книг по психологии, ходила к психологу заниматься. Главный вывод, который Настя сделала в результате исследования: нужно уметь находить во всем радость и стараться радовать других людей. Настя призналась, что именно сейчас она радуется тому, что победила. Возможно, в следующих исследованиях она продолжит изучать тему эмоций. Будущим участникам конкурса Настя пожелала ничего не бояться, выступать и стремиться вперед, даже если поначалу ничего не получается.
Обладателем 1 диплома среди четвероклассников стала Дарья Новикова из гимназии № 22 г.Барнаула за исследование Герои рода моего. Наши прадеды - герои Великой Отечественной войны.
В этой номинации был дополнительный приз от редакции журнала “Вверх тормашками”: Ульяна Зрюмова из гимназии № 27 г.Барнаула и Варвара Гегвальд из Поспелихинской школы № 2 получили комплект журналов. Ульяна покорила всех игрой на скрипке, а ее тема называлась “История волшебного звука”, Варвара провела исследование на тему “Таблетки или лекарственные травы: выбирать нам”.
Председатель жюри номинации Виталий Рассыпнов подчеркнул, что в этом году ребята порадовали своими структурными исследованиями и выступлениями: у всех прописаны цели, задачи, ход работы, выводы, представлен иллюстративный материал. Все работы очень хорошо оформлены, на презентации приятно смотреть. Это говорит, прежде всего, о том, что руководители детей в школах руководствуются рекомендациями конкурса: как провести исследование, что оно должно включать и как его оформить. При защите работы учащиеся свободно владели материалом, уверенно рассказывали, отвечали на вопросы, даже 5-6-летние малыши. Поражает разнообразие исследований: были материалы и по истории семей, и про героев, про названия улиц, достопримечательности поселков и городов, геральдические изыскания, археологические работы. Часть выступающих привезли с собой экспонаты - макеты, оригинальную скульптуру из семян растений, семейные реликвии - ордена, медали, фляжку, фототехнику для пленочных фотоаппаратов. были две работы, основанных на настольных играх: ребенок играет и познает город Славгород. Виталий Рассыпнов пожелал школьникам развивать свое хобби и увлечения, какими бы они ни были, чтобы приносить радость себе и окружающим.
Члены жюри пожелали ребятам дальнейших успехов и не расстраиваться из-за третьего места. Третье место - это тоже очень хорошо, ведь у всех есть возможность поработать и получить первое место.
Посмотреть фоторепортаж с мероприятия можно по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Wdju/MuMHuf8jp
12 Мая 2023
Защита проходила по нескольким секциям: самой многочисленной была естественно-научная номинация - 33 человека, в гуманитарной - 27 и в технической - 24.
Дети отлично подготовились к важному дню: они приготовили выступление и презентацию, многие принесли наглядный материал. Ажиотаж вызвала колония живых муравьев в специальном домике, все хотели их рассмотреть. Чего только ни появилось на мероприятии: мед и самодельные желейные конфеты, модели кораблей и лимонные батарейки, саше из душистых алтайских трав и коллекции семейных реликвий, фототехника и даже скрипка. Школьники старались не просто рассказать основные моменты своего исследования (цели, задачи, предмет, ход, результат), но и описывали то, как они пришли к тому или иному выводу, какие открытия от совпадений предположения и фактов или разочарования от неподтвержденных гипотез испытали они во время работы. Спектр выбранной тематики был чрезвычайно широк, но все темы объединяло одно - детям было интересно как само исследование, так и конечный результат. Они изучали мир, в котором они живут, будь то паутина в углах или еда на столе.
В номинации “Естественнонаучная” среди дошкольников 1 место жюри присудило Кириллу Каширискому из детского сада № 45 г.Барнаула. Его тема - “Эти удивительные овощи” - была посвящена скрещиванию: на куст картофеля были привиты томаты. Испытателя порадовали и “вершки”, и “корешки” - в результате получились вкусные овощи. По словам Кирилла, ему было интересно, можно ли соединить два растения с помощью прививки. Работу провели на одном кусте. На будущий год Кирилл тоже будет участвовать в конкурсе. Всем конкурсантам мальчик пожелал победы.
Среди первоклассников 1 место занял ученик школы № 113 г.Барнаула Максим Ельцов с работой “Воздействия разных факторов на жизнь муравьев”. По словам члена жюри Антона Котовщикова, маленькие дети гораздо лучше готовят доклады, хорошо выступают и в целом добросовестно относятся к защите проектов.
Среди второклассников победителем стал Михаил Рыжков, ученик 91-й школы Барнаула. Его тема - “Прорастание семян огородных растений на примере одного лунного цикла” - привлекла интерес всех собравшихся, ведь многие садоводы стараются ориентироваться на лунный календарь при посадке растений. Вывод, основанный на построенных графиках всхожести семян, показал - связи с лунным циклом нет никакой.
У третьеклассников победу одержала Полина Бастракова из школы № 2 г.Горняк Локтевского района с темой “Коллекция камней девонского периода”. Полина не только рассказала про образцы, но и показала свою коллекцию.
У самых старших участников конкурса - четвероклассников - заслуженную победу присудили Алине Еськовой из АКДЭЦ, ее работа была посвящена изучению особенностей содержания скорпионов в домашних условиях. По словам Алины, ей нравится, как скорпионы светятся, поэтому захотелось их изучать. По признанию девочки, у нее дома живет целый зоопарк: богомолы, улитки, раки, были лягушки, тараканы, мушки-дрозофилы, кошка, морские свинки. Алина сказала, что обязательно будет участвовать в дальнейших конкурсах, и призналась, что ей бы хотелось изучить насекомых-палочников, потому что они тоже необычные и их очень сложно выращивать. Будущим участникам конкурса Алина пожелала не волноваться, потому что все приходит с опытом.
В номинации “Техника и точные науки” среди дошкольников 1 место занял Максим Петрик из детского сада “Колокольчик” Родинского района с темой исследования “Русские танки: сила и мощь русской армии”.
Среди учащихся 1 классов лучшей работой стало исследование Тимофея Краскова из Барнаульского кадетского корпуса по теме “Почему “Титаник” утонул”. Его выступление привлекло всеобщее внимание не только наглядной демонстрацией действия архимедовой силы, но и эмоциональностью и артистизмом выступающего. По словам Тимофея, он мечтает стать кораблестроителем, поэтому выбрал эту тему. Проводя исследование, мальчик посмотрел много фильмов и видео про “Титаник”. Он раскрыл свои планы на следующую тему исследования - она будет про самолетную аварию ТУ-154М Внуковских авиалиний. Будущим участникам конкурса он пожелал занять 1 место.
Обладателем 1 диплома среди второклассников стал Даниил Тишков из школы № 134 г.Барнаула с работой “Влияние стабилизатора напряжения питания на стабилизацию напряжения электрического тока в электрической цепи”. Председатель жюри этой номинации Виктор Михайлович Мусько отметил высокое качество технической и научной составляющей этой работы.
У третьеклассников победителем стала Алена Пульга из школы № 19 г.Яровое, тема ее исследования - “Прогулка по Луне”.
На первое место вышла еще одна космическая тема - среди четвероклассников уверенную победу одержала Елизавета Пронина из школы № 128 г.Барнаула с темой “Экзопланеты”. Она покорила и участников, и жюри своим знанием этой малоизученной проблемы и своим эмоциональным выступлением. Девочка призналась, что ей со 2 класса очень нравится космос, сначала она увлеклась мифами, откуда перешла на изучение созвездий. “Я увлекаюсь космосом, химией, биологией и физикой. Но самое любимое - это астрономия”, - сказала Лиза. По ее словам, она уже посмотрела учебник астрономии за 11 класс - и не нашла там ничего про экзопланеты. Малоизученность проблемы и стала причиной выбора темы исследования. А ее актуальность заключается в том, что экзопланеты являются потенциально пригодными для жизни. Для исследования Лиза заказывала научно-популярную литературу, смотрела фильмы про космос, про телескоп Хаббл, читает Википедию, через приложение на телефоне изучает созвездия в реальном времени. Еще она посещает кружок в Барнаульском планетарии, где изучает физику. В дальнейшем Лиза планирует участвовать в конкурсах с изучением космоса - созвездий или белых дыр. Будущим участникам конкурса Лиза пожелала не сдаваться,сохранять победный настрой, и чтобы все получалось - не только в конкурсе, но и по жизни. “Я сама старалась сохранять это чувство, что у меня все получится”, - призналась она.
Председатель жюри этой номинации Виктор Михайлович Мусько подвел итог: многие работы показали высокий уровень логики - от постановки целей и задач до выводов, структурированности. В этом большая заслуга научных руководителей детей. Особое внимание он обратил на то, чтобы ребята сами понимали логику своего исследования и могли ее проговорить, были на самом деле авторами своих работ. Жюри оценивало грамотность изложения, в которой ценились таблицы, графики проведенных исследований. Критерий владения материалом Виктор Михайлович объяснил как возможность рассказывать про исследование, не читая с бумаги. Много баллов победителям приносили использованные ими наглядные средства.
В номинации “Гуманитарная” было много работ по истории, этнографии, филологии. Среди дошкольников на 1 место вышла Арина Шпунарь из детского сада “Улыбка” Павловского района с работой “Моя копилка здоровья”.
У первоклассников 1 диплом получила Екатерина Забелич с исследованием “Происхождение фамилии Забелич”. Девочка узнала, что ее фамилия имеет белорусские корни. В конкурсе, по ее признанию, ей участвовать понравилось, она очень хотела получить именно 1 место. А выступать ей было не очень сложно, потому что Катя участвует в конкурсах с детского сада. Будущим участникам конкурса Катя пожелала занимать первые места и хорошего настроения, независимо от того, какое место они заняли. Ведь главное - участие.
Среди 2 классов лучшим стал Георгий Лебедев из гимназии № 45 г.Барнаула. Он придумал и показал интерактивную игру-ходилку “Во времена Рюрика” в изучении истории.
У третьеклассников 1 диплом получила Анастасия Держинская из школы № 102 г.Барнаула за исследование “От чего зависит настроение: важные факторы, способы поднять настроение”. Она выбрала эту тему, поскольку в современном мире людям очень важно уметь сохранять позитивное настроение. Девочка читала много книг по психологии, ходила к психологу заниматься. Главный вывод, который Настя сделала в результате исследования: нужно уметь находить во всем радость и стараться радовать других людей. Настя призналась, что именно сейчас она радуется тому, что победила. Возможно, в следующих исследованиях она продолжит изучать тему эмоций. Будущим участникам конкурса Настя пожелала ничего не бояться, выступать и стремиться вперед, даже если поначалу ничего не получается.
Обладателем 1 диплома среди четвероклассников стала Дарья Новикова из гимназии № 22 г.Барнаула за исследование Герои рода моего. Наши прадеды - герои Великой Отечественной войны.
В этой номинации был дополнительный приз от редакции журнала “Вверх тормашками”: Ульяна Зрюмова из гимназии № 27 г.Барнаула и Варвара Гегвальд из Поспелихинской школы № 2 получили комплект журналов. Ульяна покорила всех игрой на скрипке, а ее тема называлась “История волшебного звука”, Варвара провела исследование на тему “Таблетки или лекарственные травы: выбирать нам”.
Председатель жюри номинации Виталий Рассыпнов подчеркнул, что в этом году ребята порадовали своими структурными исследованиями и выступлениями: у всех прописаны цели, задачи, ход работы, выводы, представлен иллюстративный материал. Все работы очень хорошо оформлены, на презентации приятно смотреть. Это говорит, прежде всего, о том, что руководители детей в школах руководствуются рекомендациями конкурса: как провести исследование, что оно должно включать и как его оформить. При защите работы учащиеся свободно владели материалом, уверенно рассказывали, отвечали на вопросы, даже 5-6-летние малыши. Поражает разнообразие исследований: были материалы и по истории семей, и про героев, про названия улиц, достопримечательности поселков и городов, геральдические изыскания, археологические работы. Часть выступающих привезли с собой экспонаты - макеты, оригинальную скульптуру из семян растений, семейные реликвии - ордена, медали, фляжку, фототехнику для пленочных фотоаппаратов. были две работы, основанных на настольных играх: ребенок играет и познает город Славгород. Виталий Рассыпнов пожелал школьникам развивать свое хобби и увлечения, какими бы они ни были, чтобы приносить радость себе и окружающим.
Члены жюри пожелали ребятам дальнейших успехов и не расстраиваться из-за третьего места. Третье место - это тоже очень хорошо, ведь у всех есть возможность поработать и получить первое место.
Посмотреть фоторепортаж с мероприятия можно по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Wdju/MuMHuf8jp