свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих

Год педагога и наставника: Аришина Ольга Владимировна

Ольга Владимировна - педагог дополнительного образования Алтайского краевого детского экологического центра, cтарший методист отдела "Экостанция".
Окончила Алтайский государственный университет по специальности «Биология» в 2005 году. Награждена Почётными грамотами Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края в 2007, 2010, 2013 годах. Победитель краевого конкурса «Сердце отдаю детям» 2010 года. Диплом за III место на Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям» – 2013 год.

По образованию Ольга Владимировна - биолог. Обучаясь в Алтайском государственном университете, она получила дополнительное образование преподавателя. В АКДЭЦ пришла с дипломом, но без опыта. В профессию педагога направило то, что сразу попала в замечательный коллектив, в такую организацию, где была возможность заниматься биологией, самореализовываться, работать с детьми.
По признанию Ольги Владимировны, она интересовалась и другими сферами деятельности, в юности слушая заразительные рассказы про другую работу. Но попробовав, сталкивалась с тем, что на деле иные направления оказывались не так хороши, как на словах. Основная же самореализация проходила здесь, в АКДЭЦ, по развитию новых проектов.

Является ли работа педагога рутиной? Ольга Владимировна считает, что на этот вопрос нет однозначного ответа. С одной стороны - да, рутина есть. Но разве это плохо? на рутине основан цикл дня и ночи, смена времен года. Ведь это не говорит о том, что все одно и то же. “В работе есть такие проекты, которые повторяются из года в год - десятилетиями. И мы не считаем, что это плохо, а, наоборот, гордимся тем, что столько лет поддерживаем проекты и вселяем интерес к нему. Единственный момент - в рутине легко пропустить что-то новое. Мы привыкли действовать одним порядком. Поэтому очень важно прислушиваться к новым идеям, которые появляются в нашем коллективе от молодых или, наоборот, опытных педагогов. Поэтому рутина не мешает жить, работать и воплощать в жизнь свои идеи”, - подчеркнула Ольга Владимировна.

Что вдохновляет в работе педагога? Когда идешь с радостью и знаешь, что твои идеи поддержат, а если и будет критика - то справедливая. Если будут трудности в воплощении замыслов - то есть на кого опереться и помочь. “А если ко мне обратятся с проблемой или просьбой - я тоже буду готова помочь. Для человека в работе самое страшное - не справиться, не сделать так, как нужно, не оказаться тем человеком, кто смог достойно выполнить работу. А у нас в АКДЭЦ нет такой проблемы. Мы работаем всегда командой, легко справляемся с трудностями. Поэтому вдохновляет то, что я чувствую за спиной поддержку и сама готова ей стать. И, конечно, вдохновляет природа. Вдохновляет то, что будут конкурсы, которые я люблю и в которых я участвую, что придут педагоги и студенты, с которыми мы встречаемся во время летних мероприятий. А осенью вдохновляет новый учебный год, когда мы приступаем к реализации проектов, которых еще не было. Так и получается, что все вдохновляет, и, мне кажется, это правильно. Не надо искать какого-то волшебного вдохновения. Надо в повседневности видеть то, что тебя вдохновит, не жить в серости и тусклости и не ждать откуда-то чуда,” - делает вывод Ольга Владимировна.

За те годы, что Ольга Владимировна работает в АКДЭЦ, участвует в мероприятиях других организаций, были и дети, и случаи, которые часто вспоминаются. С кем-то и сейчас поддерживается общение. В основном это те, у кого схожие жизненные ценности, поэтому они и оставляют след в душе - и взрослые, и дети. Через соцсети и сейчас связь с ними поддерживается - чтобы поделиться идеями или дистанционно принять участие в их проектах.

Оказывает ли педагог влияние на профессиональный выбор ученика? Выбор профессии не происходит по мановению волшебной палочки, в один миг. Это может быть многолетний путь, который зависит от финансов, от возможности реализации своих способностей. В АКДЭЦ на мероприятиях всегда есть профориентационная составляющая. Дети часто задают вопросы: “Где вы учились? как это было? откуда вы это знаете?” Ольга Владимировна призналась, что на такие вопросы всегда старается давать максимально положительные ответы, чтобы заинтересовать детей профессией биолога и педагога. Есть выпускники, с которыми происходят встречи на мероприятиях, или они в качестве студентов-волонтеров приходят в АКДЭЦ, и с ними интересно поговорить о их будущем, планируют ли они работать по специальности. Самое ценное - это когда сам ребенок говорит: “А помните, мы с вами собирали гербарий, поднимались на гору, долго не могли найти растение, а потом не могли его определить, - и я на всю жизнь это запомнил”. Вот такие моменты, окрашенные яркими положительными эмоциями, могут повлиять на профессиональный выбор ребенка.

Ольга Владимировна рассказала о своем хобби: “Я люблю отвлечься, чтобы почитать художественную литературу, и современных авторов, и классику. Мне это дает ресурс: погрузиться в другой мир. Люблю после прочтения книги посмотреть ее экранизацию, сравнить свое представление о героях с режиссерским. Помимо чтения есть садовый участок - выращивание различных растений для меня очень увлекательно. Наконец, часто разделяю хобби со своими маленькими детьми: мозаика, сбор наклеек, моделирование, - все это дает возможность попробовать новое. Иногда возникают идеи включить что-то из этого в мероприятия на работе. Я люблю природу, лето, когда вокруг меня близкие, разделяющие эти впечатления, когда можно просто любоваться, помолчать. Лето - это пора цветения, жизни и отдыха”.

Современным родителям современных детей Ольга Владимировна дала такой совет: “Действуйте в интересах ребенка. Не общественного мнения, призрачного будущего, современных тенденций и т.п. А именно в интересах ребенка. Этого будет достаточно, чтобы и ему принести максимальную пользу, и не загнать его в воспитательные оковы, из которых он сможет выбраться только совершеннолетним. Эти интересы надо понять, воспринять, несмотря на то, что они могут противоречить моим желаниям. Надо видеть личность ребенка” .

У Ольги Владимировны нет какого-то определенного девиза по жизни, но есть очень близкая по духу фраза, которая подходит и к работе, и к жизни: “Сделать вовремя - значит, сберечь время. А то, что сделано несвоевременно - сделано понапрасну”.
22 Мая 2023
В водоёмах нашей страны водится более 1000 видов рыб, среди которых 250 промысловых.  еще факты

Адрес электронной почты: akdec@22edu.ru
E-mail заочной школы АКДЭЦ: zschool-akdec@mail.ru