В Алтайском краевом детском экологическом центре прошел вебинар, направленный на установление сотрудничества с педагогами Луганской Народной Республики
Алтайский край, как и другие регионы России, активно вступает в сотрудничество с новыми субъектами Российской Федерации. В сфере образования и экологии такая работа тоже актуальна. Так, по поручению Президента Российской Федерации Правительством России утверждена Программа направления в Луганскую Народную Республику, Донецкую Народную Республику, Запорожскую область и Херсонскую область экологических гуманитарных миссий. Разработана программа до 2025 года.
Алтайским краевым детским экологическим центром инициатива экологических миссий поддержана. Специалистами экоцентра подготовлена гуманитарная посылка с семенами для коллекции полевых культур, этикетками и технологическими картами по посадкам и уходу за растениями, методическими материалами по экологическому просвещению и памятными подарками. А учреждение-получатель выбрано в Славяносербском районе Луганской Народной Республики. Выбор не случаен. Между учреждениями образования Алтайского края заключены договоры сотрудничества со школами Славяносербского района ЛНР в рамках проекта «Лица дружбы».
21 марта состоялся вебинар, участие в котором приняли представители Желтянской школы Славяносербского района и специалисты экоцентра. От ЛНР участвовали: директор школы – Владимир Гаврюшенко; завуч – Ольга Юркова; заместитель по воспитательной работе – Анна Ткаченко и учитель биологи, химии Наталья Денисенко. Алтайский краевой детский экологический центр представили: Наталья Батлук, заместитель директора, Ирина Капустина, методист, и Алёна Лященко, педагог дополнительного образования.
Владимир Гаврюшенко рассказал, что их школа совсем небольшая, учится всего более 70 человек. Село, в котором расположена школа, носит название Желтое. Живописные места окрестностей села, к сожалению, закрыты для посещения, пока есть опасность попасть на мину. А вот на большой территории школы ребята с удовольствием работают, высаживают растения. За каждым классом закреплен свой участок. Коллеги из школы поделились фотографиями своего участка, сделанными накануне онлайн встречи.
Наталья Батлук поприветствовала коллег из ЛНР, немного рассказала об инициативе.
«Алтайский край находится на юге Западной Сибири и является одной из житниц страны. Поэтому мы большое внимание уделяем аграрному образованию и трудовому воспитанию детей. В этом наша общая задача. Алтайский краевой детский экологический центр координирует развитие естественнонаучного образования детей в регионе. Территория вокруг экоцентра является настоящей зеленой лабораторией, с многочисленными коллекциями и ландшафтными группами. Нам хочется показать свои возможности и поделиться ресурсами для озеленения вашей школы. Мы приготовили гуманитарную посылку для развития вашей пришкольной территории», – отметила Наталья Владимировна.
Видовое многообразие и доступность территории Алтайского краевого детского экологического центра для детей разных возрастов позволили экоцентру получить статус детского ботанического сада. В 2022 году Алтайский краевой детский экологический центр вступил в Ассоциацию детских ботанических садов России.
Алёна Лященко рассказала:
– Достоянием нашей организации является дендрарий. Он был заложен в 80-ых годах ХХ века. И к его созданию причастны сотрудники института садоводства Сибири и сам Михаил Афанасьевич Лисавенко. В нашем дендрарии насчитывается 97 видов и 10 сортов растений, и помимо древесных представителей присутствуют, конечно, кустарники и травянистые растения, в том числе и раннецветущие. В зимнее время дендрарий практически недоступен, поэтому зимой на себя перетягивает внимание наша оранжерея. Она представляет собой относительно небольшой тепличный комплекс и очень привлекательна из-за круглогодичной зелени и цветения. Естественным продолжения дендрария является наш учебно-опытный участок. Он разделен на отделы: отдел систематики и морфологии, лекарственный отдел, декоративный и другие.
Ирина Капустина продолжила выступления:
– Одним из основных отделов на нашем учебно-опытном участке является отдел полевых культур. Здесь мы выращиваем такие полевые культуры как зерновые хлеба, просовидные, зернобобовые, масличные, пропашные, прядильные. Для Желтянской школы мы подготовили коллекцию семян из 11 полевых культур: яровая пшеница: твердая и мягкая, ячмень, овес, просо, гречиха, соя, горох, подсолнечник, рапс, лен. Возможно, вы дополните ее своими местными сортами. Коллекция полевых культур должна служить просветительским целям. Поэтому возле посаженных делян, мы предлагаем поставить этикетку. Их мы тоже для вас приготовили. Посадка полевой коллекции – это только начало работы. Можно приготовить интересную экскурсию для этого участка и проводить как детям, так и гостям школы. Чем еще может быть полезен участок полевых культур? Здесь можно вести опытническую работу с полевыми культурами. Выбор целей опытов и исследований во многом зависит от зональных особенностей, местных условий. С этим мы можем вам помочь, так как имеем опыт такой работы и участия в таких конкурсах как Всероссийский сетевой образовательный проект «Малая Тимирязевка», Всероссийский конкурс юных аграриев им. К.А. Тимирязева и других.
Онлайн-встреча завершилась на положительной ноте. Коллеги обменялись контактами и договорились организовать совместное мероприятие, в котором бы поучаствовали не только педагоги, но и дети. Представители школы и Экоцентра решительно настроены на дальнейшую совместную работу.
Источник - http://www.educaltai.ru/news/news_obs/76676/
25 Марта
Алтайским краевым детским экологическим центром инициатива экологических миссий поддержана. Специалистами экоцентра подготовлена гуманитарная посылка с семенами для коллекции полевых культур, этикетками и технологическими картами по посадкам и уходу за растениями, методическими материалами по экологическому просвещению и памятными подарками. А учреждение-получатель выбрано в Славяносербском районе Луганской Народной Республики. Выбор не случаен. Между учреждениями образования Алтайского края заключены договоры сотрудничества со школами Славяносербского района ЛНР в рамках проекта «Лица дружбы».
21 марта состоялся вебинар, участие в котором приняли представители Желтянской школы Славяносербского района и специалисты экоцентра. От ЛНР участвовали: директор школы – Владимир Гаврюшенко; завуч – Ольга Юркова; заместитель по воспитательной работе – Анна Ткаченко и учитель биологи, химии Наталья Денисенко. Алтайский краевой детский экологический центр представили: Наталья Батлук, заместитель директора, Ирина Капустина, методист, и Алёна Лященко, педагог дополнительного образования.
Владимир Гаврюшенко рассказал, что их школа совсем небольшая, учится всего более 70 человек. Село, в котором расположена школа, носит название Желтое. Живописные места окрестностей села, к сожалению, закрыты для посещения, пока есть опасность попасть на мину. А вот на большой территории школы ребята с удовольствием работают, высаживают растения. За каждым классом закреплен свой участок. Коллеги из школы поделились фотографиями своего участка, сделанными накануне онлайн встречи.
Наталья Батлук поприветствовала коллег из ЛНР, немного рассказала об инициативе.
«Алтайский край находится на юге Западной Сибири и является одной из житниц страны. Поэтому мы большое внимание уделяем аграрному образованию и трудовому воспитанию детей. В этом наша общая задача. Алтайский краевой детский экологический центр координирует развитие естественнонаучного образования детей в регионе. Территория вокруг экоцентра является настоящей зеленой лабораторией, с многочисленными коллекциями и ландшафтными группами. Нам хочется показать свои возможности и поделиться ресурсами для озеленения вашей школы. Мы приготовили гуманитарную посылку для развития вашей пришкольной территории», – отметила Наталья Владимировна.
Видовое многообразие и доступность территории Алтайского краевого детского экологического центра для детей разных возрастов позволили экоцентру получить статус детского ботанического сада. В 2022 году Алтайский краевой детский экологический центр вступил в Ассоциацию детских ботанических садов России.
Алёна Лященко рассказала:
– Достоянием нашей организации является дендрарий. Он был заложен в 80-ых годах ХХ века. И к его созданию причастны сотрудники института садоводства Сибири и сам Михаил Афанасьевич Лисавенко. В нашем дендрарии насчитывается 97 видов и 10 сортов растений, и помимо древесных представителей присутствуют, конечно, кустарники и травянистые растения, в том числе и раннецветущие. В зимнее время дендрарий практически недоступен, поэтому зимой на себя перетягивает внимание наша оранжерея. Она представляет собой относительно небольшой тепличный комплекс и очень привлекательна из-за круглогодичной зелени и цветения. Естественным продолжения дендрария является наш учебно-опытный участок. Он разделен на отделы: отдел систематики и морфологии, лекарственный отдел, декоративный и другие.
Ирина Капустина продолжила выступления:
– Одним из основных отделов на нашем учебно-опытном участке является отдел полевых культур. Здесь мы выращиваем такие полевые культуры как зерновые хлеба, просовидные, зернобобовые, масличные, пропашные, прядильные. Для Желтянской школы мы подготовили коллекцию семян из 11 полевых культур: яровая пшеница: твердая и мягкая, ячмень, овес, просо, гречиха, соя, горох, подсолнечник, рапс, лен. Возможно, вы дополните ее своими местными сортами. Коллекция полевых культур должна служить просветительским целям. Поэтому возле посаженных делян, мы предлагаем поставить этикетку. Их мы тоже для вас приготовили. Посадка полевой коллекции – это только начало работы. Можно приготовить интересную экскурсию для этого участка и проводить как детям, так и гостям школы. Чем еще может быть полезен участок полевых культур? Здесь можно вести опытническую работу с полевыми культурами. Выбор целей опытов и исследований во многом зависит от зональных особенностей, местных условий. С этим мы можем вам помочь, так как имеем опыт такой работы и участия в таких конкурсах как Всероссийский сетевой образовательный проект «Малая Тимирязевка», Всероссийский конкурс юных аграриев им. К.А. Тимирязева и других.
Онлайн-встреча завершилась на положительной ноте. Коллеги обменялись контактами и договорились организовать совместное мероприятие, в котором бы поучаствовали не только педагоги, но и дети. Представители школы и Экоцентра решительно настроены на дальнейшую совместную работу.
Источник - http://www.educaltai.ru/news/news_obs/76676/