Краевой фестиваль «Зеленые колокола». День четвертый
Этот день прошел не менее интересно, чем предыдущие. С утра ребят ждали испытания в конкурсе «Экологическая тропа» – это традиционный конкурс на местности. Участникам предстояло выполнить задания на 5 этапах экотропы. А именно: определить на предложенной площадке типы взаимоотношений, в которые вступают организмы, построить пищевую сеть из организмов, обитающих в озере, найти лекарственные растения и рассказать об их свойствах, назвать особо охраняемые природные территории и объекты Алтайского края, вспомнить правила создания экотроп.
Далее ребята смогли проявить творчество и креатив, приняв участие в мастер-классах. Так Королькова Н.А., педагог центра детского творчества Кулундинского района, предложила ребятам выполнить панно из сыпучих материалов; Кораблева Т.А., педагог детско-юношеского центра г. Новоалтайска, показала как выполнить журавлика в технике оригами; Лебеденко Г.П. совместно со своими обучающимися (патриотический клуб «Искра» Поспелихинского центра детского творчества) научили участников фестиваля нетрадиционной технике рисования с помощью пакета и изготовили оберег.
Впервые в рамках фестиваля крупный блок теоретических и практических занятий был посвящён теме экологического туризма. Ребята и педагоги получили знания о том, какие формы особо охраняемых территорий (ООПТ) существуют, какие из них создаются в первую очередь для развития экотуризма, чем туристические тропы отличаются от просто туристических, как тропы проектируются и что необходимо учитывать при их эксплуатации. Также были даны основы работы экскурсоводов на экотропах.
Так как фестиваль проходил в окрестностях озера Колыванского, то участникам была представлена максимально полная информация о геологии этого места, его историческом прошлом и истории исследования, а также животном и растительном мире, включая редких обитателей и виды, внесённые в Красную книгу.
Напомним, что из команд участников было сформировано 6 групп, каждой из которых было предложено подготовить интересное и содержательное выступление экскурсовода на конкретной точке, а также подобрать элементы портфеля экскурсовода и проект информационного стенда по заданной теме. Несомненно, в этой работе, которая продолжалась в течение всей смены, детям помогали педагоги и консультанты, приходилось искать информацию в интернете, а также придумывать необычные варианты подачи материала. Кульминацией проекта стала экскурсия всех участников смены: в составе 3 групп дети и педагоги поочерёдно посещали каждую точку и слушали юных экскурсоводов. Некоторые начинающие гиды вначале чувствовали себя не очень уверенно, но с каждой новой группой становились всё увереннее, всё артистичнее, вспоминали некоторые факты и важные моменты при работе с экскурсантами.
Очень важно, что в ходе этой работы школьники и педагоги на практике увидели, что такое экотропа, как она должна проектироваться, насколько важно уметь искать и перерабатывать информацию, делая её доступной и интересной, но в то же время оставляя её познавательной. А те, кому досталась роль экскурсоводов, освоили некоторые приёмы работы с экскурсантами, в том числе используя предметы из портфеля экскурсовода и наглядных материалов, которые могут быть размещены непосредственно на тропе.
Такой формат работы с получением новых навыков и знаний «прямо в поле» понравился большинству участников, да и сам результат оказался настолько достойным, что приходится задуматься: а не пора ли на территории лагеря и в самом деле создать учебно-познавательную экотропу?
Напоминаем, что фестиваль экологов «Зеленые колокола» является частью проекта «Экогид Алтая», реализуемого за счет средств гранта, предоставленного Фондом Президентских грантов на развитие гражданского общества.
29 Июля
Далее ребята смогли проявить творчество и креатив, приняв участие в мастер-классах. Так Королькова Н.А., педагог центра детского творчества Кулундинского района, предложила ребятам выполнить панно из сыпучих материалов; Кораблева Т.А., педагог детско-юношеского центра г. Новоалтайска, показала как выполнить журавлика в технике оригами; Лебеденко Г.П. совместно со своими обучающимися (патриотический клуб «Искра» Поспелихинского центра детского творчества) научили участников фестиваля нетрадиционной технике рисования с помощью пакета и изготовили оберег.
Впервые в рамках фестиваля крупный блок теоретических и практических занятий был посвящён теме экологического туризма. Ребята и педагоги получили знания о том, какие формы особо охраняемых территорий (ООПТ) существуют, какие из них создаются в первую очередь для развития экотуризма, чем туристические тропы отличаются от просто туристических, как тропы проектируются и что необходимо учитывать при их эксплуатации. Также были даны основы работы экскурсоводов на экотропах.
Так как фестиваль проходил в окрестностях озера Колыванского, то участникам была представлена максимально полная информация о геологии этого места, его историческом прошлом и истории исследования, а также животном и растительном мире, включая редких обитателей и виды, внесённые в Красную книгу.
Напомним, что из команд участников было сформировано 6 групп, каждой из которых было предложено подготовить интересное и содержательное выступление экскурсовода на конкретной точке, а также подобрать элементы портфеля экскурсовода и проект информационного стенда по заданной теме. Несомненно, в этой работе, которая продолжалась в течение всей смены, детям помогали педагоги и консультанты, приходилось искать информацию в интернете, а также придумывать необычные варианты подачи материала. Кульминацией проекта стала экскурсия всех участников смены: в составе 3 групп дети и педагоги поочерёдно посещали каждую точку и слушали юных экскурсоводов. Некоторые начинающие гиды вначале чувствовали себя не очень уверенно, но с каждой новой группой становились всё увереннее, всё артистичнее, вспоминали некоторые факты и важные моменты при работе с экскурсантами.
Очень важно, что в ходе этой работы школьники и педагоги на практике увидели, что такое экотропа, как она должна проектироваться, насколько важно уметь искать и перерабатывать информацию, делая её доступной и интересной, но в то же время оставляя её познавательной. А те, кому досталась роль экскурсоводов, освоили некоторые приёмы работы с экскурсантами, в том числе используя предметы из портфеля экскурсовода и наглядных материалов, которые могут быть размещены непосредственно на тропе.
Такой формат работы с получением новых навыков и знаний «прямо в поле» понравился большинству участников, да и сам результат оказался настолько достойным, что приходится задуматься: а не пора ли на территории лагеря и в самом деле создать учебно-познавательную экотропу?
Напоминаем, что фестиваль экологов «Зеленые колокола» является частью проекта «Экогид Алтая», реализуемого за счет средств гранта, предоставленного Фондом Президентских грантов на развитие гражданского общества.