Подведены итоги заочного краевого конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»
Организаторами конкурса являлось Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» при поддержке Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края.
В конкурсе участвовало 127 учащихся 5-11 классов из 41 образовательной организации 27 муниципальных образований края. Конкурс проводился по шести номинациям: «Гуманитарно-экологические исследования», «Эколого-краеведческие путеводители», «Публицистика в защиту природы и культуры», «Традиционная культура», «Родословие моей земли», «Живой символ малой родины».
По мнению жюри, ценностью большинства работ является широкое привлечение местного материала: воспоминаний односельчан, документов районных и семейных архивов, поселковых периодических изданий. Учащиеся поднимали социально значимые на современном этапе вопросы и зачастую находили ответы, свежие решения на них. Немаловажное значение имеет патриотический характер работ.
В номинации «Родословие моей земли» наибольший научный интерес у членов жюри вызвала работа Кармазиновой Дарьи, ученицы 8 класса МКОУ «Тундрихинская ООШ», обучающаяся МКОУ ДОД «Дом детского творчества» Залесовского района.
Тутко Алена, ученица 10 класса, МБОУ «СОШ №2» г. Горняка Локтевского района разработала интересный путеводитель. Алена стала победителем в номинации «Эколого-краеведческие путеводители».
Работы, представленные в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры», посвящены проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия «малой родины» авторов. В каждом произведении разными способами выражается личное мнение автора, глубокое понимание актуальных проблем экологии, культуры, взаимоотношения человека и природной среды. Особого внимания, как отметили члены жюри, заслуживает работа Ронина Алексея, ученика 7 класса МКОУ «Трусовская СОШ» Курьинского района.
Работы в номинации «Традиционная культура» посвящены вопросам материальной культуры и вопросам сохранения и воспроизведения явлений нематериальной культуры. Раскрывая выбранную тему, многие из авторов изучили достаточно большой объём литературных источников, но, не ограничившись этим, интервьюировали местных старожилов. Это помогает зафиксировать особенности и детали местного уклада жизни, сохраняя, таким образом, частички уникальной материальной культуры региона. Уже не первый год победителями в номинации становятся учащиеся г. Горняка Локтевского района. Вот и в этом году 1-е место заняла Четыркина Алена, ученица 7 класса МБОУ «Гимназия №3» г. Горняк Локтевского района.
В номинации «Гуманитарно-экологические исследования» тематика представленных работ разноплановая, включая исследования водных ресурсов, видового состава растительности, рекреационных ресурсов. Акимова Анна, ученица 7 класса МКОУ «Трусовская СОШ» Курьинского района участвовала в изучении растительного наследия и выявлении факторов, влияющих на его изменение в с. Трусово Курьинского района Алтайского края.
В номинации «Живой символ малой родины» работы рассматривались с трёх сторон: художественное оформление, письменное и научное обоснование. В качестве символа своей малой родины участники предлагали растения и животных, характерные исключительно для данной местности. Многие работы отличались оригинальностью, убедительностью и обоснованностью выбора. Единодушно члены жюри назвали победителем в номинации Маркову Марию, ученицу 10 класса, обучающаяся КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» города Барнаула.
Победители и призёры конкурса рекомендованы для участия во Всероссийских конкурсах.
Приказ
13 Января 2016 | Скворцова Н.А., методист АКДЭЦ
В конкурсе участвовало 127 учащихся 5-11 классов из 41 образовательной организации 27 муниципальных образований края. Конкурс проводился по шести номинациям: «Гуманитарно-экологические исследования», «Эколого-краеведческие путеводители», «Публицистика в защиту природы и культуры», «Традиционная культура», «Родословие моей земли», «Живой символ малой родины».
По мнению жюри, ценностью большинства работ является широкое привлечение местного материала: воспоминаний односельчан, документов районных и семейных архивов, поселковых периодических изданий. Учащиеся поднимали социально значимые на современном этапе вопросы и зачастую находили ответы, свежие решения на них. Немаловажное значение имеет патриотический характер работ.
В номинации «Родословие моей земли» наибольший научный интерес у членов жюри вызвала работа Кармазиновой Дарьи, ученицы 8 класса МКОУ «Тундрихинская ООШ», обучающаяся МКОУ ДОД «Дом детского творчества» Залесовского района.
Тутко Алена, ученица 10 класса, МБОУ «СОШ №2» г. Горняка Локтевского района разработала интересный путеводитель. Алена стала победителем в номинации «Эколого-краеведческие путеводители».
Работы, представленные в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры», посвящены проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия «малой родины» авторов. В каждом произведении разными способами выражается личное мнение автора, глубокое понимание актуальных проблем экологии, культуры, взаимоотношения человека и природной среды. Особого внимания, как отметили члены жюри, заслуживает работа Ронина Алексея, ученика 7 класса МКОУ «Трусовская СОШ» Курьинского района.
Работы в номинации «Традиционная культура» посвящены вопросам материальной культуры и вопросам сохранения и воспроизведения явлений нематериальной культуры. Раскрывая выбранную тему, многие из авторов изучили достаточно большой объём литературных источников, но, не ограничившись этим, интервьюировали местных старожилов. Это помогает зафиксировать особенности и детали местного уклада жизни, сохраняя, таким образом, частички уникальной материальной культуры региона. Уже не первый год победителями в номинации становятся учащиеся г. Горняка Локтевского района. Вот и в этом году 1-е место заняла Четыркина Алена, ученица 7 класса МБОУ «Гимназия №3» г. Горняк Локтевского района.
В номинации «Гуманитарно-экологические исследования» тематика представленных работ разноплановая, включая исследования водных ресурсов, видового состава растительности, рекреационных ресурсов. Акимова Анна, ученица 7 класса МКОУ «Трусовская СОШ» Курьинского района участвовала в изучении растительного наследия и выявлении факторов, влияющих на его изменение в с. Трусово Курьинского района Алтайского края.
В номинации «Живой символ малой родины» работы рассматривались с трёх сторон: художественное оформление, письменное и научное обоснование. В качестве символа своей малой родины участники предлагали растения и животных, характерные исключительно для данной местности. Многие работы отличались оригинальностью, убедительностью и обоснованностью выбора. Единодушно члены жюри назвали победителем в номинации Маркову Марию, ученицу 10 класса, обучающаяся КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» города Барнаула.
Победители и призёры конкурса рекомендованы для участия во Всероссийских конкурсах.
Приказ