свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих

Первые итоги проведения Года экологии подвели на краевой педагогической конференции «Экологическое воспитание детей как неотъемлемый компонент стратегии развития Алтайского края»

Краевая педагогическая конференция «Экологическое воспитание детей как неотъемлемый компонент стратегии развития Алтайского края» состоялась 18 октября 2017 года в Барнауле сразу на нескольких площадках. Участниками этого форума экологов стали более 100 человек.

Круглый стол «Участие гражданского общества в воспитании подрастающего поколения: региональный опыт, вызовы времени, новые векторы» в Государственном музее искусства литературы и культуры Алтая объединил членов общественных экологических организаций и волонтерских отрядов, работников организаций культуры и образования, ученых, преподавателей вузов, представителей общественности. В Алтайском краевом детском экологическом центре прошла панельная дискуссия «Формула мотивирующего образования в контексте дополнительного естественнонаучного образования детей в крае». Для работников дошкольных образовательных организаций на базе Центра развития ребенка «Детский сад № 80» города Барнаула состоялся семинар «Развивающая среда организации дошкольного образования в интересах воспитания экологической культуры детей».

Участниками круглого стола «Участие гражданского общества в воспитании подрастающего поколения: региональный опыт, вызовы времени, новые векторы» был выработан ряд предложений по продолжению инициированной экологической работы в рамках проведения Года экологии в России. Так в ходе дискуссии Виталий Рассыпнов, профессор Алтайского государственного аграрного университета отметил, что газета «Природа Алтая» является ключевым изданием направленным на экологическое просвещение населения и методическим пособием для организации экологического воспитания детей. Сегодня в крае начали реализацию уникальные, масштабные проекты – «Живые уроки», «Чистые скалы» и другие, необходимо более широкое участие общественности в их реализации, вовлечение социальных сетей для распространения информации о ходе и успехах реализации проектов, – отметил Виталий Рассыпнов.

О том, какой вклад в развитие экологической образовательной среды могут внести природоохранные организации и общественные объединения высказались многие участники круглого стола. Елена Репетунова, заместитель директора по экологическому просвещению ФГБУ «Государственный заповедник «Тигирекский» предложила более активно использовать методические ресурсы заповедника в экологическом воспитании детей. Алексей Эбель (Алтайское отделение Союза охраны птиц России) высказал уверенность, что большой вклад в формирование экологической культуры людей могут внести инициативные группы на местах, интересующиеся и занимающиеся экологическим образованием и воспитанием, познавательной и природоохранной деятельностью. Руководитель проекта «Усынови заказник» Людмила Пожидаева поддержала эту идею и рассказала о работе таких добровольческих объединений.

Наибольший интерес в рамках дискуссии «Формула мотивирующего образования в контексте дополнительного естественнонаучного образования детей в крае» вызвало сразу несколько сообщений. Наиболее ярко свой опыт представила Татьяна Кораблева, педагог дополнительного образования Детско-юношеского центра города Новоалтайска. Педагог презентовала работу отдела «Экос» и рассказала о том, как синтез естественнонаучного и художественно-эстетического направления в дополнительном образовании может стать средством повышения мотивации обучающихся к изучению экологии. Учитель биологии Гимназии «Планета Детства» города Рубцовска Елена Соснина представила уникальный опыт мотивации детей к изучению биологии через реализацию программы «Путешествие в микромир». Базой для проведения занятий является школьный кабинет биологии. Благодаря взаимодействию с родителями педагог организует экскурсии в исследовательские лаборатории и на предприятия города, что расширяет кругозор и развивает эрудицию детей, дает возможность реализации исследовательских проектов. Эксперт дискуссионной площадки Людмила Слободчикова, психолог Министерства образования и науки Алтайского края, отметила высокий уровень заинтересованности педагогов в результатах своей деятельности, саморазвитии и поддержала предложение участников встречи о том, что опыт представленный педагогами должен получить широкое распространение в крае.

Семинар по теме «Развивающая среда организации дошкольного образования в интересах воспитания экологической культуры детей» состоялся на базе «Детского сада № 80» города Барнаула. Татьяна Агилова, заведующий детским садом и старший воспитатель Ирина Рейзбих познакомили участников с системой непрерывного экологического образования детей в учреждении, провели экскурсию и мастер-класс. Участники семинара поделились опытом организации эколого-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях, рассказали о формах работы с детьми по экологическому воспитанию. В рамках семинара состоялась стажёрская практика «Детское самоуправление как механизм развития государственно-общественного управления на примере неформальной организации «Зеленая республика».

Еще одним событием, краевой конференции стала презентация дополнительной образовательной программы направленной на формирование ответственного отношения детей к домашним питомцам, автором которой выступило ООО «Нестле Россия». Авторы проекта в режиме вебинара представили концепцию образовательного проекта, который будет реализован в 2017 и 2018 годах в образовательных организациях Алтайского края. Координатором проекта в регионе выступит Алтайский краевой детский экологический центр.
19 Октября 2017
Самое высокое сухопутное млекопитающее – жираф – до 6 м высотой.  еще факты

Адрес электронной почты: akdec@22edu.ru
E-mail заочной школы АКДЭЦ: zschool-akdec@mail.ru