свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих

WSR22 Юниоры • Новости третьего дня соревнований по компетенциям «Флористика», «Ландшафтный дизайн», «Лесное дело», «Агрономия», «Ветеринария»

Четверг, 5 декабря – финальный день состязаний по юниорским компетенциям «Флористика», «Ландшафтный дизайн», «Лесное дело», «Агрономия» и «Ветеринария».

«Флористика»

Последние два модуля конкурсных заданий были посвящены свадебной тематике. В первой половине дня каждый участник создал украшение для невесты, заменяющее букет. Обязательное условие – использование инертного материала: бусин, лент, проволоки. Второе задание – оформление стола.

Эксперт компетенции Елена Борисовна Дубилей рассказала о системе оценивания работ юных флористов: «Эксперты оценивают каждый модуль по множеству критериев. Мы смотрим, соответствует ли количество воды в вазе выполненному букету, все ли цветы находятся в воде, верный ли срез у каждого цветка. Обязательно обращаем внимание на то, соответствует ли идея композиции тому заданию, которое получил конкурсант. Оцениваем инновационность и сложность дизайна: оправдывает ли результат работы потраченное время. Все параметры очень важны».

Соревновательную площадку посетили 60 школьников города Барнаула из 7 образовательных организаций. На экскурсии ребята узнали историю чемпионата и познакомились с профессией флориста-дизайнера; на мастер-классах научились выполнять новогоднюю композицию, флористическую композицию из живых цветов и бутоньерку.

«Ландшафтный дизайн»

О работе юных ландшафтных дизайнеров рассказала эксперт компетенции Елена Анатольевна Толкунова: «Сегодня ребята выполняли озеленение малого сада. В течение трех часов нужно было посадить живую изгородь из туи по заданным размерам и провести мульчирование сосновой корой. Остальные посадки из 41 растения хвойных и цветочных культур были творческой задачей участников. Ребята работали с интересом».

«Лесное дело»

Участники этой компетенции выполнили задания, посвященные организации и проведению мероприятий по охране и защите лесов.

«Завершились трехдневные соревнования по нашей компетенции. Сейчас можно сказать, что самый сложный модуль для ребят выпал на последний день. Тема охраны и защиты лесов очень широкая: нужно уметь определять гнилевые болезни деревьев, вредителей, ориентироваться в семействах, знать латинские названия в этой области. В целом к соревнованиям ребята подготовлены очень хорошо. За это огромное спасибо наставникам!» – поделилась Ирина Евгеньевна Фоминых, главный эксперт компетенции «Лесное дело».

Соревновательные площадки по компетенциям «Агрономия» и «Ветеринария» работали на базе Павловского аграрного техникума.

«Агрономия»

Участники компетенции «Агрономия» выполнили множество разнообразных заданий. Среди них: исследование строения растительной клетки, наблюдение диффузии и осмоса, исследование крахмальных зерен пшеницы и кукурузы, отбор и составление средней пробы семян зерновых культур и натуры зерна, распознавание картофеля по сортам, определение и описание отличительных признаков всходов корнеплодов, прививка плодовых растений.

«Мне очень понравилось принимать участие в чемпионате. Я познакомилась со многими интересными людьми. Задания, конечно, тяжелые, но если готовиться и знать, куда едешь – со всем можно справиться», - поделилась Анастасия Вастьянова, обучающаяся Алтайского краевого детского экологического центра.

«Самое главное – это то, что дети действительно заинтересованы в том, что делают. Я думаю, в жизни им обязательно пригодятся навыки решения вопросов и задач, приобретенные благодаря чемпионату», - поделился эксперт Михаил Дмитриевич Свиридов.

«Ветеринария»

Юные ветеринары провели ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения, а именно молока и меда. Также участники продемонстрировали навыки клинического осмотра животных, выполнения манипуляций в ране с помощью тренажера-симулятора.

Главный эксперт компетенции Ольга Геннадьевна Змиева поделилась впечатлениями от работы на площадке: «Участники очень хорошо подготовлены. Конечно, были и трудности, например, в клиническом осмотре, где необходимо было отработать много нюансов. Но все хорошо справились, времени хватило. Дети очень старались».

«Мне понравилось работать экспертом, наблюдать за ребятами. Задания были интересными. Например, наложение повязок и швов – непростое задание, но справились участники быстро. А вот на определение качества молока и меда ушло много времени: нужно было провести правильные химические реакции, соблюсти очередность действий. Участники подошли к выполнению заданий очень ответственно», - поделился Максим Владимирович Панин, эксперт.
5 Декабря 2019
Основными загрязнителями водных объектов являются предприятия химии, нефтехимии, машиностроения, теплоэнергетики.  еще факты

Адрес электронной почты: akdec@22edu.ru
E-mail заочной школы АКДЭЦ: zschool-akdec@mail.ru