Экологические знания должны быть у каждого: мнение профессора, заведующего кафедрой «Химическая техника и инженерная экология» АлтГТУ Владимира Сомина
15 апреля во многих странах мира празднуют День экологических знаний.
О важности таких знаний, профессии эколога и возможностях ее получения мы поговорили с выпускником АКДЭЦ – заведующим кафедрой «Химическая техника и инженерная экология» Алтайского государственного технического университета имени Ползунова, профессором, доктором технических наук Владимиром Александровичем Соминым.
–Владимир Александрович, кто такой эколог?
– Эколог – это специалист, который занимается изучением и биологических аспектов жизни, и технических (в том числе – влияние человека на окружающую среду). В целом – это специалист, который улучшает жизнь вокруг себя как для людей, так и для всего живого мира.
– Как вы стали экологом?
– Будучи школьником, я учился в Алтайском краевом детском экологическом центре. И поэтому мне уже было известно, что такое экология и чем занимаются экологи. И я уже представлял, что интересного можно ждать от этой профессии.
Но еще лучше я сориентировался, когда узнал, что в Алтайском государственном техническом университете готовят специалистов в области инженерной экологии. Поэтому я поступил на специальность «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», закончил ее и стал преподавателем в этой сфере.
– Как вы думаете, кому и зачем нужны экологические знания?
– Независимо от того, какую специальность выберет человек, чем он будет заниматься, экологические знания, – это мое твердое убеждение, – должны быть у каждого. Чтобы человек понимал, какую роль может сыграть не столько в рамках своей жизнедеятельности, сколько по отношению к окружающей среде: как в целом, так и в локальном аспекте – то есть в том месте, где он проживает. Без этого понимания современного человека сложно сориентировать в правильном поведении к себе, к социуму, к окружающей среде.
– Как получить профессию эколога в АлтГТУ?
– В нашем вузе на экологов обучают на направлении «Инженерная экология». Мы готовим специалистов, которые защищают окружающую среду в техническом аспекте – путем охраны водной среды, атмосферы, почвы и так далее.
Большую роль в обучении играют различные виды практик для студентов.
Например, для первокурсников мы проводим экскурсионную практику. В ходе нее они посещают крупнейшие предприятия нашего края и знакомятся с передовыми технологиями и оборудованием, которые обеспечивают защиту окружающей среды.
Затем студенты начинают изучать специальные дисциплины, связанные непосредственно с экологическими знаниями: экологический контроль, экологическая экспертиза, экологический аудит, мониторинг и так далее. А потом осваивают и инженерные дисциплины: технологии переработки отходов, водоподготовки, водоочистки, газоочистки и другие.
В курсовых проектах и дипломном проектировании будущие экологи занимаются конкретными технологиями, которые позволяют экологически правильным путем решать различные проблемы. Например, несколько студентов в этом году выбрали для себя тематику рекультивации полигонов по переработке отходов.
Также многие студенты с первого курса занимаются научными исследованиями, решая производственные задачи в условиях лаборатории. Потом они выступают на конференциях с результатами своих трудов и обязательно публикуют их в сборниках.
Предлагаем узнать больше о кафедре «Химическая техника и инженерная экология» АлтГТУ, а также о том, где могут работать выпускники-экологи в видеопрезентации:
Приглашаем школьников начать свой экологический путь вместе с Алтайским краевым детским экологическим центром! Ждет вас в следующем учебном году в нашей очно-заочной школе (особенно будет интересно ребятам, проживающим не в Барнауле), а также на очных занятиях!
15 Апреля 2021
О важности таких знаний, профессии эколога и возможностях ее получения мы поговорили с выпускником АКДЭЦ – заведующим кафедрой «Химическая техника и инженерная экология» Алтайского государственного технического университета имени Ползунова, профессором, доктором технических наук Владимиром Александровичем Соминым.
–Владимир Александрович, кто такой эколог?
– Эколог – это специалист, который занимается изучением и биологических аспектов жизни, и технических (в том числе – влияние человека на окружающую среду). В целом – это специалист, который улучшает жизнь вокруг себя как для людей, так и для всего живого мира.
– Как вы стали экологом?
– Будучи школьником, я учился в Алтайском краевом детском экологическом центре. И поэтому мне уже было известно, что такое экология и чем занимаются экологи. И я уже представлял, что интересного можно ждать от этой профессии.
Но еще лучше я сориентировался, когда узнал, что в Алтайском государственном техническом университете готовят специалистов в области инженерной экологии. Поэтому я поступил на специальность «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», закончил ее и стал преподавателем в этой сфере.
– Как вы думаете, кому и зачем нужны экологические знания?
– Независимо от того, какую специальность выберет человек, чем он будет заниматься, экологические знания, – это мое твердое убеждение, – должны быть у каждого. Чтобы человек понимал, какую роль может сыграть не столько в рамках своей жизнедеятельности, сколько по отношению к окружающей среде: как в целом, так и в локальном аспекте – то есть в том месте, где он проживает. Без этого понимания современного человека сложно сориентировать в правильном поведении к себе, к социуму, к окружающей среде.
– Как получить профессию эколога в АлтГТУ?
– В нашем вузе на экологов обучают на направлении «Инженерная экология». Мы готовим специалистов, которые защищают окружающую среду в техническом аспекте – путем охраны водной среды, атмосферы, почвы и так далее.
Большую роль в обучении играют различные виды практик для студентов.
Например, для первокурсников мы проводим экскурсионную практику. В ходе нее они посещают крупнейшие предприятия нашего края и знакомятся с передовыми технологиями и оборудованием, которые обеспечивают защиту окружающей среды.
Затем студенты начинают изучать специальные дисциплины, связанные непосредственно с экологическими знаниями: экологический контроль, экологическая экспертиза, экологический аудит, мониторинг и так далее. А потом осваивают и инженерные дисциплины: технологии переработки отходов, водоподготовки, водоочистки, газоочистки и другие.
В курсовых проектах и дипломном проектировании будущие экологи занимаются конкретными технологиями, которые позволяют экологически правильным путем решать различные проблемы. Например, несколько студентов в этом году выбрали для себя тематику рекультивации полигонов по переработке отходов.
Также многие студенты с первого курса занимаются научными исследованиями, решая производственные задачи в условиях лаборатории. Потом они выступают на конференциях с результатами своих трудов и обязательно публикуют их в сборниках.
Предлагаем узнать больше о кафедре «Химическая техника и инженерная экология» АлтГТУ, а также о том, где могут работать выпускники-экологи в видеопрезентации:
Приглашаем школьников начать свой экологический путь вместе с Алтайским краевым детским экологическим центром! Ждет вас в следующем учебном году в нашей очно-заочной школе (особенно будет интересно ребятам, проживающим не в Барнауле), а также на очных занятиях!