«Большая перемена» умеет удивлять: интервью с победительницей конкурса Марией Антиповой из Алтайского края и ее наставником
Трое школьниц из Алтайского края отправятся в «Путешествие мечты» на поезде «Большая Перемена» от Москвы до Владивостока в сентябре этого года. Они получили эту возможность, став победителями конкурса «Большая перемена» для 5–7 классов. Одна из победительниц – Мария Антипова, обучающаяся теперь уже 6 класса Бийского лицея-интерната Алтайского края.
Напомним, что Всероссийский конкурс «Большая перемена» – это онлайн-платформа для образования, развития и коммуникации школьников. Участники – школьники 5–7-х классов – прошли два этапа конкурса. Дистанционный этап подразумевал выполнение в режиме онлайн заданий на креативность, логику, творческое мышление, способность работать в команде. Этот этап длился с марта по июнь и завершился онлайн-собеседованием с экспертами. Финальный этап (очный) прошел в июле в «Артеке». Ребята в командах спроектировали «школу будущего» и представили ее.
Региональным оператором «Большой перемены» в Алтайском крае является Алтайский краевой детский экологический центр.
Перед поездкой мы узнали у Марии, чем ей запомнился конкурс и чего она ожидают от «Путешествия мечты» и проекта в будущем. А также задали несколько вопросов ее наставнику – Ксении Евгеньевне Мацневой, заместителю директора Бийского лицея-интерната Алтайского края.
– Мария, что впечатлило тебя на конкурсе?
– Участие в конкурсе «Большая перемена» подарило мне огромные эмоции! Это по-настоящему уникальный конкурс, раньше я никогда не слышала о подобных. Удивительным было многое: и онлайн-формат игры, с милейшим и горячо любимейшим Вжухом (примечание: Вжух – это один из персонажей конкурса; кот, который сопровождает участников и информирует их), и необычные задания, и невероятная теплая, дружеская атмосфера финала. И, конечно, призы! Сложно не удивляться возможности поездки в «Артек», как и путешествию по всей России!
– Что нового ты узнала?
– Наверно, главным открытием в ходе игры, лично для меня, стало понимание того, что такие качества как креативность, альтруизм, умение работать в команде имеют такую же ценность, как знание школьных предметов.
Все организаторы, гости, педагоги, которые с нами работали, постоянно повторяли, что мы, ученики школ, несмотря на возраст, можем многое. И такая вера в нас очень вдохновляет.
– Удалось ли тебе «прокачать» свои навыки?
– Конечно! Еще на заочном этапе я, понимая, что логическое мышление – не моя сильная сторона, прорешала все найденные учебники по олимпиадной математике 4–5 класса. Еще больше дал финал: мотивационные встречи со спикерами заставляли поверить, что возможно многое; командные игры учили слышать друг друга, вместе решать сложные задачи. Пришлось продвинуться и в области компьютерных технологий: задания требовали создания видео, чего я раньше никогда сама не делала.
– Появились ли у тебя новые друзья?
– «Большая перемена» подарила много друзей, буквально со всей страны! Пришлось выучить разницу часовых поясов, так как сообщения прилетают и с Дальнего Востока, и из Екатеринбурга, и с Подмосковья!
– Что ждешь от «Путешествия мечты»?
– Конечно, встречи с артековскими друзьями (очень хочется, чтобы мы попали в один поезд), возможности увидеть всю свою огромную страну. Еще хотелось бы повысить уровень навыков, чтобы уверенно участвовать в игре на следующий год! Еще я уверена, что «Большая перемена» и здесь превзойдет все мои ожидания! Этот конкурс умеет удивлять!
– Продолжишь ли участие в проекте?
– Конечно, планирую дальнейшее участие. Я только пойду в 6 класс, так что запас времени есть!
– Рекомендуешь ли ты участвовать в конкурсе другим ребятам?
– Буду ли я рекомендовать друзьям, одноклассникам участвовать в «Большой перемене»? Однозначно, да! Этот конкурс дает билетик в сообщество таких интересных, увлеченных людей, постоянного драйва, динамики! Можно улучшить свои навыки: и мышления, и креативности, что, наверняка, пригодится в будущем. Ну, и, конечно, есть возможность выиграть замечательные призы!
О своем опыте участия в «Большой перемене» рассказала и наставник Марии – заместитель директора Бийского лицея-интерната Алтайского края Ксения Евгеньевна Мацнева.
– Как и почему вы решили стать руководителем участника конкурса «Большая перемена»?
– Весной 2021 года «Большая перемена» запустила игру для 5–7 классов. Так как я работаю именно с этой возрастной категорией детей, мне стало интересно. Расположила к конкурсу его направленность – акцент сделан на развитие «мягких» навыков (примечание: Soft skills – «мягкие» или «гибкие» навыки, не связанные с конкретной профессией. Например, креативность, стрессоустойчивость, умение работать с информацией). Этот момент мне очень близок как педагогу, поэтому было принято решение обязательно участвовать. Мы вместе с коллегами неоднократно анонсировали конкурс среди учащихся. В том числе, я предложила Марии попробовать себя в нем.
– Что нового вы открыли для себя, участвуя в таком масштабном и современном проекте? Что вам понравилось в нем?
– Как педагога меня немного пугала неизвестность. Формат абсолютно новый: нет четкого понимания: как готовиться? К чему готовиться? Всегда же хочется предусмотреть все детали, прежде чем вводить в мероприятие ребенка. Но тут пришлось «переформатироваться»: расслабиться и удивляться вместе с подопечной происходящему.
– В чем заключалась ваша работа в течение всего конкурса?
– На начальном этапе игры приходилось иногда напоминать Марии заходить на платформу. Задания выставлялись с определенным временным промежутком, и ребенок иногда забывала об этом. Но, когда история начала набирать обороты, а герои полюбились – необходимость контроля с моей стороны отпала.
Определенное участие я принимала в выполнении итогового задания заочного тура. Мария выбрала вызов «Познавай Россию!», где ей предстояло создать экскурсию по своему региону. Наш край богат культурными, историческими объектами, поэтому хотелось рассказать о многом. Долго обсуждали, пока Марии не пришла идея сделать серию экскурсий «Из Бийска – в летний выходной». Идея заключалась в том, чтобы бийчанам, которым пришлось летом остаться в городе, подсказать маршруты поездок, не требующих больших временных и финансовых затрат. Одну из таких экскурсий – «В гости к Василию Макаровичу», мы перевели в видео-формат. Здесь я давала советы по подбору материала, вносила правки в текст, контролировала сроки выполнения работы. А в финале наставникам не оставалось ничего, кроме как поддерживать, мотивировать своих ребят!
Сейчас, когда конкурсный путь пройден, понимаю, что главная задача наставника – не делать за ребенка, не делать вместе с ребенком, а просто быть рядом, поддерживать, советовать. И верить в своего подопечного. На мой взгляд, победа ребенка в подобном конкурсе – это результат планомерной, систематической работы всего педагогического коллектива. Ведь те «мягкие навыки», которые лежали в основе конкурса невозможно вложить в голову за 2–3 месяца. Они формируются постепенно, в ходе постоянной работы.
– Как думаете, что детям дает участие в «Большой перемене»? Кому и почему вы бы непременно советовали поучаствовать?
– Детям участие в «Большой перемене» дает колоссальный заряд оптимизма, желание работать, уверенность, что их идеи и замыслы востребованы. Уверена, что в этом году мы будем вместе с Марией вести агитационную работу среди ребят. Буду настоятельно рекомендовать участвовать нашим обучающимся. Огромный плюс этого конкурса – он подходит для всех ребят. Тебе не нужно быть отличником, чтобы показать хорошие результаты в игре. Разнообразие вызовов (примечание: вызовы – это номинации) дает возможность найти ребенку то, что ему действительно интересно.
Справка:
Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей» и ФГБУ «Роспатриотцентр». Соорганизатором конкурса является Российское движение школьников.
Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодёжи. Партнёры «Большой перемены» – Сбербанк, Mail.ru Group, АНО «Национальные приоритеты», Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия».
Пресс-служба Алтайского краевого детского экологического центра
6 Сентября 2021
Напомним, что Всероссийский конкурс «Большая перемена» – это онлайн-платформа для образования, развития и коммуникации школьников. Участники – школьники 5–7-х классов – прошли два этапа конкурса. Дистанционный этап подразумевал выполнение в режиме онлайн заданий на креативность, логику, творческое мышление, способность работать в команде. Этот этап длился с марта по июнь и завершился онлайн-собеседованием с экспертами. Финальный этап (очный) прошел в июле в «Артеке». Ребята в командах спроектировали «школу будущего» и представили ее.
Региональным оператором «Большой перемены» в Алтайском крае является Алтайский краевой детский экологический центр.
Перед поездкой мы узнали у Марии, чем ей запомнился конкурс и чего она ожидают от «Путешествия мечты» и проекта в будущем. А также задали несколько вопросов ее наставнику – Ксении Евгеньевне Мацневой, заместителю директора Бийского лицея-интерната Алтайского края.
– Мария, что впечатлило тебя на конкурсе?
– Участие в конкурсе «Большая перемена» подарило мне огромные эмоции! Это по-настоящему уникальный конкурс, раньше я никогда не слышала о подобных. Удивительным было многое: и онлайн-формат игры, с милейшим и горячо любимейшим Вжухом (примечание: Вжух – это один из персонажей конкурса; кот, который сопровождает участников и информирует их), и необычные задания, и невероятная теплая, дружеская атмосфера финала. И, конечно, призы! Сложно не удивляться возможности поездки в «Артек», как и путешествию по всей России!
– Что нового ты узнала?
– Наверно, главным открытием в ходе игры, лично для меня, стало понимание того, что такие качества как креативность, альтруизм, умение работать в команде имеют такую же ценность, как знание школьных предметов.
Все организаторы, гости, педагоги, которые с нами работали, постоянно повторяли, что мы, ученики школ, несмотря на возраст, можем многое. И такая вера в нас очень вдохновляет.
– Удалось ли тебе «прокачать» свои навыки?
– Конечно! Еще на заочном этапе я, понимая, что логическое мышление – не моя сильная сторона, прорешала все найденные учебники по олимпиадной математике 4–5 класса. Еще больше дал финал: мотивационные встречи со спикерами заставляли поверить, что возможно многое; командные игры учили слышать друг друга, вместе решать сложные задачи. Пришлось продвинуться и в области компьютерных технологий: задания требовали создания видео, чего я раньше никогда сама не делала.
– Появились ли у тебя новые друзья?
– «Большая перемена» подарила много друзей, буквально со всей страны! Пришлось выучить разницу часовых поясов, так как сообщения прилетают и с Дальнего Востока, и из Екатеринбурга, и с Подмосковья!
– Что ждешь от «Путешествия мечты»?
– Конечно, встречи с артековскими друзьями (очень хочется, чтобы мы попали в один поезд), возможности увидеть всю свою огромную страну. Еще хотелось бы повысить уровень навыков, чтобы уверенно участвовать в игре на следующий год! Еще я уверена, что «Большая перемена» и здесь превзойдет все мои ожидания! Этот конкурс умеет удивлять!
– Продолжишь ли участие в проекте?
– Конечно, планирую дальнейшее участие. Я только пойду в 6 класс, так что запас времени есть!
– Рекомендуешь ли ты участвовать в конкурсе другим ребятам?
– Буду ли я рекомендовать друзьям, одноклассникам участвовать в «Большой перемене»? Однозначно, да! Этот конкурс дает билетик в сообщество таких интересных, увлеченных людей, постоянного драйва, динамики! Можно улучшить свои навыки: и мышления, и креативности, что, наверняка, пригодится в будущем. Ну, и, конечно, есть возможность выиграть замечательные призы!
О своем опыте участия в «Большой перемене» рассказала и наставник Марии – заместитель директора Бийского лицея-интерната Алтайского края Ксения Евгеньевна Мацнева.
– Как и почему вы решили стать руководителем участника конкурса «Большая перемена»?
– Весной 2021 года «Большая перемена» запустила игру для 5–7 классов. Так как я работаю именно с этой возрастной категорией детей, мне стало интересно. Расположила к конкурсу его направленность – акцент сделан на развитие «мягких» навыков (примечание: Soft skills – «мягкие» или «гибкие» навыки, не связанные с конкретной профессией. Например, креативность, стрессоустойчивость, умение работать с информацией). Этот момент мне очень близок как педагогу, поэтому было принято решение обязательно участвовать. Мы вместе с коллегами неоднократно анонсировали конкурс среди учащихся. В том числе, я предложила Марии попробовать себя в нем.
– Что нового вы открыли для себя, участвуя в таком масштабном и современном проекте? Что вам понравилось в нем?
– Как педагога меня немного пугала неизвестность. Формат абсолютно новый: нет четкого понимания: как готовиться? К чему готовиться? Всегда же хочется предусмотреть все детали, прежде чем вводить в мероприятие ребенка. Но тут пришлось «переформатироваться»: расслабиться и удивляться вместе с подопечной происходящему.
– В чем заключалась ваша работа в течение всего конкурса?
– На начальном этапе игры приходилось иногда напоминать Марии заходить на платформу. Задания выставлялись с определенным временным промежутком, и ребенок иногда забывала об этом. Но, когда история начала набирать обороты, а герои полюбились – необходимость контроля с моей стороны отпала.
Определенное участие я принимала в выполнении итогового задания заочного тура. Мария выбрала вызов «Познавай Россию!», где ей предстояло создать экскурсию по своему региону. Наш край богат культурными, историческими объектами, поэтому хотелось рассказать о многом. Долго обсуждали, пока Марии не пришла идея сделать серию экскурсий «Из Бийска – в летний выходной». Идея заключалась в том, чтобы бийчанам, которым пришлось летом остаться в городе, подсказать маршруты поездок, не требующих больших временных и финансовых затрат. Одну из таких экскурсий – «В гости к Василию Макаровичу», мы перевели в видео-формат. Здесь я давала советы по подбору материала, вносила правки в текст, контролировала сроки выполнения работы. А в финале наставникам не оставалось ничего, кроме как поддерживать, мотивировать своих ребят!
Сейчас, когда конкурсный путь пройден, понимаю, что главная задача наставника – не делать за ребенка, не делать вместе с ребенком, а просто быть рядом, поддерживать, советовать. И верить в своего подопечного. На мой взгляд, победа ребенка в подобном конкурсе – это результат планомерной, систематической работы всего педагогического коллектива. Ведь те «мягкие навыки», которые лежали в основе конкурса невозможно вложить в голову за 2–3 месяца. Они формируются постепенно, в ходе постоянной работы.
– Как думаете, что детям дает участие в «Большой перемене»? Кому и почему вы бы непременно советовали поучаствовать?
– Детям участие в «Большой перемене» дает колоссальный заряд оптимизма, желание работать, уверенность, что их идеи и замыслы востребованы. Уверена, что в этом году мы будем вместе с Марией вести агитационную работу среди ребят. Буду настоятельно рекомендовать участвовать нашим обучающимся. Огромный плюс этого конкурса – он подходит для всех ребят. Тебе не нужно быть отличником, чтобы показать хорошие результаты в игре. Разнообразие вызовов (примечание: вызовы – это номинации) дает возможность найти ребенку то, что ему действительно интересно.
Справка:
Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей» и ФГБУ «Роспатриотцентр». Соорганизатором конкурса является Российское движение школьников.
Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодёжи. Партнёры «Большой перемены» – Сбербанк, Mail.ru Group, АНО «Национальные приоритеты», Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия».
Пресс-служба Алтайского краевого детского экологического центра