Состоялся финал конкурса учебно-исследовательских работ школьников «Дети Алтая исследуют окружающую среду»
В пятницу, 29 октября, состоялся финал конкурса учебно-исследовательских работ школьников «Дети Алтая исследуют окружающую среду».
Школьники представили свои исследовательские работы в пяти номинациях: «Краеведение», «Биология», «Экология», «Лесные экосистемы», «Водные проекты старшеклассников».
Члены жюри сошлись во мнении, что представленные исследовательские работы выполнены на высоком уровне, а участники обладают большим потенциалом для развития в выбранных направлениях, в том числе и в качестве будущих профессионалов.
Победители и призеры
Решено дипломом I степени наградить:
Номинация «Биология» – Яткунайте Софию, ученицу 8 класса, обучающуюся краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр»; Бабенко Леонида, ученика 8 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 1» Троицкого района;
Номинация «Краеведение» – Плохих Марьяну, ученицу 9 класса Бобровская средняя общеобразовательная школа, филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Урлаповская средняя общеобразовательная школа имени Н. В. Четырина» Шипуновского района;
Номинация «Водные проекты старшеклассников» – Лутошкина Константина, ученика 8 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоозёрская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района;
Номинация «Лесные экосистемы» – Цыганкову Екатерину, ученицу 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 79» города Барнаула, обучающуюся краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр»;
Наградить дипломом II степени:
Номинация «Экология» – Балыкина Степана, ученика 8 класса, Ашенбреннер Елизавету, ученицу 5 класса, обучающихся краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр»;
Номинация «Биология» – Вишняк Дарью, ученицу 9 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 79» города Барнаула, обучающуюся краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр»;
Номинация «Краеведение» – Бобкову Екатерину, ученицу 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шарчинская средняя общеобразовательная школа» Тюменцевского района.
Наградить дипломом III степени:
Номинация «Экология» – Жахалова Данила, ученика 6 класса, обучающегося муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Каменский многопрофильный образовательный центр» город Камень-на-Оби;
Номинация «Биология» – Языкову Елизавету, ученицу 6 класса, обучающуюся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Тюменцевский районный центр детского творчества Тюменцевского района;
Номинация «Краеведение» – Аглуздинову Алину, ученицу 8 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шарчинская средняя общеобразовательная школа» Тюменцевского района.
За активное участие в конкурсе и достигнутые высокие результаты выданы благодарности КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр»:
Бражниковой Екатерине, ученице 7 класса, обучающейся структурного подразделения Центр детского творчества муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобразовательная школа имени А. В. Луначарского» Шипуновского района;
Венигор Екатерине, ученице 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алтайская средняя общеобразовательная школа № 5 Алтайского района;
Крумм Анастасии, ученице 7 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Орловская средняя общеобразовательная школа» Немецкого национального района;
Назаровой Анастасии, ученице 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 города Заринска;
Поровченко Любови, ученице 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» города Славгорода;
Солодовниковой Марии, ученице 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 города Заринска, обучающейся краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр».
Леонид Бабенко о своей работе
Леонид Бабенко, занявший первое место в номинации «Биология», провел работу по изучению гидробионтов и определению экологического состояния исследуемых водоёмов Троицкого района. Кстати, интересно, что Леонид также обучается в очно-заочной школе АКДЭЦ и изучает здесь общую экологию, а еще интересуется географией.
Вот что нам рассказал юный исследователь:
«Моя работа в первую очередь посвящена чистоте пресных водоемов Троицкого района. Не первый год я принимаю активное участие в акции «Чистый берег». Ежегодно весной и осенью мы с ребятами из нашей школы и экологами Троицкого района очищаем берега Большой речки в окрестностях села. И что же мы видим? Антропогенная нагрузка просто колоссальная. Вот тогда с моим преподавателем и наставником Еленой Ивановной Калашниковой у нас возникла идея посмотреть и изучить гидробионтов в водоемах Троицкого района и определить их экологическое состояние.
Исследование длится уже более двух лет. Эта работа не отложена пылиться на полку. Летом мы обязательно выезжаем в небольшие экспедиции на исследуемые водоемы. Вылавливаем гидробионтов и, пользуясь методом Майера, изучаем экологическое состояние водоемов.
Также мы пользуемся печатной литературой – различными энциклопедическими словарями, энциклопедиями – и, конечно же, интернет-источниками.
В ходе наших исследований мы выяснили, что самым чистым водоемом является река Гавриловка, которая протекает через село Усть-Гавриловка (село получило это название благодаря реке: «Устье реки Гавриловка»). Это можно объяснить тем, что там практически нет антропогенной нагрузки. Местные жители разъехались, остались в основном пенсионеры. Мусорить там не кому, а как нам известно – чисто не там, где убирают, а где не мусорят. А самым грязным водоемом оказался Гордеевский пруд рядом с селом Гордеево. Антропогенная нагрузка там очень большая. Вблизи пруда происходит выпас КРС, а соответственно это водопой животных, плюс там большое количество отдыхающих. И, к сожалению, культура поведения на природе оставляет желать лучшего.
В дальнейшем мы обязательно будем продолжать эту работу, ее можно как расширить, добавляя данные с ежегодного мониторинга, так и что-то взять для отдельного изучения и исследования.
Сферу деятельности пока менять не собираюсь. У меня прекрасный наставник и помощник в лице Елены Ивановны Калашниковой, у нас еще много планов. В данный момент ведутся несколько исследовательских проектов по биологии, экологии и географии. Я увлечен данной тематикой, мне это нравится. В будущем планирую связать свою судьбу именно с этими науками. Напоследок хотелось бы сказать: жалко, конечно, природу – человек губит ее, не задумываясь о последствиях.
Хочу поблагодарить организаторов и членов жюри конкурса. Спасибо, что даете возможность детям реализовывать свои мечты и планы!».
1 Ноября 2021
Школьники представили свои исследовательские работы в пяти номинациях: «Краеведение», «Биология», «Экология», «Лесные экосистемы», «Водные проекты старшеклассников».
Члены жюри сошлись во мнении, что представленные исследовательские работы выполнены на высоком уровне, а участники обладают большим потенциалом для развития в выбранных направлениях, в том числе и в качестве будущих профессионалов.
Победители и призеры
Решено дипломом I степени наградить:
Номинация «Биология» – Яткунайте Софию, ученицу 8 класса, обучающуюся краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр»; Бабенко Леонида, ученика 8 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 1» Троицкого района;
Номинация «Краеведение» – Плохих Марьяну, ученицу 9 класса Бобровская средняя общеобразовательная школа, филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Урлаповская средняя общеобразовательная школа имени Н. В. Четырина» Шипуновского района;
Номинация «Водные проекты старшеклассников» – Лутошкина Константина, ученика 8 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоозёрская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района;
Номинация «Лесные экосистемы» – Цыганкову Екатерину, ученицу 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 79» города Барнаула, обучающуюся краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр»;
Наградить дипломом II степени:
Номинация «Экология» – Балыкина Степана, ученика 8 класса, Ашенбреннер Елизавету, ученицу 5 класса, обучающихся краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр»;
Номинация «Биология» – Вишняк Дарью, ученицу 9 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 79» города Барнаула, обучающуюся краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр»;
Номинация «Краеведение» – Бобкову Екатерину, ученицу 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шарчинская средняя общеобразовательная школа» Тюменцевского района.
Наградить дипломом III степени:
Номинация «Экология» – Жахалова Данила, ученика 6 класса, обучающегося муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Каменский многопрофильный образовательный центр» город Камень-на-Оби;
Номинация «Биология» – Языкову Елизавету, ученицу 6 класса, обучающуюся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Тюменцевский районный центр детского творчества Тюменцевского района;
Номинация «Краеведение» – Аглуздинову Алину, ученицу 8 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шарчинская средняя общеобразовательная школа» Тюменцевского района.
За активное участие в конкурсе и достигнутые высокие результаты выданы благодарности КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр»:
Бражниковой Екатерине, ученице 7 класса, обучающейся структурного подразделения Центр детского творчества муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобразовательная школа имени А. В. Луначарского» Шипуновского района;
Венигор Екатерине, ученице 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алтайская средняя общеобразовательная школа № 5 Алтайского района;
Крумм Анастасии, ученице 7 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Орловская средняя общеобразовательная школа» Немецкого национального района;
Назаровой Анастасии, ученице 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 города Заринска;
Поровченко Любови, ученице 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» города Славгорода;
Солодовниковой Марии, ученице 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 города Заринска, обучающейся краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр».
Леонид Бабенко о своей работе
Леонид Бабенко, занявший первое место в номинации «Биология», провел работу по изучению гидробионтов и определению экологического состояния исследуемых водоёмов Троицкого района. Кстати, интересно, что Леонид также обучается в очно-заочной школе АКДЭЦ и изучает здесь общую экологию, а еще интересуется географией.
Вот что нам рассказал юный исследователь:
«Моя работа в первую очередь посвящена чистоте пресных водоемов Троицкого района. Не первый год я принимаю активное участие в акции «Чистый берег». Ежегодно весной и осенью мы с ребятами из нашей школы и экологами Троицкого района очищаем берега Большой речки в окрестностях села. И что же мы видим? Антропогенная нагрузка просто колоссальная. Вот тогда с моим преподавателем и наставником Еленой Ивановной Калашниковой у нас возникла идея посмотреть и изучить гидробионтов в водоемах Троицкого района и определить их экологическое состояние.
Исследование длится уже более двух лет. Эта работа не отложена пылиться на полку. Летом мы обязательно выезжаем в небольшие экспедиции на исследуемые водоемы. Вылавливаем гидробионтов и, пользуясь методом Майера, изучаем экологическое состояние водоемов.
Также мы пользуемся печатной литературой – различными энциклопедическими словарями, энциклопедиями – и, конечно же, интернет-источниками.
В ходе наших исследований мы выяснили, что самым чистым водоемом является река Гавриловка, которая протекает через село Усть-Гавриловка (село получило это название благодаря реке: «Устье реки Гавриловка»). Это можно объяснить тем, что там практически нет антропогенной нагрузки. Местные жители разъехались, остались в основном пенсионеры. Мусорить там не кому, а как нам известно – чисто не там, где убирают, а где не мусорят. А самым грязным водоемом оказался Гордеевский пруд рядом с селом Гордеево. Антропогенная нагрузка там очень большая. Вблизи пруда происходит выпас КРС, а соответственно это водопой животных, плюс там большое количество отдыхающих. И, к сожалению, культура поведения на природе оставляет желать лучшего.
В дальнейшем мы обязательно будем продолжать эту работу, ее можно как расширить, добавляя данные с ежегодного мониторинга, так и что-то взять для отдельного изучения и исследования.
Сферу деятельности пока менять не собираюсь. У меня прекрасный наставник и помощник в лице Елены Ивановны Калашниковой, у нас еще много планов. В данный момент ведутся несколько исследовательских проектов по биологии, экологии и географии. Я увлечен данной тематикой, мне это нравится. В будущем планирую связать свою судьбу именно с этими науками. Напоследок хотелось бы сказать: жалко, конечно, природу – человек губит ее, не задумываясь о последствиях.
Хочу поблагодарить организаторов и членов жюри конкурса. Спасибо, что даете возможность детям реализовывать свои мечты и планы!».