Я гордо заявляю: Я – исследователь!
26 – 28 марта 2012 года состоялся очный этап краевого конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». Очному этапу предшествовал заочный, на который было представлено 232 работы. Авторы лучших работ (23 участника из 9 территорий Алтайского края) собрались в экологическом центре, чтобы выяснить, кто из них самый любознательный, самый талантливый исследователь? Дети покорили жюри и зрителей своей открытостью, рвением к получению новых знаний, не боялись задавать вопросы докладчикам, уверенно отстаивали свои гипотезы. Выступления многих ребят отличались интерактивным подходом, они умело общались с залом, охотно позировали перед фотоаппаратами.
В этот же день жюри подвело итоги конкурса, в каждой номинации определились победители. В возрастной группе «Дошкольники» победу одержал Илья Дягилев (КГБОУ ДОД «Алтайский краевой детский экологический центр» г. Барнаула), его рассказ о ёжиках, живущих на даче, никого не оставил равнодушным. Второе место заняли Елизавета Мамон и Екатерина Паршутина (МБДОУЦРР «Детский сад №5» г. Новоалтайска), третье место – Иван Лимонт (МБДОУ «Детский сад №36» г. Славгорода), проводивший эксперименты непосредственно в ходе выступления.
В возрастной группе «1 класс» первое место завоевал Алексей Григорьев (КГБОУ ДОД «Алтайский краевой детский экологический центр» г. Барнаула), он изучал экологическое состояние собственной квартиры, доказывая, что его дом – его крепость. Второе место заняла Юлия Зелепугина (МБОУ «Новороссийская СОШ» Рубцовского района), третье место присудили учащимся МБОУ «Налобихинская СОШ» Косихинского района: Диане Камаловой, Алине Савикиной, Кириллу Колчанову.
В возрастной группе «2 класс» первое место по праву заняла яркая, живая работа о второй жизни бумаги Кирилла Бикеева (МБОУ «СОШ № 107» г. Барнаула), второе – Елизавета Радченко (МБОУ «СОШ №68» г. Барнаула), третье – Матвей Пелеганчук (МБОУ «Лицей № 112» г. Барнаула).
В возрастной группе «3 класс» победителем стала Юлия Потанина (МБОУ «Гимназия №5 им. Е.Е. Парфенова» г. Камень-на-Оби), она рассказала о свойствах электричества, второе – Виталий Пилишвили (КГБОУ ДОД «Алтайский краевой детский экологический центр» г. Барнаула), изучающий жизнедеятельность водомерок, третье – Елизавета Колесова (МКОУ «Петровская СОШ» Троицкого района).
В возрастной группе «4 класс» вырвался вперёд Михаил Сукачев (МБОУ «Лицей №122» г. Барнаула), вырастивший вешенку экстенсивным способом, вторым стал Андрей Свиридов (МБОУ «Новороссийская СОШ» Рубцовского района), третьим – Никита Карагодин (МБОУ «Целинная СОШ №1» Целинного района).
Не менее познавательной и эмоциональной стала номинация «Краеведение», места здесь распределились следующим образом: первое место заняла Наталия Пахорукова (МБОУ «Новороссийская СОШ» Рубцовского района), изучающая жизнь и был старообрядцев, второе место присудили Виктории Наумовой (МБОУ «Курьинская СОШ им. М.Т. Калашникова» Курьинского района), третьей стала Анастасия Козлова (МБОУ «Гимназия № 166» г. Новоалтайска).
Все работы отмечены председателем жюри – доктором биологических наук, профессором института природообустройства АГАУ В.А. Рассыпновым, он лично приветствовал каждого выступающего, подбадривал и желал успехов в продолжении начатых исследований.
Традиционный конкурс «Я – исследователь», каждый год дарит россыпь маленьких талантливых звёздочек миру науки. Сегодня они делают маленькие робкие шаги на пути к большим открытиям, и кто знает, возможно, среди них будущий известный агроном, Нобелевский лауреат в области физики или новый Чарльз Дарвин.
27 Марта 2012 | Понамарева Н.А., методист АКДЭЦ Гордиенко Е.Ю., сотрудник АКДЭЦ
В этот же день жюри подвело итоги конкурса, в каждой номинации определились победители. В возрастной группе «Дошкольники» победу одержал Илья Дягилев (КГБОУ ДОД «Алтайский краевой детский экологический центр» г. Барнаула), его рассказ о ёжиках, живущих на даче, никого не оставил равнодушным. Второе место заняли Елизавета Мамон и Екатерина Паршутина (МБДОУЦРР «Детский сад №5» г. Новоалтайска), третье место – Иван Лимонт (МБДОУ «Детский сад №36» г. Славгорода), проводивший эксперименты непосредственно в ходе выступления.
В возрастной группе «1 класс» первое место завоевал Алексей Григорьев (КГБОУ ДОД «Алтайский краевой детский экологический центр» г. Барнаула), он изучал экологическое состояние собственной квартиры, доказывая, что его дом – его крепость. Второе место заняла Юлия Зелепугина (МБОУ «Новороссийская СОШ» Рубцовского района), третье место присудили учащимся МБОУ «Налобихинская СОШ» Косихинского района: Диане Камаловой, Алине Савикиной, Кириллу Колчанову.
В возрастной группе «2 класс» первое место по праву заняла яркая, живая работа о второй жизни бумаги Кирилла Бикеева (МБОУ «СОШ № 107» г. Барнаула), второе – Елизавета Радченко (МБОУ «СОШ №68» г. Барнаула), третье – Матвей Пелеганчук (МБОУ «Лицей № 112» г. Барнаула).
В возрастной группе «3 класс» победителем стала Юлия Потанина (МБОУ «Гимназия №5 им. Е.Е. Парфенова» г. Камень-на-Оби), она рассказала о свойствах электричества, второе – Виталий Пилишвили (КГБОУ ДОД «Алтайский краевой детский экологический центр» г. Барнаула), изучающий жизнедеятельность водомерок, третье – Елизавета Колесова (МКОУ «Петровская СОШ» Троицкого района).
В возрастной группе «4 класс» вырвался вперёд Михаил Сукачев (МБОУ «Лицей №122» г. Барнаула), вырастивший вешенку экстенсивным способом, вторым стал Андрей Свиридов (МБОУ «Новороссийская СОШ» Рубцовского района), третьим – Никита Карагодин (МБОУ «Целинная СОШ №1» Целинного района).
Не менее познавательной и эмоциональной стала номинация «Краеведение», места здесь распределились следующим образом: первое место заняла Наталия Пахорукова (МБОУ «Новороссийская СОШ» Рубцовского района), изучающая жизнь и был старообрядцев, второе место присудили Виктории Наумовой (МБОУ «Курьинская СОШ им. М.Т. Калашникова» Курьинского района), третьей стала Анастасия Козлова (МБОУ «Гимназия № 166» г. Новоалтайска).
Все работы отмечены председателем жюри – доктором биологических наук, профессором института природообустройства АГАУ В.А. Рассыпновым, он лично приветствовал каждого выступающего, подбадривал и желал успехов в продолжении начатых исследований.
Традиционный конкурс «Я – исследователь», каждый год дарит россыпь маленьких талантливых звёздочек миру науки. Сегодня они делают маленькие робкие шаги на пути к большим открытиям, и кто знает, возможно, среди них будущий известный агроном, Нобелевский лауреат в области физики или новый Чарльз Дарвин.