свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих

АгроЭкоСтарт • Участники Всероссийской научно-практической конференции «Современные модели профессиональной ориентации школьников в системе дополнительного агроэкологического образования» вышли с инициативой по развитию агроэкологических объединений в России

С 1 по 5 июля в городе Барнауле Алтайского края состоялся Всероссийский слет агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций России «АгроСтарт». Одним из ключевых событий Слета стала Всероссийская научно-практическая конференция «Современные модели профессиональной ориентации школьников в системе дополнительного агроэкологического образования». В конференции приняли участие представители научно-педагогического сообщества из 12 субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Амурской области, Кемеровской области, Кировской области, Костромской области, Новосибирской области, Омской области, Орловской области, Республики Алтай, Республики Башкортостан, Республики Бурятия, г. Москвы. Пленарную часть конференции открыла Галина Владимировна Синицына, заместитель министра образования и науки Алтайского края. Галина Владимировна поздравила участников конференции с началом работы, подчеркнула значимость трудового и экологического воспитания в современном обществе и ранней профориентации на специальности агропромышленного комплекса, пожелала успехов в работе.

Затем перед присутствующими выступил Колпаков Николай Анатольевич, ректор Алтайского государственного аграрного университета, с докладом «Агроинтеграция – современная модель формирования системы непрерывного аграрного образования: на примере Алтайского края». Николай Анатольевич отметил, что, к сожалению, аграрные специальности у молодежи считаются непрестижными из-за ряда факторов: сельскохозяйственное производство зависит от климатических и природных условий и подвержено рискам высокого уровня; сложные условия работы и невысокая оплата труда; социальная необустроенность сельских территорий. Представители аграрного бизнеса отмечают снижение квалификации сегодняшних выпускников-специалистов аграрного профиля: обучение в вузе и учреждениях СПО идет на основе физически и морально устаревшего оборудования. В результате реализации проекта по агроинтеграции произошла интеграция усилий научных организаций, предприятий малого и среднего бизнеса, профессиональных образовательных организаций, учреждений общего и дополнительного образования. Проект «Агроинтеграция» направлен, прежде всего, на повышение имиджа аграрного образования и улучшение качества подготовки абитуриентов, совершенствование содержания аграрного образования, управления образовательными программами и технологиями обучения, оптимизацию ресурсного обеспечения и вовлечение широкого круга лиц и организаций, заинтересованных в развитии аграрного образования, обеспечение эффективных вложений в человеческий потенциал, работающий на АПК, и устойчивое развитие сельских территорий.

О роли регионального ресурсного центра по естественнонаучному дополнительному образованию в развитии агрообразования и трудового воспитания школьников из опыта работы Алтайского краевого детского экологического центра рассказал Марискин Игорь Николаевич, директор Алтайского краевого детского экологического центра. Учреждение системно продвигает идеи дополнительного агрообразования, ежегодно проводит ряд мероприятий, которые посвящены этому направлению. В центре работает очно-заочная агроэкологическая школа, в которой ежегодно обучается 700 школьников из всех муниципальных районов и городских округов края. Относительно новым направлением деятельности экоцентра стало участие в мероприятиях движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills). Алтайский краевой детский экологический центра в 2018 году стал оператором проведения 3 юниорских номинаций «Ландшафтный дизайн», «Агрономия», «Лесное дело». В 2018 добавилась

номинация «Флористика». В августе 2019 года в Казани пройдет Международный чемпионат Worldskills, и, конечно, Алтайский край примет в нем активное участие.

Баженова Анна Константиновна, заместитель директора Федерального детского эколого-биологического центра, представила систему работы учреждения в качестве координатора естественнонаучного дополнительного образования на уровне России. Анна Константиновна проинформировала, что естественнонаучным дополнительным образованием в Российской Федерации занято 11 процентов детей от 5 до 18 лет из общего числа занятых дополнительным образованием. Координируют работу на уровне субъектов РФ 83 ресурсных центра. В настоящее время у нас 1620 учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности. Перспективы развития направления видятся в интеграции всех заинтересованных сторон: вузов, бизнес-структур, общественных учреждений, образовательных организаций. На сегодня дополнительное образование поддерживается в рамках Национального проекта «Образование», подпроекта «Успех каждого ребенка». Безусловным ресурсом для развития является грантовая поддержка некоммерческих общественных организаций.

О моделях современной школы с учебным производством в образовательном пространстве сельских образовательных учреждений Кировской области доложила Абатурова Лариса Анатольевна, методист Кировского дворца творчества «Мемориал».

Сапожникова Юлия Григорьевна, методист Тогучинского центра развития творчества Новосибирской области, выступила с докладом «Ученическая производственная бригада – курс на будущую профессию».

О взаимодействии с социальными партнерами шла речь в докладе Рахматулиной Натальи Владимировны, директора Омской областной станции юных натуралистов.

Интерес вызвало выступление Тихомировой Лидии Константиновны, методиста Костромского областного эколого-биологического центра, о реализации региональной программы профориентационной работы в Костромской области, и другие выступления.

В ходе дискуссии участники отметили, что в регионах накоплен положительный опыт в организации деятельности агроэкологических объединений образовательных организаций. Участники конференции высказались о необходимости совершенствования и углубления системы допрофессиональной подготовки в сфере непрерывного учебно-воспитательного процесса, оптимизации нормативно-правового обеспечения деятельности ученических производственных бригад в условиях современных социально-экономических отношений и устойчивого развития сельских территорий, активизации деятельности образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ по агроэкологическому направлению. Также необходимо внедрение модели наставничества в систему работы с одаренными детьми в агроэкологической сфере деятельности.

В целях развития трудового воспитания и дополнительного агроэкологического образования требуется качественно новый уровень информационного сопровождения и популяризации деятельности региональных ресурсных центров по естественнонаучному дополнительному образованию детей. Участники конференции разработали проект Плана мероприятий («дорожная карта») по развитию трудовых агроэкологических объединений школьников России на 2020-2030 годы. Итоги конференции и слета закреплены соответствующей резолюцией .
12 Июля 2019
На территории Алтайского края протекает 17085 рек общей протяжённостью 51000 км.  еще факты

Адрес электронной почты: akdec_barnaul@mail.ru
E-mail заочной школы АКДЭЦ: zschool-akdec@mail.ru