свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих

Опыт Алтайского края по формированию экологической грамотности и экологически-ответственного поведения у школьников представлен на онлайн семинаре организованном Высшей школы экономики

3 ноября опыт Алтайского края был представлен в рамках онлайн-семинара по теме «Формирование экологической грамотности и экологически ответственного поведения у школьников». Серию таких семинаров по всей стране проводит Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

В нашем регионе площадкой проведения стал Алтайский краевой детский экологический центр (АКДЭЦ). Аудитория семинара включала 1100 человек. География участников не ограничивалась муниципальными районами и городскими округами нашего края, к семинару подключились сотрудники профильных организаций дополнительного образования из более чем 40 регионов России, от Камчатского края до Калиниграда и Крыма.

Для выступления на семинаре были приглашены специалисты организаций Алтайского края, общественники, которые работают с детьми в сфере экологического воспитания и образования, а также туризма. Они представили практики экологического образования обучающихся, в том числе практики работы региональных ресурсных центров, а также модели формирования экологической грамотности и экологически-ответственного поведения обучающихся в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Методист по экологическому просвещению Тигирекского заповедника Олеся Витальевна Южкова представила комплект игр об особо охраняемых природных территориях Алтайского края как инструмент экологического просвещения детей.

Старший методист АКДЭЦ Ольга Владимировна Аришина поделалась опытом работы детского экоцентра по реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных технологий и представила проект «Юный натуралист. Перезагрузка».

О практико-ориентированной деятельности школьников в контексте экологического образования на примере школьного лесничества «Хранители леса» Егорьевского района Алтайского края рассказала руководитель объединения Ирина Александровна Чухлова.

Разнообразию форм, технологий, методов воспитания экологической культуры школьников в условиях средней школы № 75 города Барнаула посвятила свое выступление учитель Елена Ивановна Окорокова.

Проект детской экологической экспедиции «Начни с дома своего» представил на семинаре ее руководитель, редактор газеты «Природа Алтая», председатель комиссии по экологии, развитию туризма и здоровому образу жизни Общественной палаты Алтайского края Сергей Иванович Малыхин.

О первых шагах к охране природы, которые уже сделало созданное в 2020 году школьное лесничество «Салаир» Ельцовского района Алтайского края, рассказала руководитель объединения Людмила Ивановна Клюева.

Туристско-краеведческую деятельность в экологическом просвещении представила директор Алтайского краевого центра детского отдыха туризма и краеведения «Алтай» Ольга Петровна Савельева.

Тему применения технологий виртуальной реальности в экологическом просвещении школьников на примере мобильных предложений осветила в своем выступлении педагог дополнительного образования Детского технопарка «Кванториум.22» Ольга Викторовна Лобанова.

О формировании экологической культуры дошкольников в процессе исследовательской деятельности рассказала заведующий детским садом № 56 «Ромашка» города Рубцовска Екатерина Ивановна Червева.

Развивающую ландшафтную среду в детском саду как условие формирования экологической грамотности детей дошкольного возраста представила старший воспитатель детского сада № 1 «Жар-птица» города Рубцовска Оксана Петровна Кузьменко.

Также на семинаре выступили специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга.

Специалист программы «Финансовая грамотность» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», методист учебных материалов по теме «Благополучие» Юлия Егорова; сооснователь альтернативной школы KIT в Санкт-Петербурге, руководитель игротехнической лаборатории, психолог, автор 42 авторских семейных лагерей в России и 10 странах зарубежья Ирина Беляева на примере приложения «Мой выбор» продемонстрировали, как говорить с подростками об экологии и осознанном потреблении.

Методами проектной и исследовательской деятельности в развитии экологической грамотности и экологически-ответственного поведения поделился кандидат психологических наук, доцент, ведущий эксперт Института образования НИУ Высшая школа экономики, главный редактор журнала «Исследователь» Алексей Сергеевич Обухов.

Кандидат психологических наук, директор Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ Сергей Геннадьевич Косарецкий рассказал о развитии экологической̆ грамотности и экологически-ответственного поведения у обучающихся в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Мнение

Директор Алтайского краевого детского экологического центра Игорь Николаевич Марискин поделился впечатлениями от участия в семинаре:
– В Алтайском крае уже много лет развивается система непрерывного экологического образования, накоплен опыт работы с самыми разными категориями участников, начиная с дошкольников. Обучающий семинар, где были предусмотрены не только выступления спикеров, но и возможность общения со слушателями, стал для наших коллег площадкой для обмена опытом, профессионального взаимодействия. Со своей стороны спикеры от Алтайского края подготовили свой лучший опыт, поделились системой работы со школьниками в рамках объединений естественнонаучной направленности, успешными практиками в области формирования экологически ответственного поведения. Мы получили массу положительных комментариев, вопросов по организации тех или иных форм работы с детьми, на которые спикеры ответили во время семинара. Подобные встречи, хотя и в режиме онлайн, хороши еще и тем, что обогащают каждого участника не только массой информации, но и актуальными контактами коллег, перспективами сотрудничества.

Руководитель детской экологической экспедиции «Начни с дома своего», редактор газеты «Природа Алтая», председатель комиссии по экологии, развитию туризма и здоровому образу жизни Общественной палаты Алтайского края Сергей Иванович Малыхин рассказал:
– Семинар получился на редкость интересным, потому что вобрал в себя массу лучших экологических практик, а также других направлений работы с детьми. Осознаем мы это или нет, но мы сегодня живем уже в новой реальности. Поэтому очень важно правильно расставить приоритеты, использовать опыт коллег в том, как они приспосабливаются к идущим процессам, а также адаптируют свои практики к стремительно меняющемуся миру. Процессы изменений, на мой взгляд, ускоряются. И, по сути, вопрос стоит так: сумеем мы адаптироваться к этой новой реальности – сумеем выжить как вид, а в нашем случае – сохранить и развить свои многолетние наработки. Семинар показал, по моему мнению, что у тех, кто работает с детьми, нет уныния, а есть рабочее отношение к возникшим проблемам. Так что мне он добавил мне оптимизма во взгляде на будущее. В конце концов, и наш вид homo sapiens победил гораздо более приспособленных к среде обитания соперников, начиная с неандертальцев, только потому, что мы обладаем более высокими адаптивными способностями. Так что будем жить и работать. Во благо Алтая и России.

Савельева Ольга Петровна, директор КГБУ ДО «Алтайский краевой центр детского отдыха туризма и краеведения «Алтай»Окорокова  Елена Ивановна, учитель МБОУ СОШ № 75 города БарнаулаМалыхин Сергей Иванович, руководитель АКОД «Начни с дома своего», редактор газеты «Природа Алтая»Лобанова Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования структурного подразделения Детский технопарк «Кванториум»

6 Ноября 2020
В Алтайском крае насчитывается около 320 видов птиц; количество гнездящихся видов по разным оценкам орнитологов варьирует от 220 до 290.  еще факты

Адрес электронной почты: akdec@22edu.ru
E-mail заочной школы АКДЭЦ: zschool-akdec@mail.ru