Подведены итоги краевого смотра-конкурса территорий, учреждений по экологическому образованию учащихся и воспитанию детей дошкольного возраста
Управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи, КГБОУ ДОД «Алтайский краевой детский экологический центр», при поддержке Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края проведён краевой смотр-конкурс территорий, учреждений по экологическому образованию учащихся и воспитанию детей дошкольного возраста за 2011 год.
Целью смотра-конкурса являлось выявление лучшего опыта работы по экологическому образованию детей и распространение его в крае. В смотре-конкурсе приняли участие образовательные учреждения из 17 территорий края: 15 дошкольных, 11 школ, 9 дополнительного образования.
Анализ конкурсных материалов показал, что в отдельных территориях края учреждения работают в системе непрерывного экологического образования.
В дошкольных учреждениях создана богатая эколого-развивающая среда. Массовые мероприятия с детьми, постоянными участниками которых являются родители и ученики младших классов, расположенных рядом школ, отличаются многообразием форм. Нововведением дошкольных учреждений в работе с малышами является создание и активное использование в воспитательной работе экологических мини-музеев. Включение музейной педагогики в образовательный процесс способствует развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
В большинстве школ вопросы экологии рассматриваются интегрировано при изучении основных предметов школьного курса, на кружках, элективных курсах. На уроках педагоги применяют разнообразные формы и методы: игры, лекции, конференции, диспуты, практикумы. Разнообразна внеурочная и внешкольная экологическая работа с детьми: наряду с традиционными массовыми мероприятиями (конференции, слёты, олимпиады, выставки) проводятся творческие марафоны, фестивали, реализуются различные проекты. Школьники с большим интересом занимаются исследовательской работой. Например, ребята из Пролетарской школы Троицкого района в течение учебного года подготовили проект «Птицы посёлка Гордеевский». Изучение орнитологии им так понравилось, что они продолжили наблюдения за птицами и в летний период.
Во всех территориях активно ведётся природоохранная работа: подкормка птиц в зимнее время; строительство и развешивание скворечников; уборка территорий лесных насаждений и берегов водоемов от бытового мусора; охрана первоцветов и другое.
Победители смотра-конкурса по номинациям
Муниципальные органы управления образованием:
1 место – Комитет администрации Табунского района Алтайского края по образованию;
2 место – Управление образования администрации города Бийска.
Муниципальные общеобразовательные учреждения:
1 место – МОУ «Пролетарская СОШ» Троицкого района;
2 место – МОУ «Стан-Бехтемирская СОШ» Бийского района;
2 место – МОУ «Гимназия №11» города Бийска;
3 место – МОУ «Белокурихинская СОШ № 1» города Белокурихи.
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования:
1 место – МОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Троицкого района;
2 место – МОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» города Бийска;
2 место – МОУ ДОД «Центр внешкольной работы «Малая Академия» города Рубцовска.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения:
1 место – МДОУ «Детский сад «Колокольчик» города Заринска;
2 место – МДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» Ребрихинского района;
2 место – МДОУ «Детский сад «Берёзка» Панкрушихинского района;
3 место – МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 57 «Алёнушка» города Рубцовска.
С приказом можно ознакомиться здесь.
20 Декабря 2011 | Методист АКДЭЦ, Понамарева Н.А.
Целью смотра-конкурса являлось выявление лучшего опыта работы по экологическому образованию детей и распространение его в крае. В смотре-конкурсе приняли участие образовательные учреждения из 17 территорий края: 15 дошкольных, 11 школ, 9 дополнительного образования.
Анализ конкурсных материалов показал, что в отдельных территориях края учреждения работают в системе непрерывного экологического образования.
В дошкольных учреждениях создана богатая эколого-развивающая среда. Массовые мероприятия с детьми, постоянными участниками которых являются родители и ученики младших классов, расположенных рядом школ, отличаются многообразием форм. Нововведением дошкольных учреждений в работе с малышами является создание и активное использование в воспитательной работе экологических мини-музеев. Включение музейной педагогики в образовательный процесс способствует развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
В большинстве школ вопросы экологии рассматриваются интегрировано при изучении основных предметов школьного курса, на кружках, элективных курсах. На уроках педагоги применяют разнообразные формы и методы: игры, лекции, конференции, диспуты, практикумы. Разнообразна внеурочная и внешкольная экологическая работа с детьми: наряду с традиционными массовыми мероприятиями (конференции, слёты, олимпиады, выставки) проводятся творческие марафоны, фестивали, реализуются различные проекты. Школьники с большим интересом занимаются исследовательской работой. Например, ребята из Пролетарской школы Троицкого района в течение учебного года подготовили проект «Птицы посёлка Гордеевский». Изучение орнитологии им так понравилось, что они продолжили наблюдения за птицами и в летний период.
Во всех территориях активно ведётся природоохранная работа: подкормка птиц в зимнее время; строительство и развешивание скворечников; уборка территорий лесных насаждений и берегов водоемов от бытового мусора; охрана первоцветов и другое.
Победители смотра-конкурса по номинациям
Муниципальные органы управления образованием:
1 место – Комитет администрации Табунского района Алтайского края по образованию;
2 место – Управление образования администрации города Бийска.
Муниципальные общеобразовательные учреждения:
1 место – МОУ «Пролетарская СОШ» Троицкого района;
2 место – МОУ «Стан-Бехтемирская СОШ» Бийского района;
2 место – МОУ «Гимназия №11» города Бийска;
3 место – МОУ «Белокурихинская СОШ № 1» города Белокурихи.
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования:
1 место – МОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Троицкого района;
2 место – МОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» города Бийска;
2 место – МОУ ДОД «Центр внешкольной работы «Малая Академия» города Рубцовска.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения:
1 место – МДОУ «Детский сад «Колокольчик» города Заринска;
2 место – МДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» Ребрихинского района;
2 место – МДОУ «Детский сад «Берёзка» Панкрушихинского района;
3 место – МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 57 «Алёнушка» города Рубцовска.
С приказом можно ознакомиться здесь.