Подведены итоги заочного краевого конкурса «Моя малая Родина»
С 1 октября по 15 декабря 2011 года на базе КГБОУ ДОД «Алтайский краевой детский экологический центр» прошёл заочный краевой конкурс «Моя малая Родина». В конкурсе приняли участие 154 учащихся 6 - 11 классов из 29 территорий края. Конкурс проводился по шести номинациям: «Гуманитарно-экологические исследования», «Эколого-краеведческие путеводители», «Публицистика в защиту природы и культуры», «Традиционная культура», «Родословие моей земли», «Живой символ малой родины».
В оргкомитет были представлены работы самых разнообразных тематик. Собран уникальный материал. Все работы подкупают заинтересованностью в познании истоков появления родных мест, поселений, своих корней, что позволяет глубже осмыслить и понять место в обществе каждого участника.
В номинации «Родословие моей земли» наибольший научный интерес у членов жюри вызвала работа Хорошиловой Юлии, учащейся 11класса МОУ «Луговская СОШ» Тальменского района «Фронтовые письма Полякова А.А.». Юля изучила фронтовые письма односельчанина. В своей работе она показала как через письма можно пережить реальные события войны, увидеть яркие иллюстрации того времени, восстановить подлинную картину сражений глазами солдата, принесшего миру Победу над фашизмом.
Рубцов Дмитрий и Бодрова Алина, обучающиеся МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Заринска разработали интересный путеводитель по Заринскому району. Структура путеводителя выстроена таким образом, что любой читатель может почерпнуть необходимую ему информацию о природе, истории, экономики района. Авторы путеводителя стали победителями в номинации «Эколого-краеведческие путеводители».
Работы, представленные в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры» были интересными по замыслу и исполнению. В номинации «Традиционная культура» работы посвящены вопросам материальной культуры и вопросам сохранения и воспроизведения явлений нематериальной культуры. Раскрывая выбранную тему, многие из авторов изучили достаточно большой объем литературных источников, а также интервьюировали местных старожилов. Что помогло зафиксировать особенности и детали местного уклада жизни, сохраняя частички уникальной материальной культуры региона. Победителем в номинации стала учащаяся 9 класса МОУ «СОШ №2» г. Горняка Локтевского района Остащенко Ирина.
Лучшей в номинации «Гуманитарно-экологические исследования» была определена работа Животовой Натальи, учащейся 8 класса МОУ «Стан-Бехтемирская СОШ» Бийского района, которая изучила лекарственные растения окрестностей села Стан-Бехтемир.
Новинкой конкурса этого года стала номинация «Живой символ малой родины». Представленные работы рассматривались с трех сторон: художественное оформление, письменное и научное обоснование. В качестве символа своей малой родины многие участники предлагали растения и животных, характерные исключительно для данной местности. Многие работы отличались оригинальностью, убедительностью и обоснованностью выбора. Единодушно члены жюри назвали победителем в номинации Шелехова Матвея, учащегося 7 класса МБОУ "Николаевская СОШ" Благовещенского района. В качестве живого символа Благовещенского района Матвей предлагает беркута – сильную красивую птицу.
Достаточно интересные, познавательные работы представлены учащимися образовательных учреждений Бийского, Благовещенского, Каменского, Курьинского, Локтевского, Панкрушихинского, Поспелихинского, Табунского, Троицкого, Тальменского, Рубцовского, Советского, Усть-Пристанского районов; городов Белокурихи и Заринска.
С протоколом оценки работ можно ознакомиться здесь.
С итоговым приказом можно ознакомиться здесь.
20 Декабря 2011 | Круглова Е.Е., методист АКДЭЦ
В оргкомитет были представлены работы самых разнообразных тематик. Собран уникальный материал. Все работы подкупают заинтересованностью в познании истоков появления родных мест, поселений, своих корней, что позволяет глубже осмыслить и понять место в обществе каждого участника.
В номинации «Родословие моей земли» наибольший научный интерес у членов жюри вызвала работа Хорошиловой Юлии, учащейся 11класса МОУ «Луговская СОШ» Тальменского района «Фронтовые письма Полякова А.А.». Юля изучила фронтовые письма односельчанина. В своей работе она показала как через письма можно пережить реальные события войны, увидеть яркие иллюстрации того времени, восстановить подлинную картину сражений глазами солдата, принесшего миру Победу над фашизмом.
Рубцов Дмитрий и Бодрова Алина, обучающиеся МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Заринска разработали интересный путеводитель по Заринскому району. Структура путеводителя выстроена таким образом, что любой читатель может почерпнуть необходимую ему информацию о природе, истории, экономики района. Авторы путеводителя стали победителями в номинации «Эколого-краеведческие путеводители».
Работы, представленные в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры» были интересными по замыслу и исполнению. В номинации «Традиционная культура» работы посвящены вопросам материальной культуры и вопросам сохранения и воспроизведения явлений нематериальной культуры. Раскрывая выбранную тему, многие из авторов изучили достаточно большой объем литературных источников, а также интервьюировали местных старожилов. Что помогло зафиксировать особенности и детали местного уклада жизни, сохраняя частички уникальной материальной культуры региона. Победителем в номинации стала учащаяся 9 класса МОУ «СОШ №2» г. Горняка Локтевского района Остащенко Ирина.
Лучшей в номинации «Гуманитарно-экологические исследования» была определена работа Животовой Натальи, учащейся 8 класса МОУ «Стан-Бехтемирская СОШ» Бийского района, которая изучила лекарственные растения окрестностей села Стан-Бехтемир.
Новинкой конкурса этого года стала номинация «Живой символ малой родины». Представленные работы рассматривались с трех сторон: художественное оформление, письменное и научное обоснование. В качестве символа своей малой родины многие участники предлагали растения и животных, характерные исключительно для данной местности. Многие работы отличались оригинальностью, убедительностью и обоснованностью выбора. Единодушно члены жюри назвали победителем в номинации Шелехова Матвея, учащегося 7 класса МБОУ "Николаевская СОШ" Благовещенского района. В качестве живого символа Благовещенского района Матвей предлагает беркута – сильную красивую птицу.
Достаточно интересные, познавательные работы представлены учащимися образовательных учреждений Бийского, Благовещенского, Каменского, Курьинского, Локтевского, Панкрушихинского, Поспелихинского, Табунского, Троицкого, Тальменского, Рубцовского, Советского, Усть-Пристанского районов; городов Белокурихи и Заринска.
С протоколом оценки работ можно ознакомиться здесь.
С итоговым приказом можно ознакомиться здесь.