«Экологический патруль» подвел итоги года
7 июня 2021 г. рамках мероприятий, приуроченных к Дню эколога, были подведены итоги прошедшего в 2020-2021 учебном году проекта «Экологический патруль». Мероприятие прошло в онлайн-формате и собрало участников и финалистов конкурса «Экологический патруль», лауреатов конкурса «Эконаставник», представителей организационного и методического комитетов проекта, а также региональных операторов.
В рамках проекта «Экологический патруль» сентябре-октябре 2020 г. было подготовлено 3 видеоурока и 4 занятия для школьников, а также прошла серия семинаров для педагогов (размещены в открытом доступе на сайте https://экологическийпатруль.рф/). Эти учебные материалы стали основой для соревнования по выполнению заданий среди проектных команд пилотных регионов. Школьники получили 20 заданий и производили измерения воды, почвы и атмосферы. Всего в систему было загружено 6722 измерения: по воздушной среде (5070), по воде (1498), по почве (154).
Во втором полугодии измерения прошли качественную обработку. Для этого потребовалось подключение эконаставников, и в начале 2021 г. был проведен 1-й Всероссийский отбор «Эконаставник». Оргкомитет получил 217 заявок из 49-ти регионов. По итогам трех туров испытаний были выбраны лауреаты конкурса 1-й, 2-й и 3-й степени, методические разработки которых станут основой сборника лучших педагогических практик, издание которого запланировано на июнь 2021 г.
Финальным мероприятием этого учебного года стал Всероссийский конкурс «Экопатруль», в котором приняли участие более 2000 школьников из 75-ти регионов России и 5-ти иностранных государств (Казахстана, Беларуси, Таджикистана, Германии и Словакии). Ребята направили на конкурс почти полторы тысячи проектов и исследований, из которых в финал вышло около 30 работ по трекам «Юные исследователи», «Воздух», «Вода», «Земля», «Комплексный мониторинг».
В треке «Юные исследователи» победителями стали
· 1 место — Иван Деревянкин (Оренбургская область), тема «Растительные индикаторы»;
· 2 место — Виктория Позверг, Дарья Шейнина, Мария Позверг (Пермский край), тема «Разработка и создание «умной» системы уличных фильтров с использованием панелей BeeBlocks»;
· 3 место — Мария Кузнецова, Анна Кузнецова (Нижегородская область), тема «Влияние активной антимикробной упаковки на сохранность хлеба от плесени».
В треке «Воздух» 1 место заняли
· среди 5-7 классов — Александра Горбач, Виктория Мязина, Камилла Рыбак, Ярослав Пошивак, Эдем Хайтас, тема «Лихеноиндикация воздуха Джанкойского района Республика Крым»;
· среди 8-11 классов — Злата Рашитова и Карина Нагубнева, тема «Оценка воздействия промышленного предприятия АО «Каскад-энерго» на качество воздушной среды центрального района г. Анжеро-Судженска, Кемеровская область».
В треке «Вода» победителями стали
· среди 5-7 классов — Эмилия Гимаева, тема «Комплексный контроль состояния прудов городского округа Химки, Московская область»;
· среди 8-11 классов – Елизавета Васкевич, тема «Создание методики проверки результатов биоиндикации качества воды пресных водоемов в ученическом экологическом мониторинге, Москва».
В треке «Земля» победителями трека стали
· среди 5-7 классов — Елена Дубровская, тема «Растения и микроорганизмы – биологические объекты для оценки загрязнения окружающей среды», Оренбургская область);
· среди 8-11 классов – Софья Школьникова, тема «Применение вермикулита и гуминового удобрения в рекультивации нефтезагрязненных почв, Удмуртская Республика.
Первое место в треке «Комплексный мониторинг» заняли
· среди 5-7 классов — Алена Варлашова, тема «Perm bio sorb» Био-Нано-Сорбент для нефти и нефтепродуктов», Пермский край);
· среди 8-11 классов — Марк Громада, тема «Исследование уровня антропогенной нагрузки в районе Переделкино Ближнее (Москва) методом флуктуирующей асимметрии листовой пластинки березы повислой (Betula pendula)».
По словам организаторов проекта «Экологический патруль», новый импульс конкурсу в следующем году должен придать соревновательный аспект, что позволит привлечь к экологической тематике новых участников и расширить его географию.
Научно-образовательный общественно-просветительский проект «Экологический патруль» реализуется Фондом содействия инновациям, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр» при участии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (химического и биологического факультетов), Фондом поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых «Национальное интеллектуальное развитие», Фондом технологической поддержки образования «Навигатор образовательных технологий», Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
10 Июня 2021
В рамках проекта «Экологический патруль» сентябре-октябре 2020 г. было подготовлено 3 видеоурока и 4 занятия для школьников, а также прошла серия семинаров для педагогов (размещены в открытом доступе на сайте https://экологическийпатруль.рф/). Эти учебные материалы стали основой для соревнования по выполнению заданий среди проектных команд пилотных регионов. Школьники получили 20 заданий и производили измерения воды, почвы и атмосферы. Всего в систему было загружено 6722 измерения: по воздушной среде (5070), по воде (1498), по почве (154).
Во втором полугодии измерения прошли качественную обработку. Для этого потребовалось подключение эконаставников, и в начале 2021 г. был проведен 1-й Всероссийский отбор «Эконаставник». Оргкомитет получил 217 заявок из 49-ти регионов. По итогам трех туров испытаний были выбраны лауреаты конкурса 1-й, 2-й и 3-й степени, методические разработки которых станут основой сборника лучших педагогических практик, издание которого запланировано на июнь 2021 г.
Финальным мероприятием этого учебного года стал Всероссийский конкурс «Экопатруль», в котором приняли участие более 2000 школьников из 75-ти регионов России и 5-ти иностранных государств (Казахстана, Беларуси, Таджикистана, Германии и Словакии). Ребята направили на конкурс почти полторы тысячи проектов и исследований, из которых в финал вышло около 30 работ по трекам «Юные исследователи», «Воздух», «Вода», «Земля», «Комплексный мониторинг».
В треке «Юные исследователи» победителями стали
· 1 место — Иван Деревянкин (Оренбургская область), тема «Растительные индикаторы»;
· 2 место — Виктория Позверг, Дарья Шейнина, Мария Позверг (Пермский край), тема «Разработка и создание «умной» системы уличных фильтров с использованием панелей BeeBlocks»;
· 3 место — Мария Кузнецова, Анна Кузнецова (Нижегородская область), тема «Влияние активной антимикробной упаковки на сохранность хлеба от плесени».
В треке «Воздух» 1 место заняли
· среди 5-7 классов — Александра Горбач, Виктория Мязина, Камилла Рыбак, Ярослав Пошивак, Эдем Хайтас, тема «Лихеноиндикация воздуха Джанкойского района Республика Крым»;
· среди 8-11 классов — Злата Рашитова и Карина Нагубнева, тема «Оценка воздействия промышленного предприятия АО «Каскад-энерго» на качество воздушной среды центрального района г. Анжеро-Судженска, Кемеровская область».
В треке «Вода» победителями стали
· среди 5-7 классов — Эмилия Гимаева, тема «Комплексный контроль состояния прудов городского округа Химки, Московская область»;
· среди 8-11 классов – Елизавета Васкевич, тема «Создание методики проверки результатов биоиндикации качества воды пресных водоемов в ученическом экологическом мониторинге, Москва».
В треке «Земля» победителями трека стали
· среди 5-7 классов — Елена Дубровская, тема «Растения и микроорганизмы – биологические объекты для оценки загрязнения окружающей среды», Оренбургская область);
· среди 8-11 классов – Софья Школьникова, тема «Применение вермикулита и гуминового удобрения в рекультивации нефтезагрязненных почв, Удмуртская Республика.
Первое место в треке «Комплексный мониторинг» заняли
· среди 5-7 классов — Алена Варлашова, тема «Perm bio sorb» Био-Нано-Сорбент для нефти и нефтепродуктов», Пермский край);
· среди 8-11 классов — Марк Громада, тема «Исследование уровня антропогенной нагрузки в районе Переделкино Ближнее (Москва) методом флуктуирующей асимметрии листовой пластинки березы повислой (Betula pendula)».
По словам организаторов проекта «Экологический патруль», новый импульс конкурсу в следующем году должен придать соревновательный аспект, что позволит привлечь к экологической тематике новых участников и расширить его географию.
Научно-образовательный общественно-просветительский проект «Экологический патруль» реализуется Фондом содействия инновациям, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр» при участии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (химического и биологического факультетов), Фондом поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых «Национальное интеллектуальное развитие», Фондом технологической поддержки образования «Навигатор образовательных технологий», Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.