ПОДРОСТ • Творческие мастер-классы, семинар-совещание с участием руководителей школьных лесничеств и кураторов от базового предприятия: как завершился краевой практикум «Подрост»
Четвертый и последний день краевого практикума школьных лесничеств «Подрост» был полностью посвящен творческим мастер-классам.
Так, один мастер-класс назывался «Пушистик». Педагог Дома детского творчества города Бийска Елена Александровна Сургина научила ребят делать насадку на карандаш из фоамирана. Это забавное украшение будет радовать его обладателя или может стать отличным подарком для близких людей.
Другое украшение создавали своими руками участники мастер-класса от педагога Дома детского творчества города Бийска Рысьяновой Людмилы Анатольевны «Бабочка на чупа-чупсе». Название его уже во многом говорит само за себя. Ребята из цветной бумаги смастерили украшение для подарка – в этом случае им стал чупа-чупс. Но, научившись делать такое украшение, школьники смогут оформить оригинально и другие подарки.
На мастер-классе «Техника декупажа на спилах деревьев» от преподавателя Бийского техникума лесного хозяйства Нины Николаевны Злобиной участники практикума создали своими руками магниты из спилов деревьев, украшенных вырезанными картинками и, конечно, покрытых лаком. По ходу занятия педагог рассказала об истории декупажа и показала предметы, оформленные в этой технике.
Преподаватель Бийского техникума лесного хозяйства Александра Викторовна Гребенщикова пригласила участников слета на мастер-класс «Экологическая открытка». Тематика мастер-класса связана с тем, что совсем скоро – 5 июня – состоится российский День эколога и Всемирный день охраны окружающей среды. Каждый своими руками нарисовал на почтовой открытке картинку, посвященную охране природы. На открытки тут же наклеили марки – а значит, что скоро они отправятся в путь и порадуют своих получателей.
В рамках краевого практикума школьных лесничеств 3 июня состоялся семинар-совещание с участием педагогов-руководителей школьных лесничеств и кураторов от базового предприятия. В приветственном слове к присутствующим обратился Юрий Иванович Астанчик, депутат Алтайского краевого Законодательного собрания:
- Считаю, что трудовое воспитание детей сегодня актуально, поэтому мы поддерживаем школьные лесничества. Это настоящая школа жизни и труда. Это правильно, что привлекать в профессию нужно с ранних лет. Если школьник с раннего возраста выбрал профессию, то он точно будет идти к своей цели, получит образование и вернется на работу в свое село. Школьные лесничества сегодня активно поддерживаются предприятиями лесной отрасли, которые мы относим к социально ответственному бизнесу. Сегодня бизнес понимает, что в этих объединениях растут кадры для лесной отрасли. А кадры – это стабильная экономика, социальная защищенность населения. Уверяю, что Алтайское краевое Законодательное Собрание всегда будет поддерживать это детское движение.
Игорь Николаевич Марискин, директор Алтайского краевого детского экологического центра, выступил с докладом «Межведомственный принцип взаимодействия в организации деятельности школьных лесничеств Алтайского края». Он отметил, что развитию школьных лесничеств на современном этапе способствовало принятие Рослесхозом федерального плана мероприятий («дорожной карты») по развитию школьных лесничеств до 2027 года.
- У нас в крае в межведомственную группу по развитию школьных лесничеств входят представители всех уровней образования, Минприроды Алтайского края, краевой организации профсоюза лесной отрасли, АКЗС. Этот механизм реально работает. Результатом стало партнерство в рамках настоящего практикума, ведь благодаря партнерам он стал таким насыщенным и интересным для наших детей. Еще одна инициатива рабочей группы и наших партнеров из Новосибирска (ФГБУ «Рослесинфорг») – сделать лесоустройство участков леса, закрепленных за школьным лесничеством. Хорошим стимулом для активизации работы школьных лесничеств станет в этом оду конкурс на лучшего педагога – руководителя, куратора школьного лесничества и члена ШЛ. Положение разработано Холдингом «Алтайлес» и АКДЭЦ. Предусмотрены и премии: 30, 20 и 10 тысяч рублей соответственно. Холдинговая компания все расходы по премированию взяла на себя.
Елена Викторовна Масютина, заместитель директора Бийского техникума лесного хозяйства, выступила с сообщением на тему «Студенческие экологические проекты Бийского техникума лесного хозяйства». Техникумом разработан экологический проект «Наш зеленый Алтай», направленный на улучшение экологической среды в образовательных учреждениях. Вовлечение обучающихся в просветительскую работу, пропаганду здорового образа жизни. «Наш зеленый Алтай» – масштабный проект, которые включает в себя рад подпроектов. Например, студенты Бийского техникума лесного хозяйства начали работы по проектированию озеленения и благоустройства территории Краевого социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» в городе Бийске. Эта работа проходит в рамках социально-экологического подпроекта «Зеленый двор». Участники проекта произвели геодезические измерения на территории центра «Надежда», в ходе которых определили размеры цветников, площадок для игр детей для будущего проектирования, произвели инвентаризацию зеленых насаждений. Работа будет продолжена.
- Приглашаем все образовательные организации и школьные лесничества к сотрудничеству по реализации проекта «Наш зеленый Алтай». В настоящее время разработан план работы проекта на 2021 год. Мы готовы поддерживать ваши инициативы, оказывать консультационную и практическую помощь, мы открыты к сотрудничеству, - отметила Елена Викторовна.
О кадровой политике и ранней профессиональной ориентации ООО «Лесная холдинговая компания «Алтайлес» рассказал Александр Борисович Быков, главный экономист ООО «Новичиха-Лес». Александр Викторович отметил, что в ООО «Новичиха-Лес» вопрос финансирования деятельности школьных лесничеств, а их 5 у предприятия, никогда не стоял. Школьники вовлекаются в практическую работу, просветительскую деятельность, активно участвуют в краевых и российских мероприятиях и всегда находят поддержку. Особенностью работы стало проведение не только районных и межрайонных мероприятий, но и мероприятий с международным участием. Налажено сотрудничество с Казахстаном. Так, есть опыт проведения международного слета школьных лесничеств, конкурса «Лесные истории», учебно-практической конференции «Леса Сибири». Последняя проводится в канун Дня работников леса. Александр Борисович пригласил всех присутствующих на конференцию.
У школьного лесничества «Хранители леса» из Титовской школы Егорьевского района большой положительный опыт реализации экологических проектов. Руководитель объединения Ирина Александровна Чухлова неоднократно делилась с коллегами опытом получения грантов в сфере практической полевой экологии, экологического просвещения и туризма. На счету у школьного лесничества десяток успешно реализованных грантов. На семинаре Ирина Александровна рассказала о новых проектах:
- «Мини-школа природы в Егорьевском заказнике» – проект, реализуемый при финансовой поддержке Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения, действует с сентября 2020 года. Цель – создание условий для непрерывного экологического образования детей, создание и реализация мини-школы для детей Рубцовского образовательного округа, воспитание бережного отношения к природе, сохранение биологического разнообразия, редких видов растений и животных, ценных природных систем и объектов, анализ мероприятия. Уже есть результаты: мы проводим исследования в рамках заданных конкурсов, представляем результаты исследований на разного уровня конкурсах, занимая призовые места; пополняем портфолио и получаем ценные и полезные призы. А главное, получаем ценный опыт экологической работы.
Александра Викторовна Гребенщикова, преподаватель Бийского техникума лесного хозяйства, поделилась с коллегами информацией об опыте организации учебно-исследовательской работы со студентами. Александра Викторовна имеет большой практический опыт проведения работ со студентами по направлению лесозащиты, поэтому она предложила ряд актуальных и простых тем для проведения исследований со школьниками на базе дендрариев и закрепленных за школьными лесничествами питомников. Главное – это практическая значимость работы, соблюдение методики, долгосрочность проекта, которая позволяет утвердиться или опровергнуть поставленную гипотезу. Доклад Александры Викторовны дополнила Нина Николаевна Злобина, тоже преподаватель техникума. Она рассмотрела возможность проведения учебно-исследовательской работы по почвоведению. Доклад преподавателей вызвал большой интерес у присутствующих, они договорились о продолжении разговора по выбору тематик работ уже в неформальной рабочей обстановке.
«О роли взаимодействия с базовым предприятием в деятельности школьных лесничеств» - так назывался доклад Елены Геннадьевны Лешенко, руководителя школьного лесничества «Лесовичок» Новичихинского района.
В рамках практикума для педагогов 2 июня была проведена дискуссионная площадка на тему «Идеальное школьное лесничество». Опыт получился интересным. Педагоги проанализировали проблемы школьного лесничества в городе и в селе. Дали оценку этим дефицитам, попытались просчитать риски организации нового школьного лесничества. На семинаре-совещании об итогах деятельности дискуссионной площадки по теме «Идеальное школьное лесничество» выступили Марина Алексеевна Нагина из Усть-Пристанского района и Елена Генриховна Конищева из Барнаула. Проблему поставили остро. Труд руководителя школьного лесничества оплачивается очень низко, на фоне развивающихся «Точек роста», «Кванториумов» и других инновационных форм дополнительного образования материально-техническая база школьных лесничеств выглядит недостойно. Разве школьное лесничество не является приоритетным направлением в дополнительном образовании и в трудовом воспитании?
В разговор вступил Валерий Александрович Наумкин, председатель Алтайского комитета профсоюза работников лесной отрасли. Валерий Александрович предложил вынести этот вопрос на межведомственную рабочую группу по развитию школьных лесничеств. Он отметил, что муниципалитеты, в том числе Главы муниципальных районов должны быть заинтересованы в поддержке таких объединений. Ведь это залог тому, что, будучи взрослыми, выпускники школьных лесничеств останутся в селе, будут работать в лесных хозяйствах. Механизмы стимулирования педагогов, конечно, нужно прорабатывать.
Западно-Сибирский филиал ФГБУ «Рослесинфорг» уже на протяжении 3 лет сотрудничает с организаторами краевых слетов и практикумов школьных лесничеств в Алтайском крае. На встрече с педагогами Александра Сергеевна Гоголина, инженер 1 категории отдела технического контроля, выступила с предложением:
- Предлагаю провести информационную кампанию среди членов школьных лесничеств о возможности целевого обучения от ФГБУ «Рослесинфорг».
Александра Сергеевна рассказала о профессии инженера-таксатора, о том, что она когда-то сама обучалась по целевому договору и нисколько не пожалела, что приобрела профессию. Ведь преимуществом такого обучения является гарантированное трудоустройство, организация преддипломной практики на предприятии. Возможность на старших курсах совмещать обучение и работу в режиме полного дня.
Завершил работу семинара-совещания Сергей Николаевич Кузнецов, директор Бийского техникума лесного хозяйства. Сергей Николаевич поблагодарил всех педагогов за плодотворную работу и пригласил к сотрудничеству для проведения профориентационной работы.
Практикум завершился. Команды разъехались по домам. Ребята поделились своими впечатлениями и подвели итоги в своих отзывах.
- Спасибо огромное за прекрасные дни. Мы вам очень благодарны, получили море позитива, новые знакомства! Надеемся, увидимся в следующем году! – написали ребята из школьного лесничества «ЛесСпецНаз» Троицкого района. – Везём домой великолепное настроение, позитив, кучу положительных эмоций, новые знания и опыт!
- Подрост-2021 был одним из самых насыщенных, плодотворным, интересным. Познавательные занятия, увлекательные мастер-классы – все это было очень здорово. Уезжали домой со слезами. Ждем следующей встречи! – рассказали ребята из ШЛ «Берендеево царство» Усть-Пристанского района.
4 Июня 2021
Так, один мастер-класс назывался «Пушистик». Педагог Дома детского творчества города Бийска Елена Александровна Сургина научила ребят делать насадку на карандаш из фоамирана. Это забавное украшение будет радовать его обладателя или может стать отличным подарком для близких людей.
Другое украшение создавали своими руками участники мастер-класса от педагога Дома детского творчества города Бийска Рысьяновой Людмилы Анатольевны «Бабочка на чупа-чупсе». Название его уже во многом говорит само за себя. Ребята из цветной бумаги смастерили украшение для подарка – в этом случае им стал чупа-чупс. Но, научившись делать такое украшение, школьники смогут оформить оригинально и другие подарки.
На мастер-классе «Техника декупажа на спилах деревьев» от преподавателя Бийского техникума лесного хозяйства Нины Николаевны Злобиной участники практикума создали своими руками магниты из спилов деревьев, украшенных вырезанными картинками и, конечно, покрытых лаком. По ходу занятия педагог рассказала об истории декупажа и показала предметы, оформленные в этой технике.
Преподаватель Бийского техникума лесного хозяйства Александра Викторовна Гребенщикова пригласила участников слета на мастер-класс «Экологическая открытка». Тематика мастер-класса связана с тем, что совсем скоро – 5 июня – состоится российский День эколога и Всемирный день охраны окружающей среды. Каждый своими руками нарисовал на почтовой открытке картинку, посвященную охране природы. На открытки тут же наклеили марки – а значит, что скоро они отправятся в путь и порадуют своих получателей.
В рамках краевого практикума школьных лесничеств 3 июня состоялся семинар-совещание с участием педагогов-руководителей школьных лесничеств и кураторов от базового предприятия. В приветственном слове к присутствующим обратился Юрий Иванович Астанчик, депутат Алтайского краевого Законодательного собрания:
- Считаю, что трудовое воспитание детей сегодня актуально, поэтому мы поддерживаем школьные лесничества. Это настоящая школа жизни и труда. Это правильно, что привлекать в профессию нужно с ранних лет. Если школьник с раннего возраста выбрал профессию, то он точно будет идти к своей цели, получит образование и вернется на работу в свое село. Школьные лесничества сегодня активно поддерживаются предприятиями лесной отрасли, которые мы относим к социально ответственному бизнесу. Сегодня бизнес понимает, что в этих объединениях растут кадры для лесной отрасли. А кадры – это стабильная экономика, социальная защищенность населения. Уверяю, что Алтайское краевое Законодательное Собрание всегда будет поддерживать это детское движение.
Игорь Николаевич Марискин, директор Алтайского краевого детского экологического центра, выступил с докладом «Межведомственный принцип взаимодействия в организации деятельности школьных лесничеств Алтайского края». Он отметил, что развитию школьных лесничеств на современном этапе способствовало принятие Рослесхозом федерального плана мероприятий («дорожной карты») по развитию школьных лесничеств до 2027 года.
- У нас в крае в межведомственную группу по развитию школьных лесничеств входят представители всех уровней образования, Минприроды Алтайского края, краевой организации профсоюза лесной отрасли, АКЗС. Этот механизм реально работает. Результатом стало партнерство в рамках настоящего практикума, ведь благодаря партнерам он стал таким насыщенным и интересным для наших детей. Еще одна инициатива рабочей группы и наших партнеров из Новосибирска (ФГБУ «Рослесинфорг») – сделать лесоустройство участков леса, закрепленных за школьным лесничеством. Хорошим стимулом для активизации работы школьных лесничеств станет в этом оду конкурс на лучшего педагога – руководителя, куратора школьного лесничества и члена ШЛ. Положение разработано Холдингом «Алтайлес» и АКДЭЦ. Предусмотрены и премии: 30, 20 и 10 тысяч рублей соответственно. Холдинговая компания все расходы по премированию взяла на себя.
Елена Викторовна Масютина, заместитель директора Бийского техникума лесного хозяйства, выступила с сообщением на тему «Студенческие экологические проекты Бийского техникума лесного хозяйства». Техникумом разработан экологический проект «Наш зеленый Алтай», направленный на улучшение экологической среды в образовательных учреждениях. Вовлечение обучающихся в просветительскую работу, пропаганду здорового образа жизни. «Наш зеленый Алтай» – масштабный проект, которые включает в себя рад подпроектов. Например, студенты Бийского техникума лесного хозяйства начали работы по проектированию озеленения и благоустройства территории Краевого социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» в городе Бийске. Эта работа проходит в рамках социально-экологического подпроекта «Зеленый двор». Участники проекта произвели геодезические измерения на территории центра «Надежда», в ходе которых определили размеры цветников, площадок для игр детей для будущего проектирования, произвели инвентаризацию зеленых насаждений. Работа будет продолжена.
- Приглашаем все образовательные организации и школьные лесничества к сотрудничеству по реализации проекта «Наш зеленый Алтай». В настоящее время разработан план работы проекта на 2021 год. Мы готовы поддерживать ваши инициативы, оказывать консультационную и практическую помощь, мы открыты к сотрудничеству, - отметила Елена Викторовна.
О кадровой политике и ранней профессиональной ориентации ООО «Лесная холдинговая компания «Алтайлес» рассказал Александр Борисович Быков, главный экономист ООО «Новичиха-Лес». Александр Викторович отметил, что в ООО «Новичиха-Лес» вопрос финансирования деятельности школьных лесничеств, а их 5 у предприятия, никогда не стоял. Школьники вовлекаются в практическую работу, просветительскую деятельность, активно участвуют в краевых и российских мероприятиях и всегда находят поддержку. Особенностью работы стало проведение не только районных и межрайонных мероприятий, но и мероприятий с международным участием. Налажено сотрудничество с Казахстаном. Так, есть опыт проведения международного слета школьных лесничеств, конкурса «Лесные истории», учебно-практической конференции «Леса Сибири». Последняя проводится в канун Дня работников леса. Александр Борисович пригласил всех присутствующих на конференцию.
У школьного лесничества «Хранители леса» из Титовской школы Егорьевского района большой положительный опыт реализации экологических проектов. Руководитель объединения Ирина Александровна Чухлова неоднократно делилась с коллегами опытом получения грантов в сфере практической полевой экологии, экологического просвещения и туризма. На счету у школьного лесничества десяток успешно реализованных грантов. На семинаре Ирина Александровна рассказала о новых проектах:
- «Мини-школа природы в Егорьевском заказнике» – проект, реализуемый при финансовой поддержке Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения, действует с сентября 2020 года. Цель – создание условий для непрерывного экологического образования детей, создание и реализация мини-школы для детей Рубцовского образовательного округа, воспитание бережного отношения к природе, сохранение биологического разнообразия, редких видов растений и животных, ценных природных систем и объектов, анализ мероприятия. Уже есть результаты: мы проводим исследования в рамках заданных конкурсов, представляем результаты исследований на разного уровня конкурсах, занимая призовые места; пополняем портфолио и получаем ценные и полезные призы. А главное, получаем ценный опыт экологической работы.
Александра Викторовна Гребенщикова, преподаватель Бийского техникума лесного хозяйства, поделилась с коллегами информацией об опыте организации учебно-исследовательской работы со студентами. Александра Викторовна имеет большой практический опыт проведения работ со студентами по направлению лесозащиты, поэтому она предложила ряд актуальных и простых тем для проведения исследований со школьниками на базе дендрариев и закрепленных за школьными лесничествами питомников. Главное – это практическая значимость работы, соблюдение методики, долгосрочность проекта, которая позволяет утвердиться или опровергнуть поставленную гипотезу. Доклад Александры Викторовны дополнила Нина Николаевна Злобина, тоже преподаватель техникума. Она рассмотрела возможность проведения учебно-исследовательской работы по почвоведению. Доклад преподавателей вызвал большой интерес у присутствующих, они договорились о продолжении разговора по выбору тематик работ уже в неформальной рабочей обстановке.
«О роли взаимодействия с базовым предприятием в деятельности школьных лесничеств» - так назывался доклад Елены Геннадьевны Лешенко, руководителя школьного лесничества «Лесовичок» Новичихинского района.
В рамках практикума для педагогов 2 июня была проведена дискуссионная площадка на тему «Идеальное школьное лесничество». Опыт получился интересным. Педагоги проанализировали проблемы школьного лесничества в городе и в селе. Дали оценку этим дефицитам, попытались просчитать риски организации нового школьного лесничества. На семинаре-совещании об итогах деятельности дискуссионной площадки по теме «Идеальное школьное лесничество» выступили Марина Алексеевна Нагина из Усть-Пристанского района и Елена Генриховна Конищева из Барнаула. Проблему поставили остро. Труд руководителя школьного лесничества оплачивается очень низко, на фоне развивающихся «Точек роста», «Кванториумов» и других инновационных форм дополнительного образования материально-техническая база школьных лесничеств выглядит недостойно. Разве школьное лесничество не является приоритетным направлением в дополнительном образовании и в трудовом воспитании?
В разговор вступил Валерий Александрович Наумкин, председатель Алтайского комитета профсоюза работников лесной отрасли. Валерий Александрович предложил вынести этот вопрос на межведомственную рабочую группу по развитию школьных лесничеств. Он отметил, что муниципалитеты, в том числе Главы муниципальных районов должны быть заинтересованы в поддержке таких объединений. Ведь это залог тому, что, будучи взрослыми, выпускники школьных лесничеств останутся в селе, будут работать в лесных хозяйствах. Механизмы стимулирования педагогов, конечно, нужно прорабатывать.
Западно-Сибирский филиал ФГБУ «Рослесинфорг» уже на протяжении 3 лет сотрудничает с организаторами краевых слетов и практикумов школьных лесничеств в Алтайском крае. На встрече с педагогами Александра Сергеевна Гоголина, инженер 1 категории отдела технического контроля, выступила с предложением:
- Предлагаю провести информационную кампанию среди членов школьных лесничеств о возможности целевого обучения от ФГБУ «Рослесинфорг».
Александра Сергеевна рассказала о профессии инженера-таксатора, о том, что она когда-то сама обучалась по целевому договору и нисколько не пожалела, что приобрела профессию. Ведь преимуществом такого обучения является гарантированное трудоустройство, организация преддипломной практики на предприятии. Возможность на старших курсах совмещать обучение и работу в режиме полного дня.
Завершил работу семинара-совещания Сергей Николаевич Кузнецов, директор Бийского техникума лесного хозяйства. Сергей Николаевич поблагодарил всех педагогов за плодотворную работу и пригласил к сотрудничеству для проведения профориентационной работы.
Практикум завершился. Команды разъехались по домам. Ребята поделились своими впечатлениями и подвели итоги в своих отзывах.
- Спасибо огромное за прекрасные дни. Мы вам очень благодарны, получили море позитива, новые знакомства! Надеемся, увидимся в следующем году! – написали ребята из школьного лесничества «ЛесСпецНаз» Троицкого района. – Везём домой великолепное настроение, позитив, кучу положительных эмоций, новые знания и опыт!
- Подрост-2021 был одним из самых насыщенных, плодотворным, интересным. Познавательные занятия, увлекательные мастер-классы – все это было очень здорово. Уезжали домой со слезами. Ждем следующей встречи! – рассказали ребята из ШЛ «Берендеево царство» Усть-Пристанского района.