свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих

Завершился конкурс «Дети Алтая исследуют окружающую среду»

Финальный очный этап Краевого конкурса учебно-исследовательских работ школьников «Дети Алтая исследуют окружающую среду» прошел 28 октября в АКДЭЦ. На него собрались ребята со всего края, чтобы представить жюри и слушателям свои исследования и проекты в трех секциях: “Биология”, “Краеведение” и “Экология, водные проекты и лесные экосистемы”.

Активное участие в конкурсе приняли ребята из районов края, особенно большая работа была проделана школьниками Смоленского, Шипуновского, Тюменцевского районов.

Конкурсантам пришлось выдержать настоящую защиту своих исследований, ведь членами жюри были обладающие учеными степенями сотрудники вузов Барнаула. Эксперты задавали школьникам такие вопросы, которые показывали ребятам перспективы их исследований, открывали для них новые аспекты. Все члены жюри всех секций были солидарны в том, что участникам конкурса важно уметь не только провести исследование и грамотно его оформить, но важной составляющей является и сам процесс защиты проекта.

Грамотная речь, умение заинтересовать слушателя своей темой, информативная презентация - в конечном итоге все это влияет на оценку. В этом смысле выигрышно смотрелось выступление Евы Поповой в секции “Краеведение” с проектом “Традиционные русские обрядовые куклы в годовом цикле народных праздников Алтая”. Она не только сделала красивую презентацию и в качестве иллюстрации приготовила целую корзинку красочных самодельных кукол, но и сама вышла в стилизованном русском костюме. Все это создало единый образ, что привело конкурсантку к заслуженному 2 месту.

А 1 место в номинации “Краеведение” получил Артем Батурин за исследование “Фронтовые судьбы директора и старшей вожатой Шипуновской средней школы Трибунского Николая Григорьевича и Смирновой Анны Васильевны”. По его словам, пришлось проделать большую работу в архивах, библиотеках, связываться с другими регионами для получения нужных сведений. Важным представляется то, что подобные работы развивают у ребят навык критического мышления, умения находить документы и не принимать мнения и истории на веру.

Еще одна ученица Шипуновской СОШ имени А.Луначарского получила в секции “Краеведение” 3 место за работу “История создания и реализации Генерального плана застройки центральной части села Шипуново”. То, что Шипуновская школа увезла с конкурса призовые места, нет ничего удивительного. По признанию Татьяны Яновны Билан, руководителя Муниципального центра сопровождения исследовательской деятельности учащихся Шипуновской СОШ, дети школ района успешно занимаются этнографией, краеведением: сохранение исторической памяти стоит во главе угла работы Центра. Они каждый год участвуют в конкурсах - ради опыта презентации своего проекта, его оформления, подачи материала. В Шипуновском районе есть Центр этнографических исследований, в котором ребята с удовольствием занимаются. На конкурс была представлена работа “Колыбельная песни как средство развития и воспитания ребенка”, выполненная Чуваковой Алиной. По ее словам, она узнала много интересного при изучении этих песен: раньше мамы пели эти песни как передачу опыта, как историю своего рода. Сейчас к изданию готовится книга с найденными и изученными колыбельными песнями.

Как отметил Дегтярев Данил Сергеевич, член жюри секции “Краеведение”, специалист по истории Алтая, канд. ист. наук, “На конкурс было представлено много хороших работ, связанных с родословными, с этнографией, с традиционными обрядами. Радует, что к своим корням и традициям есть интерес у молодого поколения. Хочется расширения географии по районам края и более активного представления школьников из Барнаула”.

Сидорова Оксана Владимировна, главный научный сотрудник КГБУ «Государственный художественный музей Алтайского края», канд. ист. наук, член жюри секции “Краеведение” подчеркнула, что важной составляющей успеха становится целеустремленность школьника, ведь многие бросают начатую работу на этапе сбора материалов или их обобщения. Участие в конкурсе показывает его участникам значимость презентации своего исследования: как подать материал, чтобы он стал интересен слушателям и жюри.

По ее словам, “Сложно было оценивать работы: мы проверяем корректность оформления проектов, выделение в работах целеи, задач, объекта исследования. Это все очень важно. Но потом мы смотрим в зал, видим глаза этих ребят, и эмоционально сложно оценивать, ведь каждый приходит за победой. У членов жюри бывают расхождения всего в один балл, и побеждают те, у кого чуть-чуть грамотнее, четче сформулированы основные моменты исследования”.

В секции “Биология” 3 место получил также ученик Шипуновской СОШ Качусов Никита с исследованием “Влияние свойств крупяных культур на качество хлеба”. Работа носила прикладной характер: Никита все эксперименты проверял на практике, выпекая хлеб с добавлением гречневой муки. Никита был в Барнауле в Центре качества зерна, чтобы выполнить работу на достойном уровне. В дальнейшем школьник планирует изучить влияние других видов муки из различных круп на хлеб.

Руководитель Никиты Крутько Наталья Александровна поделилась своим мнением по поводу одаренных детей: “Просто так выбрать ребенка для конкурсов невозможно. Можно создать среду, в которой он сам подойдет с желанием выполнить исследование”.

В секции “Экология”, по словам председателя жюри Владимира Александровича Сомина, д-ра тех. наук, были представлены очень разные работы: и исследования насекомых, и водные экосистемы, и пластиковый мусор. Все работы, представленные на очной защите, были разные, интересные, и, что самое важное - работы 5-классников и 10-классников смотрелись практически на одном высоком уровне. Все члены жюри независимо друг от друга призовое место присудили Сидорову Семену, ученику 5 класса, с работой “Изучение инвазионной активности Бальзамина железистого в нагорной части города Барнаула”. Несмотря на самое начало исследовательской деятельности Семена, его работа смотрелась на высоком уровне и была конкурентна проектам других авторов, кто в науке уже не первый год.
Владимир Александрович пожелал всем участникам конкурса дальнейших успехов в работе и хорошей учебы.

Результаты конкурса:

1. Наградить диплом I степени по номинациям:
«Биология» – Яткунайте Софию, ученицу 9 класса, обучающуюся краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский крае-вой детский экологический центр»;
«Краеведение» – Батурина Артема, ученика 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шипуновская средняя общеобразовательная школа им. А.В. Луначарского Шипуновского района;
«Экология» – Свирина Егора, ученика 9 класса, обучающегося краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр».

2. Наградить дипломом II степени по номинациям:
«Биология» – Жукова Дениса, ученика 6 класса и Еськова Тихона, ученика 5 класса, обучающихся краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр»;
«Краеведение» – Попову Еву, студентку 1 курса, обучающуюся краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр»;
«Экология» – Ашенбреннер Елизавету, ученицу 6 класса, обучающуюся краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр».

3. Наградить дипломом III степени по номинациям:
«Биология» – Качусова Никиту, ученика 8 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шипуновская средняя общеобразовательная школа им. А.В. Луначарского Шипуновского района;
«Краеведение» – Малыгину Татьяну, ученицу 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шипуновская средняя общеобразовательная школа им. А.В. Луначарского Шипуновского района;
«Экология» – Сидорова Семена, ученика 5 класса, обучающегося краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр».

За активное участие в конкурсе и достигнутые высокие результаты выданы благодарности КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр»:
Копотилову Дмитрию, ученику 10 класса, обучающемуся краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Алтайский краевой детский экологический центр»;
Долгополовой Анастасии, ученице 8 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа имени М.С. Евдокимова» Смоленского района;
Чубаковой Елене, ученице 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шипуновская средняя общеобразовательная школа им. А.В. Луначарского Шипуновского района

Фоторепортаж с конкурса можно посмотреть по ссылкам:
https://cloud.mail.ru/public/mX42/iqmX14K2Z

https://cloud.mail.ru/public/9S3K/K7dGMQMBL

30 Октября 2022
Государственный природный заповедник «Тигирекский» учрежден Постановлением Правительства РФ 4.12.1999 г. Он расположен на территории Третьяковского, Змеиногорского, Краснощёковского и Курьинского районов. Его площадь: заповедная – 40693 га, охраняемая – 26257 га.  еще факты

Адрес электронной почты: akdec@22edu.ru
E-mail заочной школы АКДЭЦ: zschool-akdec@mail.ru