свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих

Состоялся финальный этап конкурса «Я – исследователь»

В минувшую субботу, 30 марта, состоялся финальный тур Краевого конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». Конкурс проводился в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 годы (утверждена Постановлением Администрации Алтайского края № 551 от 14.12.2010). Организаторами Конкурса выступили Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, КГБОУ ДОД «Алтайский краевой детский экологический центр». Среди приоритетных задач конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста, выявление одарённых детей, а также содействие распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.
Конкурс «Я – исследователь» отличается от множества других конкурсов исследовательских работ, ведь его участниками могут стать юные исследователи в возрасте от 5 до 11 лет, то есть не только школьники младших классов, но и воспитанники детских садов края. На заочном этапе, прошедшем с января по март, на суд жюри, в состав которого входили доктора и кандидаты наук, работники образовательных учреждений, было представлено 560 детских исследовательских работ из 36 территорий Алтайского края! Ребята представляли свои работы в трех номинациях: гуманитарная, естественнонаучная (живая и неживая природа), техника и физика. Тематика работ, представленных на конкурс, отличалась разнообразием, также жюри отметило высокий уровень практической и теоретической значимости исследований, проведенных юными участниками конкурса. По итогам заочного тура в каждой номинации были определены работы с наибольшим количеством баллов. 77 юных исследователей из 18 территорий края получили приглашение на очный (финальный) этап конкурса, где им предстояло выступить с защитой своей работы в виде доклада и наглядного материала.
Нестандартность постановки гипотез, творческий подход в решении задач, активная исследовательская деятельность – вот основные критерии, по которым жюри определяло победителей. Так, второклассник Саша Савин (школа №113 города Барнаула) при выполнении исследовательской работы «Загрязнение воздуха автомобилями» использовал обыкновенные белые носки в качестве фильтров для оценки степени загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей. Надевая чистые носки на выхлопную трубу автомобиля, а затем изучая степень их загрязненности, Саша не только сделал выводы о загрязнении воздуха автомобилями разных марок, но и сумел наглядно продемонстрировать жюри результаты своих исследований. Нашли отражение в детских работах и погодные условия нынешней зимы. Например, воспитанники детского сада №7 города Новоалтайска задались вопросом – «Как пройти по снегу, чтобы не провалиться в него?». Ребята протестировали не только всем известные лыжи, но и самостоятельно изготовили приспособления для передвижения по снегу, и на личном опыте смогли проверить их эффективность.
– Как сделать настоящие мыльные пузыри?
– Почему корабли не тонут?
– Существуют ли идеальные друзья?
– Почему горы меняют цвет? - на эти и многие другие вопросы отвечали участники финального этапа. Все работы по-своему интересны, но всё же компетентное жюри определило победителей в каждой возрастной группе по номинациям:
Гуманитарная:
Ращевская Кира, воспитанница МБОУ "Гимназия "Планета Детства", г.Рубцовск;
Мамонтенко Алена, 1 класс, МБОУ "Гимназия №85", г.Барнаул;
Куликов Валерий, 2 класс, МБОУ "СОШ №11", г.Рубцовск;
Бикеев Кирилл, 3 класс, МБОУ "СОШ №107", г.Барнаул;
Новоселова Юлия, 4 класс, МБОУ "Гимназия №85", г.Барнаул.

Естественнонаучная:
Махмутова Юлия, воспитанница МБДОУ "Детский сад № 83", г.Бийск;
Бачурина Таисия, 1 класс, КГБОШИ "Бийский лицей-интернат", г.Бийск;
Бракаренко Антон, 2 класс, МБОУ "СОШ №19 г.Новоалтайска", г.Новоалтайск;
Савин Александр, 2 класс, МБОУ "СОШ №113", г.Барнаул;
Медведева Алёна, 3 класс, МБОУ "Поспелихинская СОШ №2", Поспелихинский район;
Уракова Анастасия, 4 класс, МБОУ "Сунгайская СОШ им. Дубова Ю.И.", Кытмановский район.

Техника и физика:
Кузнецов Виталий, Сидоренко Елизавета, воспитанники МБДОУ ЦРР - детский сад №7 "Ромашка" , г.Новоалтайск;
Силуянов Олег, 1 класс, МБОУ "СОШ №128", г.Барнаул;
Идрисов Артур, 2 класс, КГБОШИ "Бийский лицей-интернат", г.Бийск;
Степанов Максим, 4 класс, МБОУ "СОШ №59", г.Барнаул.

Пожелаем победителям не останавливаться на достигнутом, ведь исследование – это особый тип работы, который очень отличается и от уроков, и от домашних заданий. Это качественно новый уровень, который дает углубленные знания, призванные помогать в решении сложных задач.
31 Марта 2013  | Аришина О.В., методист АКДЭЦ
Каждый литр сточных вод, попадая в водоём, приводит в негодность 100 литров хорошей воды.  еще факты

Адрес электронной почты: akdec@22edu.ru
E-mail заочной школы АКДЭЦ: zschool-akdec@mail.ru