Состоялся финальный этап конкурса «Я – исследователь»

Конкурс «Я – исследователь» отличается от множества других конкурсов исследовательских работ, ведь его участниками могут стать юные исследователи в возрасте от 5 до 11 лет, то есть не только школьники младших классов, но и воспитанники детских садов края. На заочном этапе, прошедшем с января по март, на суд жюри, в состав которого входили доктора и кандидаты наук, работники образовательных учреждений, было представлено 560 детских исследовательских работ из 36 территорий Алтайского края! Ребята представляли свои работы в трех номинациях: гуманитарная, естественнонаучная (живая и неживая природа), техника и физика. Тематика работ, представленных на конкурс, отличалась разнообразием, также жюри отметило высокий уровень практической и теоретической значимости исследований, проведенных юными участниками конкурса. По итогам заочного тура в каждой номинации были определены работы с наибольшим количеством баллов. 77 юных исследователей из 18 территорий края получили приглашение на очный (финальный) этап конкурса, где им предстояло выступить с защитой своей работы в виде доклада и наглядного материала.
Нестандартность постановки гипотез, творческий подход в решении задач, активная исследовательская деятельность – вот основные критерии, по которым жюри определяло победителей. Так, второклассник Саша Савин (школа №113 города Барнаула) при выполнении исследовательской работы «Загрязнение воздуха автомобилями» использовал обыкновенные белые носки в качестве фильтров для оценки степени загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей. Надевая чистые носки на выхлопную трубу автомобиля, а затем изучая степень их загрязненности, Саша не только сделал выводы о загрязнении воздуха автомобилями разных марок, но и сумел наглядно продемонстрировать жюри результаты своих исследований. Нашли отражение в детских работах и погодные условия нынешней зимы. Например, воспитанники детского сада №7 города Новоалтайска задались вопросом – «Как пройти по снегу, чтобы не провалиться в него?». Ребята протестировали не только всем известные лыжи, но и самостоятельно изготовили приспособления для передвижения по снегу, и на личном опыте смогли проверить их эффективность.
– Как сделать настоящие мыльные пузыри?
– Почему корабли не тонут?
– Существуют ли идеальные друзья?
– Почему горы меняют цвет? - на эти и многие другие вопросы отвечали участники финального этапа. Все работы по-своему интересны, но всё же компетентное жюри определило победителей в каждой возрастной группе по номинациям:
Гуманитарная:
Ращевская Кира, воспитанница МБОУ "Гимназия "Планета Детства", г.Рубцовск;
Мамонтенко Алена, 1 класс, МБОУ "Гимназия №85", г.Барнаул;
Куликов Валерий, 2 класс, МБОУ "СОШ №11", г.Рубцовск;
Бикеев Кирилл, 3 класс, МБОУ "СОШ №107", г.Барнаул;
Новоселова Юлия, 4 класс, МБОУ "Гимназия №85", г.Барнаул.
Естественнонаучная:
Махмутова Юлия, воспитанница МБДОУ "Детский сад № 83", г.Бийск;
Бачурина Таисия, 1 класс, КГБОШИ "Бийский лицей-интернат", г.Бийск;
Бракаренко Антон, 2 класс, МБОУ "СОШ №19 г.Новоалтайска", г.Новоалтайск;
Савин Александр, 2 класс, МБОУ "СОШ №113", г.Барнаул;
Медведева Алёна, 3 класс, МБОУ "Поспелихинская СОШ №2", Поспелихинский район;
Уракова Анастасия, 4 класс, МБОУ "Сунгайская СОШ им. Дубова Ю.И.", Кытмановский район.
Техника и физика:
Кузнецов Виталий, Сидоренко Елизавета, воспитанники МБДОУ ЦРР - детский сад №7 "Ромашка" , г.Новоалтайск;
Силуянов Олег, 1 класс, МБОУ "СОШ №128", г.Барнаул;
Идрисов Артур, 2 класс, КГБОШИ "Бийский лицей-интернат", г.Бийск;
Степанов Максим, 4 класс, МБОУ "СОШ №59", г.Барнаул.
Пожелаем победителям не останавливаться на достигнутом, ведь исследование – это особый тип работы, который очень отличается и от уроков, и от домашних заданий. Это качественно новый уровень, который дает углубленные знания, призванные помогать в решении сложных задач.