Полевой экологический практикум юных исследователей Алтая «Академия природы» завершил свою работу
Полевой экологический практикум юных исследователей Алтая «Академия природы» был организован на территории Волчихинского района с 18 по 25 июля 2013 года Алтайским краевым детский экологическим центром при поддержке Русского географического общества (за счёт средств Гранта Общества в 2013 году), управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края (за счёт средств Гранта Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения, согласно ведомственной целевой программе «Охрана окружающей среды на территории Алтайского края» на 2013-2015 годы) и администрации Волчихинского района.
Цель проекта – повышение эффективности экологического образования школьников Алтайского края через организацию исследовательской работы для одарённых детей по изучению проблем экологического состояния окружающей среды, взаимосвязей состояния различных компонентов экосистемы и антропогенной деятельности.
Участниками практикума стали 31 школьник из 27 территорий края – обучающиеся краевой очно-заочной агроэкологической школы.
Программа практикума включала ежедневные занятия по направлениям «Общая экология», «Экология растений», «Экология животных» под руководством педагогов Алтайского краевого детского экологического центра, Центра дополнительного образования детей и молодёжи города Камень-на-Оби, специалистов биологического факультета Алтайского государственного университета и КГБУ «Алтайприрода».
Целью работы группы «Общая экология» явилось исследование экологического состоянияозера Бычье. На занятиях обучающиеся познакомились с методами определения органолептических и физико-химических показателей воды (pH, прозрачность, запах, цвет, карбонаты, гидрокарбонаты, сульфаты, хлориды и общая жёсткость).В результате проведённых исследований школьниками был сделан вывод о качестве воды исследуемого водоёма.
Группа «Экология растений» занималась изучением флористического разнообразия территории озера Бычье. В ходе работы школьникиовладели навыками сбора и гербаризации растений, закрепили знания по морфологии и основным признакам семейств, познакомились с категориями особо охраняемых территорий и режимами их охраны.
Изучением фауны прибрежной части озера Бычье занималась группа «Экология животных». Школьники проводили наблюдения за птицами и рукокрылыми, изучили особенности зооценоза луга и леса, закрепили знания о животных Красной книги Алтайского края.
На закрытии практикума ребята представили презентации своих групп и рассказали о результатах учебно-исследовательской деятельности.
26 Июля 2013 | Сотова М.В., заведующий отделом АКДЭЦ
Цель проекта – повышение эффективности экологического образования школьников Алтайского края через организацию исследовательской работы для одарённых детей по изучению проблем экологического состояния окружающей среды, взаимосвязей состояния различных компонентов экосистемы и антропогенной деятельности.
Участниками практикума стали 31 школьник из 27 территорий края – обучающиеся краевой очно-заочной агроэкологической школы.
Программа практикума включала ежедневные занятия по направлениям «Общая экология», «Экология растений», «Экология животных» под руководством педагогов Алтайского краевого детского экологического центра, Центра дополнительного образования детей и молодёжи города Камень-на-Оби, специалистов биологического факультета Алтайского государственного университета и КГБУ «Алтайприрода».
Целью работы группы «Общая экология» явилось исследование экологического состоянияозера Бычье. На занятиях обучающиеся познакомились с методами определения органолептических и физико-химических показателей воды (pH, прозрачность, запах, цвет, карбонаты, гидрокарбонаты, сульфаты, хлориды и общая жёсткость).В результате проведённых исследований школьниками был сделан вывод о качестве воды исследуемого водоёма.
Группа «Экология растений» занималась изучением флористического разнообразия территории озера Бычье. В ходе работы школьникиовладели навыками сбора и гербаризации растений, закрепили знания по морфологии и основным признакам семейств, познакомились с категориями особо охраняемых территорий и режимами их охраны.
Изучением фауны прибрежной части озера Бычье занималась группа «Экология животных». Школьники проводили наблюдения за птицами и рукокрылыми, изучили особенности зооценоза луга и леса, закрепили знания о животных Красной книги Алтайского края.
На закрытии практикума ребята представили презентации своих групп и рассказали о результатах учебно-исследовательской деятельности.