«Моя Родина. Путь к творчеству»
Помнится, так значилось название одной из выставок картин, прошедших в краевом центре в конце года. Она состоялась в краевом детском экологическом центре. В присутствии известных художников, журналистов, преподавателей и, конечно, молодежи, учащихся школы искусств из Ребрихи и Новоалтайского художественного училища.
Автор картин, выставленных в зале экологического центра , скромно сидел среди зрителей. Потому что ноги уже держали с трудом, 96 лет все же. И почти ничего не слышал, что ему говорили. Слух потерял на фронте, воевать пришлось в дальнобойной артиллерии.
Георгий Георгиевич Селянин. Имя художника для меня не ново. Встречал несколько его работ в выставочном зале краевого отделения союза художников. Портреты односельчан, он родом из Ребрихи. Пейзажи, сосновый лес. Каждое дерево вырисовано до деталей, с любовью. У художника свой стиль, своя палитра. Мягкость и особый внутренний свет, который при созерцании картины вливается в тебя надолго, заставляет жить этим лесом. И ты уже после этого другой человек, никогда не сломаешь ветки, не загубишь дерево.
Осталась бы эта выставка, как и десяток других в прошлом году, без душевного толчка, какой-то встряски, если бы не два выступления коллег художника по цеху: В.К. Шкиля и И.С. Хайрулинова.
Владимир Шкиль заострил внимание на том, как рождается художник. Оказалось, что он с Селяниным знаком давно, оба они из лесостепных районов края ( Ребрихинский и Мамонтовский районы), долгожители из одной эпохи. Он на четыре года моложе Георгия Георгиевича. Оба прошли войну в артиллерии, учились в Алма-Атинском театрально-художественном училище. А потом снова алтайские просторы, одни и те же мотивы, проблемы, творческий поиск. Оба - члены КПРФ.
- На стенке печки угольком рисовал, - рассказывал Владимир Кириллович, - а по весне выйдешь на улицу – небо голубое-голубое, травка зеленая появляется. И лошади такие красивые. В войну у меня была армейская лошадь Мальва. Разные команды выполняла. Вот трону её по шее, она ложится, прячется в траву. А я ползу на высоту, корректирую стрельбу орудий. Очень грациозное животное. Надо вглядываться в окружающий мир внимательно. Это задача всякого художника.
Заслуженный художник России, Заслуженный работник культуры РФ, преподаватель Новоалтайского художественного училища Ильбек Хайрулинов в своем выступлении подчеркнул, что мастеров объединяет отношение к природе. Именно через неё и посредством природы художник выражает себя, свои чувства, свою любовь. Заставляет зрителя видеть мир глубже, поднимает на защиту, на охрану природы.
- Когда не было красок, бумаги, - говорит И. Хайрулинов, - они рисовали на стенах, на морозном стекле. Мало их осталось художников, ветеранов Великой Отечественной. Но они продолжают тему патриотизма, любви к Родине. И я сегодня счастлив, что вместе с этой молодежью в зале вижу двух таких представителей старшего поколения. И такой встречей я буду дорожить всю оставшуюся жизнь.
А меня тогда вновь всколыхнула и заставила возгордиться мысль, что как бы ни было трудно России сейчас, она все преодолеет. И спасут страну неравнодушные люди.
8 Января 2014 | Виктор Тишков
Автор картин, выставленных в зале экологического центра , скромно сидел среди зрителей. Потому что ноги уже держали с трудом, 96 лет все же. И почти ничего не слышал, что ему говорили. Слух потерял на фронте, воевать пришлось в дальнобойной артиллерии.
Георгий Георгиевич Селянин. Имя художника для меня не ново. Встречал несколько его работ в выставочном зале краевого отделения союза художников. Портреты односельчан, он родом из Ребрихи. Пейзажи, сосновый лес. Каждое дерево вырисовано до деталей, с любовью. У художника свой стиль, своя палитра. Мягкость и особый внутренний свет, который при созерцании картины вливается в тебя надолго, заставляет жить этим лесом. И ты уже после этого другой человек, никогда не сломаешь ветки, не загубишь дерево.
Осталась бы эта выставка, как и десяток других в прошлом году, без душевного толчка, какой-то встряски, если бы не два выступления коллег художника по цеху: В.К. Шкиля и И.С. Хайрулинова.
Владимир Шкиль заострил внимание на том, как рождается художник. Оказалось, что он с Селяниным знаком давно, оба они из лесостепных районов края ( Ребрихинский и Мамонтовский районы), долгожители из одной эпохи. Он на четыре года моложе Георгия Георгиевича. Оба прошли войну в артиллерии, учились в Алма-Атинском театрально-художественном училище. А потом снова алтайские просторы, одни и те же мотивы, проблемы, творческий поиск. Оба - члены КПРФ.
- На стенке печки угольком рисовал, - рассказывал Владимир Кириллович, - а по весне выйдешь на улицу – небо голубое-голубое, травка зеленая появляется. И лошади такие красивые. В войну у меня была армейская лошадь Мальва. Разные команды выполняла. Вот трону её по шее, она ложится, прячется в траву. А я ползу на высоту, корректирую стрельбу орудий. Очень грациозное животное. Надо вглядываться в окружающий мир внимательно. Это задача всякого художника.
Заслуженный художник России, Заслуженный работник культуры РФ, преподаватель Новоалтайского художественного училища Ильбек Хайрулинов в своем выступлении подчеркнул, что мастеров объединяет отношение к природе. Именно через неё и посредством природы художник выражает себя, свои чувства, свою любовь. Заставляет зрителя видеть мир глубже, поднимает на защиту, на охрану природы.
- Когда не было красок, бумаги, - говорит И. Хайрулинов, - они рисовали на стенах, на морозном стекле. Мало их осталось художников, ветеранов Великой Отечественной. Но они продолжают тему патриотизма, любви к Родине. И я сегодня счастлив, что вместе с этой молодежью в зале вижу двух таких представителей старшего поколения. И такой встречей я буду дорожить всю оставшуюся жизнь.
А меня тогда вновь всколыхнула и заставила возгордиться мысль, что как бы ни было трудно России сейчас, она все преодолеет. И спасут страну неравнодушные люди.