Награда для «Юнната»
Эколого-краеведческий кружок «Юннат» из Алтайского района, с. Сараса, уже не один год успешно работает по программе проекта Геблеровского экологического общества и Тигирекского заповедника – «Усынови заказник». Круглый год ребята исследуют родную природу. Окрестности с. Сараса располагаются на отроге Семинского хребта с многочисленными ответвлениями: логами и хребтами. Местная флора и фауна богата и разнообразна. Особое внимание школьники уделяют изучению лога Арбанак – он самый крупный в окрестностях села, ребята выбрали его своей подшефной территорией. Они проводят природоохранные и биотехнические мероприятия в логу. В процессе работы члены кружка получают много ценных сведений и наблюдений. Эти материалы ложатся в основу исследовательских работ, с которыми школьники выступают на научных конференциях и конкурсах как краевых, так и всероссийских, где занимают призовые места.
25 апреля ребята приняли участие в VI окружной (III межрегиональной) конференции-конкурсе достижений талантливой молодежи «Будущее наукограда» в г. Бийске и 26 апреля в краевом конкурсе исследовательских работ по географии «Вокруг света» в г. Барнауле.
Участники конкурсов рассказывают о своих работах и делятся своими впечатлениями.
Хан Аюб, учащийся 8 класса:
«На конкурсах я выступал с исследовательской работой на тему «Гидробионты – индикаторы качества воды». О гидробионтах я узнал прошлым летом, когда был участником Лесной летней школы «Чарыш – 2013».
Гидробионты — это морские и пресноводные организмы, постоянно обитающие в водной среде, а также относятся организмы, живущие в воде часть жизненного цикла. Гидробионты выполняют большую роль в природе. Это фильтраторы, которые способны очищать воду. Это индикаторы качества водной среды. Изучая гидробионты, используя методы биоиндикации, можно определить экологическое состояние водоёмов.
Во время своих выступлений волновался. Мне очень понравилось участвовать в конкурсах. Буду и дальше продолжать работу по своей теме».
Бердюгина Наталья, учащаяся 6 класса:
«Тема моей исследовательской работы «Кто оставил свой след?». Я проводила исследования по следам жизнедеятельности животных, которые обитают в нашей местности.
Мне интересно наблюдать за животными, они оставляют после себя разные следы. Изучая следы жизнедеятельности животных, определила основных представителей фауны окрестности села Сараса. Среди них тетерев, чернозобый дрозд, дятел, заяц-беляк, лисица, крот, барсук, горностай, косуля сибирская – самое крупное животное нашей местности, белка-летяга – краснокнижное животное Алтайского края.
Исследовательской работой я занимаюсь с начальных классов, но на таком уровне выступала впервые. Во время своих выступлений очень волновалась. Особенно на бийской конференции, так как там было больше слушателей и участников. На краевом конкурсе чувствовала себя уверенней. Посмотрела на выступления других участников конкурсов. Получила очередной опыт защиты исследовательских работ. Оба конкурса мне понравились».
Выступили ребята удачно. На конференции «Будущее наукограда» Хан Аюб занял 1 место, Бердюгина Наталья – 3 место. На конкурсе «Вокруг света» Наталья заняла 1 место, Аюб получил диплом в номинации «Экология». Своими результатами ребята довольны. Получили хороший стимул для дальнейшего развития исследовательской работы.
5 Мая 2014 | Виктория Бердюгина руководитель эколого-краеведческого кружка «Юннат» МБОУ Сарасинской СОШ Алтайского района
25 апреля ребята приняли участие в VI окружной (III межрегиональной) конференции-конкурсе достижений талантливой молодежи «Будущее наукограда» в г. Бийске и 26 апреля в краевом конкурсе исследовательских работ по географии «Вокруг света» в г. Барнауле.
Участники конкурсов рассказывают о своих работах и делятся своими впечатлениями.
Хан Аюб, учащийся 8 класса:
«На конкурсах я выступал с исследовательской работой на тему «Гидробионты – индикаторы качества воды». О гидробионтах я узнал прошлым летом, когда был участником Лесной летней школы «Чарыш – 2013».
Гидробионты — это морские и пресноводные организмы, постоянно обитающие в водной среде, а также относятся организмы, живущие в воде часть жизненного цикла. Гидробионты выполняют большую роль в природе. Это фильтраторы, которые способны очищать воду. Это индикаторы качества водной среды. Изучая гидробионты, используя методы биоиндикации, можно определить экологическое состояние водоёмов.
Во время своих выступлений волновался. Мне очень понравилось участвовать в конкурсах. Буду и дальше продолжать работу по своей теме».
Бердюгина Наталья, учащаяся 6 класса:
«Тема моей исследовательской работы «Кто оставил свой след?». Я проводила исследования по следам жизнедеятельности животных, которые обитают в нашей местности.
Мне интересно наблюдать за животными, они оставляют после себя разные следы. Изучая следы жизнедеятельности животных, определила основных представителей фауны окрестности села Сараса. Среди них тетерев, чернозобый дрозд, дятел, заяц-беляк, лисица, крот, барсук, горностай, косуля сибирская – самое крупное животное нашей местности, белка-летяга – краснокнижное животное Алтайского края.
Исследовательской работой я занимаюсь с начальных классов, но на таком уровне выступала впервые. Во время своих выступлений очень волновалась. Особенно на бийской конференции, так как там было больше слушателей и участников. На краевом конкурсе чувствовала себя уверенней. Посмотрела на выступления других участников конкурсов. Получила очередной опыт защиты исследовательских работ. Оба конкурса мне понравились».
Выступили ребята удачно. На конференции «Будущее наукограда» Хан Аюб занял 1 место, Бердюгина Наталья – 3 место. На конкурсе «Вокруг света» Наталья заняла 1 место, Аюб получил диплом в номинации «Экология». Своими результатами ребята довольны. Получили хороший стимул для дальнейшего развития исследовательской работы.