АгроЭкоСтарт • В основу конкурса «Я – профессионал» Всероссийского слета агроэкологических объединений обучающихся «АгроСтарт» был положен компетентностный подход
Всероссийский слет «АгроСтарт», который состоялся в Барнауле с 1 по 5 июля отличался тем, что в основу конкурсов были положены принципы компетентностного похода. Опираясь на свой опыт и знания, участники в режиме реального времени решали сложные практические задания. Пригодились знания и по биологии, и по математике, и по экономике. Пришлось показать навыки организации рабочего места, умения работать с различными компьютерными программами. В итоге школьники получали конкретный результат, будь то участок территории, где потрудились ландшафтные дизайнеры, или оценка качества сельскохозяйственной продукции, такой как молоко и мед, и многое другое. Организаторы считают, что смысл образования заключается в развитии у участников способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности и предлагают этот опыт перенять следующим организаторам слета.
Одним из важнейших событий слета стал индивидуальный конкурс «Я – профессионал». Участники из 10 регионов показали свои знания и навыки в теоретическом, а затем и в практическом туре конкурса «Я – профессионал». Индивидуальный конкурс проходил по пяти номинациям: «Ландшафтный дизайн», «Агроэкология», «Агрономия», «Организация сельскохозяйственного производства», «Животноводство».
В программу теоретического тура входили тестовые задания, на выполнение которых давалось 2 часа.
Например, агроэкологи отвечали на вопросы о фазе почвы, содержащей необходимые для растений питательные вещества; выбирали из предложенного списка неорганическое удобрение; вспоминали приём, не относящийся к предотвращению водной эрозии и дефляции почв.
Одними из вопросов, доставшихся участникам номинации «Ландшафтный дизайн», были вопросы о том, в чем состоит самое большое преимущество контейнерного озеленения; что такое Мавританский газон; в чем заключается роль санитарной обрезки.
Агрономам, например, чтобы успешно выполнить тест, нужно было указать, к какому семейству принадлежат пшеница, ячмень, овес; выбрать верный способ посева овса; установить соответствие между предложенными технологическими приемами и задачами их проведения.
В тестах у животноводов встречались вопросы о норме потребления воды на одну молочную корову, об органолептических свойствах молока, о важнейших минеральных элементах кормов и многие другие.
Участники номинации «Организация сельскохозяйственного производства», например, определяли коэффициент специализации, вспоминали, что такое сидераты, выбирали факторы, способствующие культивации почвы.
На другой день состоялся практический тур конкурса «Я – профессионал». На выполнение заданий было отведено 4 часа. Практический тур проходил на базе Алтайского краевого детского экологического центра, где находились подготовленные учебно-опытные участки, а также на базе Алтайского государственного аграрного университета.
На поле агроэкологам было предложено выполнить три задания: рассчитать норму внесения минеральных удобрений и внести в почву перед посевом полевой культуры; из предложенных средств выбрать то, которое наиболее безопасно для борьбы с вредителями овощных культур в начальный период их роста; определить гранулометрический состав почвы. Ребята работали с почвой и удобрениями, использовали электронные весы и другие инструменты.
Участникам номинации «Ландшафтный дизайн» было необходимо разработать план ландшафтной композиции для участка площадью 4 квадратных метра; перенести план ландшафтной композиции на участок в натуре.
Агрономам на практическом туре были даны задания: Определить 3 полевые культуры по семенам и 7 по всходам, их принадлежность к ботаническим семействам, название, хозяйственную группу и использование; рассчитать норму высева семян, если чистота семян 99%, всхожесть 85%, скорректировать норму высева на заданную площадь и провести посев культур. Последнее задание предполагало определение засорённости партии зерна пшеницы и расчет процента скидки с массы в зависимости от норм ГОСТа.
Животноводы выполняли следующие задания: определяли титруемую кислотность, плотность, органолептические показатели молока в 3-х разных образцах; заполняли дегустационную карту по оценке качества молока; определяли органолептические показатели и проводили экспертизу подлинности меда в 3 образцах.
Участники номинации «Организация сельскохозяйственного производства» проводили на практическом туре расчеты, необходимые для обоснования перспектив развития крестьянского (фермерского) хозяйства при условиях и данных, обозначенных в задании.
Напомним, что победителями стали:
Номинация «Агрономия» – Образцова Яна, обучающаяся МБУ ДО «Детский эколого-туристический центр» города Бийска Алтайского края;
Номинация «Агроэкология» – Сурмачева Анастасия, обучающаяся МБУ ДО «Детский эколого-туристический центр» города Бийска Алтайского края;
Номинация «Животноводство» – Барсукова Василиса, обучающаяся МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Бийского района Алтайского края;
Номинация «Организация сельскохозяйственного производства» – Ветрова Ирина, обучающаяся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснорябинская средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области;
Номинация «Ландшафтный дизайн» – Дмитриенко Кристина, обучающаяся МБУ ДО «Детский эколого-туристический центр» города Бийска Алтайского края.
По результатам командного зачета победителем признан Алтайский край.
24 Июля 2019
Одним из важнейших событий слета стал индивидуальный конкурс «Я – профессионал». Участники из 10 регионов показали свои знания и навыки в теоретическом, а затем и в практическом туре конкурса «Я – профессионал». Индивидуальный конкурс проходил по пяти номинациям: «Ландшафтный дизайн», «Агроэкология», «Агрономия», «Организация сельскохозяйственного производства», «Животноводство».
В программу теоретического тура входили тестовые задания, на выполнение которых давалось 2 часа.
Например, агроэкологи отвечали на вопросы о фазе почвы, содержащей необходимые для растений питательные вещества; выбирали из предложенного списка неорганическое удобрение; вспоминали приём, не относящийся к предотвращению водной эрозии и дефляции почв.
Одними из вопросов, доставшихся участникам номинации «Ландшафтный дизайн», были вопросы о том, в чем состоит самое большое преимущество контейнерного озеленения; что такое Мавританский газон; в чем заключается роль санитарной обрезки.
Агрономам, например, чтобы успешно выполнить тест, нужно было указать, к какому семейству принадлежат пшеница, ячмень, овес; выбрать верный способ посева овса; установить соответствие между предложенными технологическими приемами и задачами их проведения.
В тестах у животноводов встречались вопросы о норме потребления воды на одну молочную корову, об органолептических свойствах молока, о важнейших минеральных элементах кормов и многие другие.
Участники номинации «Организация сельскохозяйственного производства», например, определяли коэффициент специализации, вспоминали, что такое сидераты, выбирали факторы, способствующие культивации почвы.
На другой день состоялся практический тур конкурса «Я – профессионал». На выполнение заданий было отведено 4 часа. Практический тур проходил на базе Алтайского краевого детского экологического центра, где находились подготовленные учебно-опытные участки, а также на базе Алтайского государственного аграрного университета.
На поле агроэкологам было предложено выполнить три задания: рассчитать норму внесения минеральных удобрений и внести в почву перед посевом полевой культуры; из предложенных средств выбрать то, которое наиболее безопасно для борьбы с вредителями овощных культур в начальный период их роста; определить гранулометрический состав почвы. Ребята работали с почвой и удобрениями, использовали электронные весы и другие инструменты.
Участникам номинации «Ландшафтный дизайн» было необходимо разработать план ландшафтной композиции для участка площадью 4 квадратных метра; перенести план ландшафтной композиции на участок в натуре.
Агрономам на практическом туре были даны задания: Определить 3 полевые культуры по семенам и 7 по всходам, их принадлежность к ботаническим семействам, название, хозяйственную группу и использование; рассчитать норму высева семян, если чистота семян 99%, всхожесть 85%, скорректировать норму высева на заданную площадь и провести посев культур. Последнее задание предполагало определение засорённости партии зерна пшеницы и расчет процента скидки с массы в зависимости от норм ГОСТа.
Животноводы выполняли следующие задания: определяли титруемую кислотность, плотность, органолептические показатели молока в 3-х разных образцах; заполняли дегустационную карту по оценке качества молока; определяли органолептические показатели и проводили экспертизу подлинности меда в 3 образцах.
Участники номинации «Организация сельскохозяйственного производства» проводили на практическом туре расчеты, необходимые для обоснования перспектив развития крестьянского (фермерского) хозяйства при условиях и данных, обозначенных в задании.
Напомним, что победителями стали:
Номинация «Агрономия» – Образцова Яна, обучающаяся МБУ ДО «Детский эколого-туристический центр» города Бийска Алтайского края;
Номинация «Агроэкология» – Сурмачева Анастасия, обучающаяся МБУ ДО «Детский эколого-туристический центр» города Бийска Алтайского края;
Номинация «Животноводство» – Барсукова Василиса, обучающаяся МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Бийского района Алтайского края;
Номинация «Организация сельскохозяйственного производства» – Ветрова Ирина, обучающаяся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснорябинская средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области;
Номинация «Ландшафтный дизайн» – Дмитриенко Кристина, обучающаяся МБУ ДО «Детский эколого-туристический центр» города Бийска Алтайского края.
По результатам командного зачета победителем признан Алтайский край.