свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих

АгроЭкоСтарт • В основу конкурса «Я – профессионал» Всероссийского слета агроэкологических объединений обучающихся «АгроСтарт» был положен компетентностный подход

Всероссийский слет «АгроСтарт», который состоялся в Барнауле с 1 по 5 июля отличался тем, что в основу конкурсов были положены принципы компетентностного похода. Опираясь на свой опыт и знания, участники в режиме реального времени решали сложные практические задания. Пригодились знания и по биологии, и по математике, и по экономике. Пришлось показать навыки организации рабочего места, умения работать с различными компьютерными программами. В итоге школьники получали конкретный результат, будь то участок территории, где потрудились ландшафтные дизайнеры, или оценка качества сельскохозяйственной продукции, такой как молоко и мед, и многое другое. Организаторы считают, что смысл образования заключается в развитии у участников способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности и предлагают этот опыт перенять следующим организаторам слета.

Одним из важнейших событий слета стал индивидуальный конкурс «Я – профессионал». Участники из 10 регионов показали свои знания и навыки в теоретическом, а затем и в практическом туре конкурса «Я – профессионал». Индивидуальный конкурс проходил по пяти номинациям: «Ландшафтный дизайн», «Агроэкология», «Агрономия», «Организация сельскохозяйственного производства», «Животноводство».

В программу теоретического тура входили тестовые задания, на выполнение которых давалось 2 часа.

Например, агроэкологи отвечали на вопросы о фазе почвы, содержащей необходимые для растений питательные вещества; выбирали из предложенного списка неорганическое удобрение; вспоминали приём, не относящийся к предотвращению водной эрозии и дефляции почв.

Одними из вопросов, доставшихся участникам номинации «Ландшафтный дизайн», были вопросы о том, в чем состоит самое большое преимущество контейнерного озеленения; что такое Мавританский газон; в чем заключается роль санитарной обрезки.

Агрономам, например, чтобы успешно выполнить тест, нужно было указать, к какому семейству принадлежат пшеница, ячмень, овес; выбрать верный способ посева овса; установить соответствие между предложенными технологическими приемами и задачами их проведения.

В тестах у животноводов встречались вопросы о норме потребления воды на одну молочную корову, об органолептических свойствах молока, о важнейших минеральных элементах кормов и многие другие.

Участники номинации «Организация сельскохозяйственного производства», например, определяли коэффициент специализации, вспоминали, что такое сидераты, выбирали факторы, способствующие культивации почвы.

На другой день состоялся практический тур конкурса «Я – профессионал». На выполнение заданий было отведено 4 часа. Практический тур проходил на базе Алтайского краевого детского экологического центра, где находились подготовленные учебно-опытные участки, а также на базе Алтайского государственного аграрного университета.

На поле агроэкологам было предложено выполнить три задания: рассчитать норму внесения минеральных удобрений и внести в почву перед посевом полевой культуры; из предложенных средств выбрать то, которое наиболее безопасно для борьбы с вредителями овощных культур в начальный период их роста; определить гранулометрический состав почвы. Ребята работали с почвой и удобрениями, использовали электронные весы и другие инструменты.

Участникам номинации «Ландшафтный дизайн» было необходимо разработать план ландшафтной композиции для участка площадью 4 квадратных метра; перенести план ландшафтной композиции на участок в натуре.

Агрономам на практическом туре были даны задания: Определить 3 полевые культуры по семенам и 7 по всходам, их принадлежность к ботаническим семействам, название, хозяйственную группу и использование; рассчитать норму высева семян, если чистота семян 99%, всхожесть 85%, скорректировать норму высева на заданную площадь и провести посев культур. Последнее задание предполагало определение засорённости партии зерна пшеницы и расчет процента скидки с массы в зависимости от норм ГОСТа.

Животноводы выполняли следующие задания: определяли титруемую кислотность, плотность, органолептические показатели молока в 3-х разных образцах; заполняли дегустационную карту по оценке качества молока; определяли органолептические показатели и проводили экспертизу подлинности меда в 3 образцах.

Участники номинации «Организация сельскохозяйственного производства» проводили на практическом туре расчеты, необходимые для обоснования перспектив развития крестьянского (фермерского) хозяйства при условиях и данных, обозначенных в задании.

Напомним, что победителями стали:

Номинация «Агрономия» – Образцова Яна, обучающаяся МБУ ДО «Детский эколого-туристический центр» города Бийска Алтайского края;

Номинация «Агроэкология» – Сурмачева Анастасия, обучающаяся МБУ ДО «Детский эколого-туристический центр» города Бийска Алтайского края;

Номинация «Животноводство» – Барсукова Василиса, обучающаяся МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Бийского района Алтайского края;

Номинация «Организация сельскохозяйственного производства» – Ветрова Ирина, обучающаяся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснорябинская средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области;

Номинация «Ландшафтный дизайн» – Дмитриенко Кристина, обучающаяся МБУ ДО «Детский эколого-туристический центр» города Бийска Алтайского края.

По результатам командного зачета победителем признан Алтайский край.
24 Июля 2019
На территории Алтайского края протекает 17085 рек общей протяжённостью 51000 км.  еще факты

Адрес электронной почты: akdec@22edu.ru
E-mail заочной школы АКДЭЦ: zschool-akdec@mail.ru