Краевая летняя естественнонаучная школа «ПроПрофессии» АКДЭЦ завершила работу
Познакомить школьников с разными профессиями на летних каникулах – это отличная идея! Именно так решили в Алтайском краевом детском экологическом центре – и провели с 15 по 21 июня 2021 года краевую летнюю естественнонаучную школу «ПроПрофессии».
Участие в ней приняли 100 учеников 6-11 классов.
Школа прошла по нескольким направлениям: «Ландшафтный дизайн» (онлайн), «Агроэкология» (онлайн), «Флористика» (офлайн), «АгроСтарт» (офлайн), «Ветеринария» (смешанный формат).
«Ландшафтный дизайн»
Педагоги АКДЭЦ направления «Ландшафтный дизайн» Елена Анатольевна Толкунова и Лидия Андреевна Колодина рассказали:
- Мы познакомили детей с профессией ландшафтного дизайнера, со стилями ландшафтного дизайна, элементами благоустройства сада. А также дали ребятам возможность применить полученные знания при составлении итогового плана садового участка. Интересной особенностью была форма проведения обучения – заочная. А это значит, что многие задания дети выполняли самостоятельно. Но и в этих непростых обстоятельствах они успешно справились. Утром мы проводили вебинары, а с обеда ребята начинали выполнять полученные там задания: создавали коллажи, чертежи, эскизы своего садового участка. В течение дня общались друг с другом в общей группе, совместно находили ответы на многие вопросы. Итоговой работой стал эскиз озеленения и благоустройства выбранного участка. Это задание показалось детям очень интересным, ведь задуманное они смогут осуществить в дальнейшем, руководствуясь итоговым планом.
- Впечатления от сборов незабываемые! – рассказала Софья Меркелова, ученица 8 класса. - Мне были интересны все задания, особенно последнее. Я узнала новую и очень полезную информацию, которая пригодится в будущем. У меня появилась идея установить элементы благоустройства на своём участке и расширить место отдыха. Мои ожидания от сборов оправдались. Я получила море хороших и позитивных эмоций! Хочу сказать отдельное спасибо преподавателям за этот прекрасный опыт!
«Агроэкология»
В рамках направления «Агроэкология» школьники изучили основные свойства почвы (механический состав, рН и уровень плодородия). Познакомились с основными понятиями (плодородие, биоиндикация, реакция почвенной среды). Каждый участник провел исследование почвы своего приусадебного участка и представил результаты на онлайн-конференции. Работала с ребятами педагог АКДЭЦ Ирина Петровна Кузьминых.
«Флористика»
Занятия по направлению «Флористика» провели педагоги АКДЭЦ Ольга Геннадьевна Нехорошкова и Татьяна Сергеевна Емелина.
- Ребята освоили теоретические основы и практические навыки работы с флористическими инструментами и материалами: учились создавать букеты, бутоньерки, каркасы, композиции из живых цветов и сухоцветов, - поделилась Татьяна Сергеевна. – Хоть не все давалось легко, и для многих флористика показалась достаточно сложной профессией, однако юные флористы активно работали и познавали профессию.
«АгроСтарт»
Направление «АгроСтарт» включало в себя семь номинаций: «Агрономия», «Цветоводство и ландшафтный дизайн», «Сельскохозяйственные биотехнологии», «Садоводство», «Цифровое земледелие», «Сельскохозяйственное производство и инженерные технологии в агропромышленном комплексе», «Животноводство и ветеринария». По каждой из них школьники готовились к участию во Всероссийском слете агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций России «АгроСтарт», который состоится в начале июля. Занятия проводили преподаватели Алтайского государственного аграрного университета.
Участница номинации «Цифровое земледелие» Екатерина Сарукова, 9 класс, поделилась:
- Моя номинация стала новой в этом году. Она оказалась очень интересной и современной. Было занимательно узнавать о новых технологиях в сельском хозяйстве и использовать их на практике.
Участница номинации «Животноводство и ветеринария» Юлия Зелепугина, 10 класс, рассказала:
- На занятиях было очень интересно. Я узнала об особенностях кормления, содержания и разведения животных, и многое другое. Иногда было сложно, но сейчас я имею бесценный опыт и необходимые знания.
«Ветеринария»
В рамках занятий по этому направлению школьники прошли введение в ветеринарно-санитарную экспертизу, научились определять качество меда, освоили азы клинической диагностики животных и птицы, изучили оперативную хирургию животных и углубили знания по фармакологии. Занятия провела педагог АКДЭЦ Елена Сергеевна Ашенбреннер.
- Мне запомнилось и понравилось написание рецептов. Необычной показалась лабораторная работа по исследованию мёда. Все темы, которые мы изучили, были мне нужны, поскольку я собираюсь стать ветеринарным врачом, - рассказал Алексей Алексеев, 8 класс.
Итоги школы
100 ребят получили знания по интересующим их профессиям. Безусловно, этот опыт будет полезен им в дальнейшем, когда придет время выбирать, на кого пойти учиться.
А еще вопрос – куда пойти? Ему в школе «ПроПрофессии» тоже уделили внимание: для ребят был подготовлен обзор учебных заведений Алтайского края.
Также школьники узнали информацию о том, какие профессии в будущем будут наиболее востребованными – познакомились с Атласом новых профессий.
В свободное время участники летней школы «ПроПрофессии» побывали на экскурсиях по Нагорному парку, Дендрарию НИИ садоводства Сибири имени М.А. Лисавенко и Барнаульскому зоопарку. В вечернее время устраивались игровые мероприятия, проводились квизы. Ребята пели песни под гитару.
Каждый участник получил сертификат, а наиболее активные ребята были награждены благодарностями.
Справка: Алтайский краевой детский экологический центр проводит краевую летнюю естественнонаучную школу «ПроПрофессии» в рамках реализации государственной программы развития образования в Алтайском крае, мероприятий по организации летнего отдыха, а также в рамках проекта Талант22; при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края, Алтайского государственного аграрного университета, Краевой экологической общественной организации «Моя малая родина».
22 Июня 2021
Участие в ней приняли 100 учеников 6-11 классов.
Школа прошла по нескольким направлениям: «Ландшафтный дизайн» (онлайн), «Агроэкология» (онлайн), «Флористика» (офлайн), «АгроСтарт» (офлайн), «Ветеринария» (смешанный формат).
«Ландшафтный дизайн»
Педагоги АКДЭЦ направления «Ландшафтный дизайн» Елена Анатольевна Толкунова и Лидия Андреевна Колодина рассказали:
- Мы познакомили детей с профессией ландшафтного дизайнера, со стилями ландшафтного дизайна, элементами благоустройства сада. А также дали ребятам возможность применить полученные знания при составлении итогового плана садового участка. Интересной особенностью была форма проведения обучения – заочная. А это значит, что многие задания дети выполняли самостоятельно. Но и в этих непростых обстоятельствах они успешно справились. Утром мы проводили вебинары, а с обеда ребята начинали выполнять полученные там задания: создавали коллажи, чертежи, эскизы своего садового участка. В течение дня общались друг с другом в общей группе, совместно находили ответы на многие вопросы. Итоговой работой стал эскиз озеленения и благоустройства выбранного участка. Это задание показалось детям очень интересным, ведь задуманное они смогут осуществить в дальнейшем, руководствуясь итоговым планом.
- Впечатления от сборов незабываемые! – рассказала Софья Меркелова, ученица 8 класса. - Мне были интересны все задания, особенно последнее. Я узнала новую и очень полезную информацию, которая пригодится в будущем. У меня появилась идея установить элементы благоустройства на своём участке и расширить место отдыха. Мои ожидания от сборов оправдались. Я получила море хороших и позитивных эмоций! Хочу сказать отдельное спасибо преподавателям за этот прекрасный опыт!
«Агроэкология»
В рамках направления «Агроэкология» школьники изучили основные свойства почвы (механический состав, рН и уровень плодородия). Познакомились с основными понятиями (плодородие, биоиндикация, реакция почвенной среды). Каждый участник провел исследование почвы своего приусадебного участка и представил результаты на онлайн-конференции. Работала с ребятами педагог АКДЭЦ Ирина Петровна Кузьминых.
«Флористика»
Занятия по направлению «Флористика» провели педагоги АКДЭЦ Ольга Геннадьевна Нехорошкова и Татьяна Сергеевна Емелина.
- Ребята освоили теоретические основы и практические навыки работы с флористическими инструментами и материалами: учились создавать букеты, бутоньерки, каркасы, композиции из живых цветов и сухоцветов, - поделилась Татьяна Сергеевна. – Хоть не все давалось легко, и для многих флористика показалась достаточно сложной профессией, однако юные флористы активно работали и познавали профессию.
«АгроСтарт»
Направление «АгроСтарт» включало в себя семь номинаций: «Агрономия», «Цветоводство и ландшафтный дизайн», «Сельскохозяйственные биотехнологии», «Садоводство», «Цифровое земледелие», «Сельскохозяйственное производство и инженерные технологии в агропромышленном комплексе», «Животноводство и ветеринария». По каждой из них школьники готовились к участию во Всероссийском слете агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций России «АгроСтарт», который состоится в начале июля. Занятия проводили преподаватели Алтайского государственного аграрного университета.
Участница номинации «Цифровое земледелие» Екатерина Сарукова, 9 класс, поделилась:
- Моя номинация стала новой в этом году. Она оказалась очень интересной и современной. Было занимательно узнавать о новых технологиях в сельском хозяйстве и использовать их на практике.
Участница номинации «Животноводство и ветеринария» Юлия Зелепугина, 10 класс, рассказала:
- На занятиях было очень интересно. Я узнала об особенностях кормления, содержания и разведения животных, и многое другое. Иногда было сложно, но сейчас я имею бесценный опыт и необходимые знания.
«Ветеринария»
В рамках занятий по этому направлению школьники прошли введение в ветеринарно-санитарную экспертизу, научились определять качество меда, освоили азы клинической диагностики животных и птицы, изучили оперативную хирургию животных и углубили знания по фармакологии. Занятия провела педагог АКДЭЦ Елена Сергеевна Ашенбреннер.
- Мне запомнилось и понравилось написание рецептов. Необычной показалась лабораторная работа по исследованию мёда. Все темы, которые мы изучили, были мне нужны, поскольку я собираюсь стать ветеринарным врачом, - рассказал Алексей Алексеев, 8 класс.
Итоги школы
100 ребят получили знания по интересующим их профессиям. Безусловно, этот опыт будет полезен им в дальнейшем, когда придет время выбирать, на кого пойти учиться.
А еще вопрос – куда пойти? Ему в школе «ПроПрофессии» тоже уделили внимание: для ребят был подготовлен обзор учебных заведений Алтайского края.
Также школьники узнали информацию о том, какие профессии в будущем будут наиболее востребованными – познакомились с Атласом новых профессий.
В свободное время участники летней школы «ПроПрофессии» побывали на экскурсиях по Нагорному парку, Дендрарию НИИ садоводства Сибири имени М.А. Лисавенко и Барнаульскому зоопарку. В вечернее время устраивались игровые мероприятия, проводились квизы. Ребята пели песни под гитару.
Каждый участник получил сертификат, а наиболее активные ребята были награждены благодарностями.
Справка: Алтайский краевой детский экологический центр проводит краевую летнюю естественнонаучную школу «ПроПрофессии» в рамках реализации государственной программы развития образования в Алтайском крае, мероприятий по организации летнего отдыха, а также в рамках проекта Талант22; при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края, Алтайского государственного аграрного университета, Краевой экологической общественной организации «Моя малая родина».