свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих

Краевая летняя естественнонаучная школа «ПроПрофессии» АКДЭЦ завершила работу

Познакомить школьников с разными профессиями на летних каникулах – это отличная идея! Именно так решили в Алтайском краевом детском экологическом центре – и провели с 15 по 21 июня 2021 года краевую летнюю естественнонаучную школу «ПроПрофессии».

Участие в ней приняли 100 учеников 6-11 классов.

Школа прошла по нескольким направлениям: «Ландшафтный дизайн» (онлайн), «Агроэкология» (онлайн), «Флористика» (офлайн), «АгроСтарт» (офлайн), «Ветеринария» (смешанный формат).

«Ландшафтный дизайн»

Педагоги АКДЭЦ направления «Ландшафтный дизайн» Елена Анатольевна Толкунова и Лидия Андреевна Колодина рассказали:
- Мы познакомили детей с профессией ландшафтного дизайнера, со стилями ландшафтного дизайна, элементами благоустройства сада. А также дали ребятам возможность применить полученные знания при составлении итогового плана садового участка. Интересной особенностью была форма проведения обучения – заочная. А это значит, что многие задания дети выполняли самостоятельно. Но и в этих непростых обстоятельствах они успешно справились. Утром мы проводили вебинары, а с обеда ребята начинали выполнять полученные там задания: создавали коллажи, чертежи, эскизы своего садового участка. В течение дня общались друг с другом в общей группе, совместно находили ответы на многие вопросы. Итоговой работой стал эскиз озеленения и благоустройства выбранного участка. Это задание показалось детям очень интересным, ведь задуманное они смогут осуществить в дальнейшем, руководствуясь итоговым планом.

- Впечатления от сборов незабываемые! – рассказала Софья Меркелова, ученица 8 класса. - Мне были интересны все задания, особенно последнее. Я узнала новую и очень полезную информацию, которая пригодится в будущем. У меня появилась идея установить элементы благоустройства на своём участке и расширить место отдыха. Мои ожидания от сборов оправдались. Я получила море хороших и позитивных эмоций! Хочу сказать отдельное спасибо преподавателям за этот прекрасный опыт!

«Агроэкология»

В рамках направления «Агроэкология» школьники изучили основные свойства почвы (механический состав, рН и уровень плодородия). Познакомились с основными понятиями (плодородие, биоиндикация, реакция почвенной среды). Каждый участник провел исследование почвы своего приусадебного участка и представил результаты на онлайн-конференции. Работала с ребятами педагог АКДЭЦ Ирина Петровна Кузьминых.

«Флористика»

Занятия по направлению «Флористика» провели педагоги АКДЭЦ Ольга Геннадьевна Нехорошкова и Татьяна Сергеевна Емелина.

- Ребята освоили теоретические основы и практические навыки работы с флористическими инструментами и материалами: учились создавать букеты, бутоньерки, каркасы, композиции из живых цветов и сухоцветов, - поделилась Татьяна Сергеевна. – Хоть не все давалось легко, и для многих флористика показалась достаточно сложной профессией, однако юные флористы активно работали и познавали профессию.

«АгроСтарт»

Направление «АгроСтарт» включало в себя семь номинаций: «Агрономия», «Цветоводство и ландшафтный дизайн», «Сельскохозяйственные биотехнологии», «Садоводство», «Цифровое земледелие», «Сельскохозяйственное производство и инженерные технологии в агропромышленном комплексе», «Животноводство и ветеринария». По каждой из них школьники готовились к участию во Всероссийском слете агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций России «АгроСтарт», который состоится в начале июля. Занятия проводили преподаватели Алтайского государственного аграрного университета.

Участница номинации «Цифровое земледелие» Екатерина Сарукова, 9 класс, поделилась:
- Моя номинация стала новой в этом году. Она оказалась очень интересной и современной. Было занимательно узнавать о новых технологиях в сельском хозяйстве и использовать их на практике.

Участница номинации «Животноводство и ветеринария» Юлия Зелепугина, 10 класс, рассказала:
- На занятиях было очень интересно. Я узнала об особенностях кормления, содержания и разведения животных, и многое другое. Иногда было сложно, но сейчас я имею бесценный опыт и необходимые знания.

«Ветеринария»

В рамках занятий по этому направлению школьники прошли введение в ветеринарно-санитарную экспертизу, научились определять качество меда, освоили азы клинической диагностики животных и птицы, изучили оперативную хирургию животных и углубили знания по фармакологии. Занятия провела педагог АКДЭЦ Елена Сергеевна Ашенбреннер.

- Мне запомнилось и понравилось написание рецептов. Необычной показалась лабораторная работа по исследованию мёда. Все темы, которые мы изучили, были мне нужны, поскольку я собираюсь стать ветеринарным врачом, - рассказал Алексей Алексеев, 8 класс.

Итоги школы

100 ребят получили знания по интересующим их профессиям. Безусловно, этот опыт будет полезен им в дальнейшем, когда придет время выбирать, на кого пойти учиться.

А еще вопрос – куда пойти? Ему в школе «ПроПрофессии» тоже уделили внимание: для ребят был подготовлен обзор учебных заведений Алтайского края.

Также школьники узнали информацию о том, какие профессии в будущем будут наиболее востребованными – познакомились с Атласом новых профессий.

В свободное время участники летней школы «ПроПрофессии» побывали на экскурсиях по Нагорному парку, Дендрарию НИИ садоводства Сибири имени М.А. Лисавенко и Барнаульскому зоопарку. В вечернее время устраивались игровые мероприятия, проводились квизы. Ребята пели песни под гитару.

Каждый участник получил сертификат, а наиболее активные ребята были награждены благодарностями.

Справка: Алтайский краевой детский экологический центр проводит краевую летнюю естественнонаучную школу «ПроПрофессии» в рамках реализации государственной программы развития образования в Алтайском крае, мероприятий по организации летнего отдыха, а также в рамках проекта Талант22; при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края, Алтайского государственного аграрного университета, Краевой экологической общественной организации «Моя малая родина».
22 Июня 2021
Основными загрязнителями водных объектов являются предприятия химии, нефтехимии, машиностроения, теплоэнергетики.  еще факты

Адрес электронной почты: akdec@22edu.ru
E-mail заочной школы АКДЭЦ: zschool-akdec@mail.ru